Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Сценарий урока музыки во 2 классе "Портреты композиторов и исполнителей Европы"

Дата публикации: 2019-09-16 11:19:38
Статью разместил(а):
Устинова Елена Юрьевна

Сценарий урока музыки во 2 классе по программе «Музыка» Г.П. Сергеевой и Е.Д. Критской

"Портреты композиторов и исполнителей Европы"

Автор: Устинова Елена Юрьевна

МБОУ городского округа Балашиха «Гимназия № 11», Московская область, г. Балашиха

 

Задачи урока:

- ознакомление с музыкой композиторов Западной Европы И.С. Баха, В. Моцарта, Н. Паганини, Э  Грига.

- анализ чувств и мыслей композиторов, воплощенных в музыке;

- сравнение особенностей музыкальной речи в разных жанрах.

В результате урока формируются следующие УУД:

Личностные - понимание  значения музыки европейских  композиторов для развития мировой музыкальной культуры; познавательные - обобщение представлений о жизненно-музыкальном содержании музыки композиторов-классиков Европы; коммуникативные - развитие речевых навыков в процессе размышления о музыке, общения, взаимопомощи, слуховой активности при восприятии музыки, пении, инструментальном музицировании;

Регулятивные - постановка цели деятельности, планирование учебных задач.

 

Ход урока

 

Теперь мы будем знакомиться со знаменитыми композиторами и исполнителями Европы. Это Иоганн Себастьян Бах (Германия 18 век), Вольфганг Амадей Моцарт (Австрия 18 век), Эдвард Григ (Норвегия 19 век), Никколо Паганини (Италия 19 век).

Запись слов «классика», «классическая».

Музыку этих композиторов называют классической, то есть образцовой.

Звучит Рондо из «Маленькой ночной серенады» В.Моцарта.

В каком характере звучит музыка? Настроение. Определите средства музыкальной выразительности.

(ответы детей)

Представьте себя композиторами. Найдите выразительные движения дирижёра.

«Колыбельная» В.Моцарта (пение и игра на свирели и металлофоне).

Следующую пьесу написал немецкий композитор И.С.Бах. Композитор в своей пьесе подражает на фортепиано звучанию волынки.

(Вспомнить 1 класс Белоруссия, народный инструмент волынка)

Послушайте пьесу. СЛУШАНИЕ

Слышали интонацию, которая повторялась несколько раз. Это зависит от того, что звуковоспроизводящие возможности волынки ограничены.

У Баха была большая семья, поэтому он сочинял несложные пьесы для обучения детей игре на разных музыкальных инструментах.

Пьеса «Волынка» входит в нотную тетрадь «Анны Магдалены Бах», которую композитор посвятил своей жене. Она была певица, но очень хотела научиться играть. Во времена Баха не было фортепиано, а были другие инструменты, например, клавесин. Послушайте его. (слушание на видео)

А теперь снова «Волынка».

Давайте исполним хлопками сильные доли. (исполнение)

Придумайте сопровождение пьесы на треугольнике, металлофоне, бубнах.

(Затем сыграть на свирели и металлофоне)

Разучивание песни «За рекою старый дом» (внимание на легато).

А это произведение написал итальянец Н. Паганини. Виртуоз – скрипач.

Звучит «Вечное движение» (видео). СЛУШАНИЕ

Какие средства выразительности хочется выделить?

(ответы детей, которые приводят к названию пьесы)

Попробуйте подражать игре на скрипке.

СЛУШАНИЕ (дети пробуют играть на воображаемой скрипке)

Звучит «Утро»

Послушайте музыкальное произведение норвежского композитора Э.Грига и определите: каков характер музыкального произведения.

Слушание

Итак, каков характер этого произведения? Можете использовать словарь эстетических эмоций (спокойный, нежный, одухотворѐнный, лирический, ласковый, напевный, песенный).

Что вы представили, слушая это произведение? (природа, лес, поле, поют птицы, летают бабочки)

Как вы думаете: что изображает музыка в этом произведении? (пение птиц, пробуждение природы, восход солнца)

Скажите: музыка смогла нарисовать картину природы? …

Как вы думаете, какое время суток изображено в этом произведении? (Утро)

Как бы вы назвали это произведение? (В лесу. Утро…)

Скажите, подходят ли сюда такие строки:

Солнышко всходит,

И небо светлеет.

Природа проснулась,

И утро пришло.

Сам автор говорил об этом произведении: «Это настроение утренней природы, где, как мне кажется, при первом же форте (громко) солнце прорывается сквозь облака». Называется пьеса «Утро».

Давайте сыграем эту мелодию на металлофонах.

Домашнее задание: Найдите вместе с родителями информацию об одном из композиторов урока, чтобы рассказать её на уроке (самое интересное, на ваш взгляд).

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь