Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Использование современных методов и технологий организации учебного процесса в СПО

Дата публикации: 2019-10-05 14:55:58
Статью разместил(а):
Сатырова Анастасия Александровна

Использование современных методов и технологий организации учебного процесса в СПО

Автор: Сатырова Анастасия Александровна

ФГБОУ ВО «РостГМУ» Минздрава РФ Колледж, г. Ростов-на-Дону

 

 

В  системе среднего профессионального образования в настоящее время сформировались новые тенденции в организации учебного процесса. Суть изменений состоит в том, чтобы перейти от простой передачи знаний, умений и навыков в процессе обучения, к формированию и развитию профессиональной компетентности, готовности действовать и работать в быстро меняющихся условиях. К выпускникам средних профессиональных образовательных учреждений предъявляются высокие требования при поступлении в высшие учебные заведения или устройстве на работу. Они должны уметь быстро перестраиваться и адаптироваться в сложном современном мире: им нужны не только готовые знания, они должны уметь находить их сами; студенты должны быть творчески мыслящими и компетентными в различных областях для того, чтобы успешно утвердиться в жизни. Для этого необходимо использовать такую систему методов преподавания, которая направлена не только на изложение готового материала и его запоминание, а на самостоятельное овладение студентами знаниями и умениями в процессе активной познавательной деятельности. Все эти обстоятельства требуют находить новые подходы к организации учебного процесса, опирающиеся на прогрессивные  педагогические  технологии, а также свободно ориентироваться в существующих образовательных технологиях, осуществлять их выбор с учетом условий, в которых придется работать.

Обязательным условием  подготовки специалистов среднего звена является использование в образовательном процессе таких форм как  мозговой штурм, круглый стол, семинар, разбор конкретных ситуаций, деловая и ролевая игра, разбор конкретных ситуаций, групповая дискуссия.  

На  занятиях МДК Теория и практика лабораторных биохимических исследований ФГБОУ ВО «РостГМУ» Минзрава РФ Колледж  преподаватель Сатырова А.А. наряду с традиционными методами изучения дисциплины использует современные активные  и интерактивные  методы для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. Они способствуют более эффективному восприятию учебного материала  студентами, повышают интерес к изучаемой дисциплине,  формировать социально-коммуникативные, профессиональные умения и навыки, необходимые для работы в будущем.

Применение интерактивных методов обучения в СПО решает проблему недостаточной мотивации обучающихся, так как современные студенты - это «Дети Интернета» и современных технологий, им тяжело воспринимать информацию и вовлекаться в работу на традиционных занятиях. В интерактивной форме могут проводиться как лекции, так и практические занятия и семинары. Например:

- Лекции:

1. С запланированными ошибками, намеренно допускаемых преподавателем - это активизирует познавательную деятельность,

2. С использованием групповых дискуссий – повышает вовлеченность студентов в работу, развивает социо-коммуникативные навыки, позволяет принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- Семинарские занятия:

1. С использованием интерактивных элементов (кроссворды, загадки) – активизация внимания, развитие интеллекта;

2. Использование ролевых игр – развивает навык работы в команде и коллективе, активно общаться с коллегами и окружающими людьми, развивает профессиональные компетенции и личностные качества, такие как: отношение с окружающими, речь, установление контакта, стрессоустойчивость и самоконтроль неконфликтность, уравновешенность, уверенность в себе, лабильность, умение убеждать. 

- Практические работы:

1. С использованием интерактивных схем, видеофрагментов – развивает воображение, улучшает усвоение нового материала, позволяет использовать информационно-коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности, 

2. Разбор конкретных ситуаций и постановка экспериментов – позволяет осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Большинство современных методов образования базируются на использовании информационных технологий. Автор на своих занятиях использует в первую очередь технические средства общего назначения, которые используются для обучения студентов (компьютер, проекционный экран, мультимедийный проектор, интерактивная доска); программные средства обучения (электронные учебники и пособия, охватывающие или весь курс изучения  учебной дисциплины  или его крупные разделы); средства для  тренировки и контроля   полученных знаний,  профессиональных умений и навыков; презентации  для визуального и  звукового сопровождения словесных методов обучения; компьютерные  практикумы  для проведения практических и лабораторных работ. Они эффективно повышают процесс обучения, потому что современные студенты в обыденной жизни активно используют их и материал, представленный в электронном виде легче усваивается учащимися.

В учебном процессе автор использует обширный спектр традиционных форм и современных образовательных технологий. Это и позволяет добиться заинтересованности студентов в предмете, а так же высоких показателей при оценке качестве образования.

 

Список использованной литературы:

1. Андреев О. Ролевая игра: как ее спланировать, организовать и подвести итоги /О. Андреева// Школьное планирование.- 2010.-№2.-С.107-114  

2. Артюгина Т.Ю. Современные образовательные технологии: изучаем и применяем: учеб. - метод. пособие / авт. Т.Ю. Артюгина. – Архангельск: АО ИППК РО, 2009. – 58 с. 

3. Гаршина Ю.П. Практика использования современных образовательных технологий на уроках общеобразовательных дисциплин в учреждениях среднего профессионального образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 90–94.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации статей    
Подготовка статей        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь