Внеклассное занятие «Все профессии нужны, все профессии важны»

Дата публикации: 2020-02-10 11:27:49
Статью разместил(а):
Сорокина Надежда Ивановна

Внеклассное занятие «Все профессии нужны, все профессии важны»

Автор: Сорокина Надежда Ивановна

МБОУ «Ольховская средняя школа»

 

Цель: обобщить и закрепить представления детей о профессиях. 

Задачи: 

  • Познакомить детей с профессиями родителей, их трудом;
  • Закрепить  у детей элементарные трудовые навыки через совместную деятельность с родителями;
  • Воспитывать у детей чувство гордости за свою семью, уважение к их профессии;
  • Активизировать участие  родителей в образовательном процессе;
  • Сплотить родителей и детей через совместную деятельность;
  • Повысить педагогическую грамотность родителей.

Предварительная работа: Беседы с детьми о труде, профессиях; рассматривание иллюстраций по теме. Попросить родителей подготовить небольшие рассказы о своей профессии (если необходима помощь, то учитель дает родителям готовые сообщения, которые есть в разработке), используя наглядный материал.  Подготовка презентации, атрибутов для игр.

 

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети и родители! Мы очень рады приветствовать вас.  Наша встреча в семейной гостиной сегодня посвящена очень важной для каждого человека теме. А о чем именно пойдет речь, вы узнаете из стихотворения.

Профессии разные бывают

Все они очень важны

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтер,

Все профессии  важны,

И для нас они нужны!

Ведущий: Ну что, догадались, чему посвящен наш вечер? (Профессиям). Молодцы, правильно. Сегодня мы будем говорить о профессиях, о труде. Как вы знаете: «Все профессии важны, все профессии нужны». А что же такое профессия? (Ответы детей). Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Труд играет огромную роль в жизни человека, он делает человека красивым, умелым.

Есть такая мудрая пословица: «Умелые руки не знают скуки».

Дидактическое упражнение «Наши помощники»

Нужно вставить  слова-названия пальцев в стихотворение, которое читает ведущийи показать  тот палец, о котором идёт речь.

Пять пальцев на руке своей

Называть по имени сумей.

Первый палец – боковой,

Называется ... Большой.

Палец второй  –

Указчик старательный.

Не зря его называют ...  Указательный.

Третий твой палец

Как раз посредине,

Поэтому ...   Средний

Дай ему имя.

Палец четвертый зовут ...  Безымянный,

Неторопливый он и упрямый.

Совсем как в семье

Братец младший любимец.

По счету он пятый,

Зовется ...   Мизинец.

Молодцы!!!

Посмотрите на свои руки, чем они похожи? А чем отличаются? Покажите левую руку. Теперь правую. Одна рука у нас главная, мы работаем ее больше, чем другой: едим, рисуем, расчесываемся. Это рука…… 

Когда вы были малышами, ваши пальчики на руках были неумелыми и непослушными. Но вы подрастали, учились, тренировали свои руки и многому их научили. Наши руки - самые главные наши помощники! Ребята, расскажите мне, что сейчас умеют ваши руки?

Это значит, что умелый человек всегда может сделать своими руками что-нибудь нужное, хорошее, его рукам некогда скучать.

Ведущий: Ребята, а у ваших родителей умелые руки?

Дети: Да!

А вы знаете, кем работают ваши родители?

Дети отвечают.

Выходят родитель со своим ребенком.

Родитель: 

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это сделано трудом,

А не свалилось с неба.

Ребенок:   

За всё, что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час, -

И мы трудиться будем.

Ведущий: Да, все что мы видим вокруг нас, сделали люди разных профессий! А сейчас я вам предлагаю  всем немного размяться и поиграть в игру, которая называется «Назови профессию».

Родители  помогают, если ребята не знают ответ.

Презентация Неверовой О.И. «Профессии».

Нужно будет закончить предложение названием профессии. Итак, начнем!

1. От вирусов злобных компьютер наш чист: программы и файлы спас… (программист).

3. Строит дом и детский сад и больницу строить рад, и у цирка я не зритель, так как я его… (строитель).

4. Жизнь его ни мёд и ни пряник, нефть для страны добывает … (нефтяник)

5. Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал…(инженер).

6. Мне поставила вчера два укола … (медсестра).

7. Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит ... (сталевар).

8. В небе синем самолёт, управляет им ... (пилот).

9. Справедливей всех, друзья, споры все решит… (судья).

Ведущий: Действительно,  рядом с нами живут люди разных профессий, от них зависит, насколько легка,  спокойна, благополучна и интересна будет наша  жизнь. К нам на праздник сегодня пришли гости, это родители наших ребят. Их с уверенностью можно назвать мастерами своего дела, они хотят поделиться с вами секретами своей профессии.

Рассказы нескольких родителей с использованием презентаций.

Самые необходимые качества для людей этой профессии — это любовь к людям, глубокие знания, хорошая память, умелые руки и чувство долга. Они должны много знать о строении человеческого тела, внимательно выслушать пациента, поставить правильный диагноз и назначить лечение. В старину этих людей называли лекари. 

Загадка:

Если кто-то не здоров,

Вызывают… докторов.

Презентация «Доктор». Мама Саши  расскажет  о профессии врача и медсестры.

"Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен - он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять!

Кто это?"

Кто изображен на этой картинке? Что умеют делать руки доктора? Но для того, чтобы руки доктора могли вылечить, сам доктор много учился.

Профессия врача очень важная и нужная. Врачи нас лечат, когда мы болеем. Он, как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослых, ведь он знает все лекарства, и у него есть много всяких инструментов, помогающих ему в его интересной и ответственной работе и надежный помощник – медсестра. Но чтобы стать врачом или медсестрой нужно много знать, ведь от этих знаний зависит жизнь человека. Кроме того, врач должен быть добрым, он должен любить и жалеть своих пациентов.

-"Где работает врач, медсестра?"

-"Как это место называется?"

-"Что они делают?"

Ответы детей.

Посмотрите, у меня есть интересный чемоданчик. Хотите узнать, что в нём лежит? Давайте скорее посмотрим. Видите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей. Давайте вместе назовем их – тонометр, Стетоскоп, шприц, бинты, градусник.

Ребята, что такое тонометр? Это прибор, которым измеряют давление. Вот он, посмотрите внимательно. Давайте скажем ещё раз – Тонометр. (дети повторяют) А стетоскоп? Это прибор которым слушают биение сердца. Повторим еще разок- стетоскоп. (повторяют) и т. д.

А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем поиграв в игру «Что делают?»

Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают.

Шприцом (делают уколы)

Градусником (измеряют температуру)

Бинтом (перевязывают)

Стетоскоп (прослушивают биение сердца)

Ватой (смазывают царапины)

Скажите, а в нашей школе, кто следит за вашим здоровьем? (медсестра Ирина Александровна)

Какая она? (добрая, приветливая, ласковая)

А если вы заболели дома, что нужно сделать, чтобы к вам пришел врач? (позвонить, вызвать его по телефону)

Кто скажет, как нам вызвать врача по телефону? (набрать 130)

Эстафета «Скорая помощь».

Дети и родители делятся на 3 команды из 2 человека. Взрослый-больной, ребёнок-доктор. Нужно быстро помочь больному - перебинтовать «рану» …. проверяет качество выполнения задания.

Ведущий: Ребята, сегодня с вами мы поговорим об одном очень важном помощнике для человека. А вот кто этот помощник, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Он всем несет тепло и свет!

Щедрей его на свете нет:

К поселкам, селам, городам,

Приходит он по проводам.

Дети отвечают, что это электричество.

Назовите бытовые приборы, которые работают от электричества? (Пылесосы, стиральные машины, утюги, кухонные плиты, микроволновые печи, холодильники, кондиционеры, швейные машины, компьютеры, телевизоры).

Видите, как много электроприборов нас окружает. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Электрический ток - невидимый работник. Его никто не видел, но знает каждый. Он умеет все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. С ним не соскучишься. Он и песни умеет петь, и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогает, о нём говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки». Почему так говорят? (Дети отвечают)

Дидактическая игра «Наши помощники».

Поиграем в игру «Наши помощники». На интерактивной доске рисунки: на одних изображены бытовые приборы, на других изображение, которое показывает, для чего этот прибор нужен человеку. Вам нужно соединить эти картинки, найти пару.

Волосы – фен

Спящий человек - будильник

Ночь - фонарь

Чашка - электрический чайник

Ковер - пылесос

Письменный стол - настольная лампа

Фотография - фотоаппарат

Платье - швейная машинка.

Презентация «Электрик». О профессии электрика нам расскажет папа Лизы. 

Очень помогает нам электричество, в современном мире мы не можем обойтись без него. Но оно требует к себе уважения: хочет, чтобы с ним правильно обращались. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят: «Меня током ударило». Поэтому электрический ток, бегущий по проводам, несмотря на то, что он так необходим человеку, очень опасен! Об этом нас предупреждают люди, которые работают с электричеством, подвергая свою жизнь постоянной опасности. Ребята, а знаете ли вы, как называется профессия людей, которые работают с электричеством?

Когда появились первые электростанции, необходимы были люди для проведения проводов и кабелей, которые бы разбирались в электричестве. Так появилась профессия электрика.

Если фазы замыкает, (Лиза)

Если рвутся провода

Непременно приглашают

В дом электрика тогда.

С напряжением он ладит.

Знает, где бытует ток.

Всё починит, все наладит

Электричества знаток.

Однако с появлением все более разных электрических приборов, сложной электротехники, появилось множество специальностей: электромонтажник, электромеханик по ремонту оборудования, электромонтер, электрослесарь и др. Работа электрика – это огромная ответственность, ведь в его руках находятся жизни множества людей. Несоблюдение правил безопасности может привести к беде.

Правила пользования электрическими приборами.

Чтобы электрический ток не стал врагом, всем людям нужно знать и соблюдать правила пользования электроприборами. Давайте повторим их.

Запрещено:

- включать запрещённые электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;

- играть с электроприборами;

- тянуть руками электрический провод (можно брать в руки только вилку);

- вставлять какие-либо предметы в розетку;

- наполнять водой электроприборы, когда они включены в электросеть;

- дотрагиваться до оголенных проводов — это опасно для жизни;

- трогать провода и электроприборы мокрыми руками — может очень сильно ударить током.

Электричество, все знают, - это очень хорошо.

Если правильно все делать - благо нам дает оно.

Если ж правила нарушить - будет много разных бед.

Соблюдай ты все советы и не нарушай запрет!

Опытно-экспериментальная деятельность

А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить электричество.

Статическое электричество опыт с воздушными шарами.

Желаю вам помнить о важности электроприборов в нашей жизни и не забывать о коварстве электричества. Помните правила безопасности по использованию электроприборов. 

Ведущий: Люди этой профессии должны обладать быстрой реакцией, отличной памятью, прекрасным зрением, выносливостью, силой, умением мгновенно принимать правильное решение в сложной ситуации. Они обязаны назубок знать правила дорожного движения, знать устройство автомобиля и умело им управлять.

Загадка: 

Умело -  кто ведет машину?
Он  за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет?

Кто водит автобус, машину, трамвай?  А ну-ка, ребята, скорее называй! (Шофер или водитель.)

Презентация «Водитель» О профессии водитель нам расскажет папа Маши. 

Игровое упражнение «Правила  дорожные знать каждому положено!»

1. Тихо ехать нас обяжет,

 Поворот вблизи покажет

 И напомнит, что и как

Вам в пути…

(Дорожный знак)

2. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

3. Здесь не катится автобус.

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(Пешеходный переход)

4. Грозно мчат автомобили,

Как железная река!

Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка, –

Под дорогой, словно грот,

Есть…

(Подземный переход)

6. Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…

(Светофор)

8. Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт»

(Зелёный)

9. Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!»

(Красный)

Игра «Довези пассажира до остановки»- 2 команды папа и ребенок, должны, пока играет музыка,  перевезти всех  пассажиров (игрушки) и высадить их на остановке, не уронив. 2 конуса , 4 обруча-остановки, игрушки по 4 шт.

Динамическая пауза «Профессии» 

Если хочешь стать маляром - делай так (красят кистью)

Если хочешь стать швеёй, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен -делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора беседу нам продолжать.

Презентация «Бухгалтер». О профессии бухгалтер нам расскажет мама Егора. 

Стихотворение про бухгалтера. (Егор)

Есть бухгалтер в ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведёт учёт:

Где расход, а где приход

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход –

Ничего не пропадёт!

Загадка о калькуляторе.

Что-то бабушкины счёты брать с собою неохота

Лучше я возьму ребята в школу новый … (калькулятор)

Для чего он служит? (для того, чтобы считать)

Может, кто знает, человеку, какой профессии он необходим чаще всего (бухгалтеру)

С виду она вроде и незаметная, но без бухгалтера не сможет работать, ни одно предприятие, а также завод, магазин, аптека, больница, школа и детский садик, кафе и ресторан, театр и музей. Получается, что бухгалтер нужен везде.

Интересно, а что было бы, если бы все бухгалтеры вдруг пропали?

Вот представьте себе. В магазин привезли замечательных кукол и машинки на радиоуправлении. Но продавец не может поставить эти игрушки на полку, пока бухгалтер не сосчитает все игрушки и не напишет в своих документах «приход» этих игрушек. И вот только после этого продавец сможет продавать игрушки. И здесь бухгалтер считает «расход», сколько игрушек продано.Чем больше продано игрушек, тем больше денег заработают работники магазина. Даже ваши мамы и папы не смогли бы получить получку на работе, если бы, бухгалтеры не сосчитали, сколько денег надо выдать всем рабочим.

А вот интересно, ведь калькулятор придумали совсем недавно, как же раньше – то люди считали?

Давным-давно, люди даже не знали цифр. Но им необходимо было сосчитать, сколько мешков зерна они собрали на своём поле, сколько овец у них в стаде. И тогда они делали зарубки - насечки на сучках деревьев, на костях животных, на стенах пещер, в которых жили. 

Но особенно интересно они придумали считать при помощи обыкновенной веревки! Вот посмотрите. Поехал мужик на базар муку продавать, а сколько мешков у него, он не знает, не умели же ещё считать люди. Вот он веревочку взял и стал узелки завязывать, один мешок – один, узелок, ещё один мешок - ещё один узелок. Вот сколько мешков мужик привез на базар? (три)

Правильно, молодцы. А потом люди придумали глиняные дощечки, на которых палочкой чертили отметины, потом даже на коре от дерева писали, потом придумали, как делать бумагу и уже на ней писали крестики и черточки. (презентация)

Потом люди изобрели счёты. Сначала из косточек на палочках, а потом вот такие из колечек на прутиках.  И придумали цифры. И вот тогда в те далёкие времена и появилась профессия бухгалтера.

Затем стали считать на калькуляторе, это своего рода первый компьютер для цифр. (показать)

А как вы думаете, на чем считают сейчас (на компьютере)

Бухгалтерское дело, очень нужное и важное. Если не вести учет доходов и расходов, то порядка в работе организации не будет!

Как вы думаете, какими качествами должен обладать бухгалтер? (Ответы детей.)

Верно! Бухгалтеру необходима тщательность в работе, внимание и сосредоточенность, хорошее знание математики, усидчивость и терпеливость.

А как вы думаете, какие еще предметы должны быть на столе у бухгалтера? (ручка, карандаш, бумага, ….)

Бухгалтер должен хорошо знать математику.

Вот и мы давайте представим себя бухгалтером и нам подумать и приклеить те предметы, которые необходимы бухгалтеру для работы. (Дети составляют коллаж)

Молодцы! Вы справились с заданием!

Я буду рада, если кто – то из вас, когда вырастет, тоже будет работать бухгалтером.

Ну а пока вы можете потренироваться быть кассиром, когда играете в магазин. Ведь из хорошего кассира получается потом отличный бухгалтер!

О профессии автомеханик нам расскажет папа Карины. 

1. Машина в ремонте, скажу — не беда, (Карина)
Наш автомеханик поможет всегда.
Решит все проблемы и выполнит в срок,
Еще проведет консультаций урок.

Здравствуйте ребята. Меня зовут Александр Анатольевич. Я Каринин папа. Я работаю автомехаником. Автомеханик - это рабочий широкого профиля, который выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, контролирует техническое состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, управляет автотранспортными средствами.

Первые автомеханики появились ещё в середине 18 века в странах, где ранее всего появился транспорт, способный передвигаться самостоятельно. С тех пор самодвижущиеся механизмы постоянно изменялись и совершенствовались.  Но любому механизму нужен своевременный уход и ремонт, поэтому требовались специально обученные и хорошо разбирающиеся в конструкции автомобиля люди.  Так и возникла профессия автомеханика.

Что надо знать и уметь: автомеханик — специалист по ремонту автомобиля, занимающийся техническим обслуживанием различных машин, детально разбирающийся в их устройстве. Он должен знать устройства двигателя внутреннего сгорания, устройства электрооборудования автомобиля, должен уметь разбирать и собирать узлы и агрегаты автомобиля; диагностировать автомобиль и его узлы при помощи диагностического оборудования; регулировать механизмы, детали и т.д.

Как вы думаете работа автомеханика тяжелая?

Работа автомеханика связана с большими физическими нагрузками, ведь детали автомобиля бывают очень тяжелыми.

Что будет, если не будет автомехаников?

Благодаря работе автомеханика срок службы автомобиля значительно увеличивается, что, в свою очередь, снижает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий и обеспечивает безопасность водителя на дороге. 

Что помогает в моей работе, вы узнаете отгадав загадки об авто инструментах.

(Презентация)

Поднимать машины рад

Механический (домкрат)

Круглая, но не таблетка

Все измеряет (рулетка)

Знает даже не знаток

Гвоздь вбивает (молоток)

Как же ловко, как же вертко

Крутит винтики (отвертка)

Накачает шины

У любой машины (насос)

Что может починить автомеханик?

Первый мой вопрос простой:
Что пробьет туман густой? 
Чьи волшебные лучи
Освещают всё в ночи?
На машине их две пары
Догадались? Это… 
                                     (фары) 
Едем-едем мы и вот
Надо сделать поворот
Путь вперед сейчас закрыт
И патруль на нас глядит
Чтоб не задержал патруль,
Поворачиваем… 
                                     (руль) 
Ну ответьте-ка теперь:
Кто рычит как дикий зверь?
Что в машине всех главней?
Не поедете на ней,
Коль в машине до сих пор
Не поставили… 
                                     (мотор) 
Человеку, чтобы жить,
Надо есть и надо пить. 
Пища есть и для машин
Называется… 
                                     (бензин)
Это пища не пустяк -
Ей заполнят… 
                                     (бензобак) 
Чтобы каждый топать мог,
Есть у вас по паре ног.
Чтобы ехать нам вперед -
Ноги делает завод.
Проще нет для вас вопроса: 
Что здесь крутится?.. (колеса)

Моя профессия мне очень нравится, она помогает не только мне самому, но и окружающим людям. Профессия автомеханика очень востребована, так как количество автомобилей растет и нужны люди, которые их будут обслуживать.

Ведущий: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».

В школе учит нас ... учитель.

Строит здания ... строитель.

В машине груз везёт … водитель.

Поезд водит ... машинист.

В поле пашет ... тракторист.

Мебель делает ... столяр.

Красит стены нам ... маляр.

На станке ткет ткани ... ткач.

От болезней лечит ... врач.

Пишет красками ... художник.

Сапоги сошьет ... сапожник.

Служит на море ... моряк.

Рыбу ловит нам ... рыбак.

В доме свет провел ... монтер.

В шахте трудится ... шахтер.

Торговлей занят … продавец.

Песни нам поет ... певец.

Кто все знает ... МОЛОДЕЦ!

Ведущий:  Сегодня, мы познакомились с интересными профессиями. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все профессии необходимы и полезны. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.

Кем хотите стать вы, дети, поскорее нам ответьте: а поможет вам сказать волшебный цветок. (Дети передают друг другу цветок, говорят, кем мечтают стать)

Трудно выбрать самую нужную и важную профессию, потому что если не будет библиотекарей, мы не сможем брать книги в библиотеке. Без повара нас не накормят в столовой. Тренер учит нас плавать. Охранник охраняет нас от нехороших людей. А бухгалтера начисляют людям зарплату за их нелёгкий труд. Поэтому  (все вместе)  ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ – ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!!!