Внеклассное мероприятие для учащихся 4 класса и родителей "Правила поведения в сети Интернет"

Дата публикации: 2020-05-13 10:36:55
Статью разместил(а):
Пискунова Анастасия Михайловна

Внеклассное мероприятие для учащихся 4 класса и родителей "Будущее начинается сегодня. Правила поведения в сети Интернет"

Авторы: Пискунова Анастасия Михайловна

и Прокофьева Анна Валерьевна

МАОУ «Начальная общеобразовательная школа № 41», г. Черепец

 

Пояснительная записка

Глобальная информационная сеть Интернет прочно вошла в нашу жизнь. Современное общество активно использует ее ресурсы для работы, общения и развлечения. Дети и подростки, также, как и взрослые, постоянно обращаются к всемирной сети для удовлетворения познавательных, коммуникативных потребностей и игры. Но нашим учащимся не всегда очевидны угрозы, которые несет Интернет. В сети их интересует все: они смотрят рекламу, открывают всплывающие окна, переходят по сомнительным ссылкам. Родители не воспринимают это как серьезную проблему и не осознают, что чрезмерное пристрастие к Интернету разрушающе действует на ребенка, вызывает отрицательное воздействие на психику и здоровье. Поэтому становится актуальным вопрос, как обеспечить информационную безопасность школьников.

Задача учителей и родителей научить детей правильно обращаться с гаджетами и другими информационными ресурсами без вреда для себя и своего здоровья, вести профилактику нехимических видов зависимости.  В нашей школе ведется работа со всеми участниками образовательного процесса. Одна из самых распространенных и эффективных форм - это внеклассное мероприятие, что обусловлено учетом возрастной категории образовательного учреждения (7-11 лет). В основе разработки лежит системно-деятельностный подход, который подразумевает включение участников в активную познавательно-творческую деятельность.

Тема: «Будущее начинается сегодня. Правила поведения в сети Интернет».

Цель: Профилактика нехимических видов зависимости у учащихся.

Задачи:

1.    Познакомить участников мероприятия с вредными последствиями зависимости от социальных сетей, компьютерных игр, мессенджеров и других информационных ресурсов.

2.    Обсудить правила безопасного поведения в сети Интернет, правила пользования гаджетами.

3.    Научить оценивать риски и угрозы в информационном поле.

4.    Научить оценивать положительные и отрицательные стороны использования сети Интернет.

5.    Познакомить с вариантами альтернативной организации досуга.

Форма работы: внеклассное мероприятие.

Категория участников: учащиеся 1- 4 классов, родители, педагоги.

Технологии, используемые на внеклассном мероприятии: личностно-ориентированное обучение, информационно-коммуникационное обучение, игровое обучение, проблемное обучение.

Необходимое оборудование:

1.    Мультимедийное оборудование.

2.    Карточки с «лайками» и «дизлайками»

3.    Листы формата А4, ручки

4.    Реквизит для сценки (костюмы, музыкальное сопровождение)

5.    Буклет «Безопасность детей в сети Интернет»

6.    Анкеты обратной связи

 

Ход внеклассного мероприятия

I. Подготовительный этап:

1.    Подготовка с учащимися сценки «Подарок Ване» (распределение ролей, подготовка реквизита, репетиции)

2.    Исследование микрорайона (составление социального паспорта

3.    Подготовка индивидуального домашнего задания «Досуг без компьютера» учащимися совместно с родителями.

4.    Печать буклетов «Безопасность детей в сети Интернет», анкет обратной связи, карточек.

II. Основной этап:

Вступительное слово:

Добрый день! Мы рады приветствовать вас на нашем театрализованном выступлении. Телефон и интернет прочно вошел в жизнь практически каждого человека. Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. Возможности интернета безграничны. Дети шагают в ногу со временем, и в своих умениях обращаться с телефоном не уступают взрослым. Однако это достижение рождает множество проблем, которые требуют незамедлительного решения.

Для начала мне бы хотелось задать вам несколько вопросов. (Ответы учащихся)

1. Поднимите руки те, у кого есть сотовый телефон?

2. Подскажите, пожалуйста, для чего нужен сотовый телефон?

3. Что вам нравится в телефоне? Назовите возможности телефона.

4. Как часто вы пользуетесь телефоном для звонков? Для игр?

5. Сколько времени ты проводишь за компьютером (телефоном)?

6. Как называют людей, которые бесконечно «сидят» в интернете?

7. Оказывает ли влияние компьютер на твое здоровье?

Мы задали эти вопросы неслучайно, и мы хотим, чтобы вы посмотрели на себя со стороны, оценили свое отношение к телефону и интернету. Сегодня темой нашего выступления будет театрализованное выступление «Подарок Ване».

1. Сценка «Подарок Ване». (автор слов: А.М. Пискунова, социальный педагог МАОУ «НОШ № 41»)

Цель: знакомство участников мероприятия с вредными последствиями зависимости от социальных сетей, компьютерных игр, мессенджеров и других информационных ресурсов.

Музыкальная заставка «Современные дети». (Арт - студия Питер Пэн сл. Е. Приходько, муз. М. Ахлибинская)

ВЕДУЩИЙ:

Ваня Петров во второй ходит класс. 
Дал он родителям строгий наказ:

ВАНЯ:
Скоро исполнится мне 9 лет! 
А телефона нормального нет! 
Нет интернета, с друзьями общенья! 
Прошу Вас, не ставьте на стол угощенья! 
Не нужен мне торт, ни к чему и шары! 
Любил этот праздник я до сей поры! 
Не тратьте вы деньги на брюки, рубашки… 
Не приглашайте к нам Стёпу, Наташку… 
Вы воплотите в реальность мой сон: 
Купите мне лучше хороший «айфон». 
МАМА:

Мальчик наш, знать, повзрослел, изменился, 
Раз в сторону вещи весомой склонился. 
Готов отказаться от сладости даже, 
Может исполним желанье, что скажешь? 
ПАПА:

Конечно, «айфон» пригодится в учёбе, 
Много найдёт в нём учебных пособий. 
С другом всегда сможет Ваня связаться, 
Знаньями, кстати, ещё обменяться. 
Всё решено, телефон покупаем! 
Он пригодится ему, точно знаю! 
ВЕДУЩИЙ:

От радости Ваня в танец пустился! 
Пел песню, кричал, хохотал, веселился… 
Родителей трогательно целовал! 
«Спасибо» сказал и подарок забрал. 
…больше Ванюшу не слышно, не видно… 
Маме и папе даже обидно… 
МАМА:

Ваня, котлетка готова! За стол! 
ВАНЯ:

Мама, сейчас, лишь забью только гол! 
МАМА:

Ванечка, в комнате нужно убраться! 
ВАНЯ:

Мне «лайками» нужно ещё обменяться! 
ПАПА:

Ваня, поможешь доску отпилить? 
ВАНЯ:

Мне нужно ещё главаря победить! 
МАМА:

Ваня, мы к бабушке едем в субботу! 
ВАНЯ:

По «скайпу» я с ней пообщаюсь, ну что ты!? 
МАМА:

Папа, ты глянь лишь в тетрадки сыночка: 
«Двойка», «трояк», ещё «двойка» и точка… 
«Айфон» мы ему для учёбы купили, 
Но, кажется, что-то с тобой упустили. 
ПАПА:

Ваня, что значит: «How do you do?
ВАНЯ:

Сейчас в переводчике переведу! 
ПАПА:

Вот этот пример, я прошу, сосчитай! 
ВАНЯ:

«Гугл, ОК!», мне ответ точный дай! 
МАМА:

Сынок! Не выходишь на улицу даже! – 
И не приходят к нам Стёпа с Наташей. 
ВАНЯ:

Зачем? Я вчера в соцсетях им писал, 
Смайлик прикольный мне Стёпка прислал. 
МАМА:

А на пикник вы хотели пойти? 
ВАНЯ:

Занят я буду с двух до пяти… 
В сетке у нас предстоит «мега»- бой! 
МАМА:

Ванечка, милый, ну что же с тобой!? 
Совсем ты, сынок, не такой! Изменился! 
На эти слова Иван рассердился! 
ВАНЯ:

Я просто со временем в ногу шагаю! 
Беседу вести с вами я не желаю! 
Глупее, чем вы, не найдёшь человека! 
Вы – динозавры из прошлого века! 
Вы в интернете заблудитесь сразу. 
Про «мессенджер» вы не слыхали ни разу, 
Вам «кэш» и «хештег» совсем не знакомы… 
Так что молчите! И будьте здоровы! 
ПАПА:

Что? – папа вскочил, сопя, с табуретки, - 
Какие крутые пошли нынче детки! 
С учёбой проблемы, друзья разбежались! 
Ну, как же мы, мама, с тобой ошибались! 
«Айфон», без сомненья, хорошая штука, 
Но будет нам, мама, с тобою наука! 
Сынок, под контролем «айфон» будешь брать! 
И лишь учиться, а не играть! 
Все игры сегодня же я удалю! 
И таймер тот час же  установлю: 
Двадцать минут разрешу на «соцсеть», 
Перечить, Ванюша, мне больше не сметь! 
Вот мяч и ракетки: во двор отправляйся! 
Гуляй! Веселись! С друзьями общайся! 
А завтра идем мы с тобой в зоопарк! 
И будет, запомни, отныне вот так! 
И лишь для фото возьмём телефон: 
Уж больно красивый огромный там слон! 
ВЕДУЩИЙ:

Прошла уж неделя, другая проходит! 
Тяга к «айфону» у Вани проходит! 
Снова в квартире Петровых друзья! 
С друзьями скучать, поверьте, нельзя! 
У Вани «пятёрки» снова в тетрадке, 
И в отношеньях с родными всё гладко! 
И даже здоровый румянец на щёчках… 
Как счастливы мама с отцом за сыночка!

Подведение итогов:

1. Ребята, как вам кажется, про что эта сценка?

2. Как на Ваню повлияла покупка телефона?

3. Какие допустил Ваня ошибки при использовании телефона?

4. Какие последствия бывают, когда долго играешь в телефон? Влияет ли это на здоровье и настроение?

5. Сколько времени, без вреда для здоровья, мы можем потратить в день на гаджеты?

Все мы часто наблюдаем картину как ребенок, школьник, подросток держит в руках телефон или планшет, и привлечь его внимания в этот момент к другим вещам, практически невозможно. Современный ученик уже с трудом представляет свое существование без Интернета.  Наша задача научиться правильно обращаться с «гаджетами»  без вреда для себя и своего здоровья.

2. Игра «Мои «лайки».

Цель: оценка рисков и угроз в информационном поле.

Описание игры: Участникам выдаются карточки «лайки» и «дизлайки». С их помощью они будут отвечать на вопросы ведущего. Ведущий зачитывает сообщение, которое может получить пользователь сети Интернет. Если оно безопасно - необходимо поднять «лайк», если это сообщение скорее всего пришло от злоумышленника - «дизлайк».

Вступительное слово:

Здравствуйте уважаемые дети, родители и педагоги!

Получение новой информации, общение, проведение досуга, удобство и мобильность (работа, друзья, видео, игры) все это так привлекает нас в сети Интернет.

Большинство из нас зарегистрированы в существующих социальных сетях. И многие дети в том числе. (74 % четвероклассников в нашей школе).

Предлагаем вам поиграть в игру «Мои «лайки» и обсудить, насколько опасным может быть общение в сети Интернет.

Вам буду зачитываться сообщения, которое можно получить в сети Интернет. Если оно безопасно - поднимаете «лайк», если это сообщение скорее всего пришло от злоумышленника -  вы поднимаете «дизлайк».

На слайдах мы с вами увидим, как эти сообщения оценили учащиеся нашей школы.

Примеры сообщений:

  1. Привет! Тебе нравится моя новая «аватарка». Хочешь такую же? Я ее сделал в этой программе ….

  2. Приветики! У меня теперь свой блог на «ю-тубе» подписывайся. Он называется «Жизнь после школы», у меня уже 27 подписчиков.

  3. Выручай, хотел тебе позвонить, но кончились деньги на телефоне, переведи мне со своего хоть 50 рублей, набери на телефоне  *123*8921… 

  4. Привет! У меня сменился номер телефона на 22-33-22. Позвони мне.

  5. Я потерял телефон, напиши мне свой номер.

  6. Я участвую в конкурсе, проголосуй за меня. Голосовать можно каждый день.

  7. Прикольная игра. Я уже играю. Давай со мной. Там такое оружие клевое бесплатно за регистрацию дают.

  8. Самые крутые девчонки и пацаны уже вступили в нашу группу. У нас есть интересные задания. Смешные фото и видео. Самые лучшие уже здесь!!! Ты с нами?

  9. Привет! Меня зовут Саша, мне 10 лет, я смотрел твои фотографии, ты такая классная, давай дружить. Я тоже из Череповца. Я пришлю тебе свое «селфи».  Ты тоже сделай «селфи» у окна, получится классно.

  10. Привет!  Я Маша, я давно смотрю твои «фотки», ты так модно одеваешься. А в каком магазине ты покупаешь их? Можешь мне посоветовать? Я хочу купить себе мини-юбку. У тебя наверняка есть что-то классное. Пришли мне свое фото в ней…

  11. Привет! Пойдем в кино, встречаемся на парковке у Июня.

  12. Если ты скажешь родителям, что я тебе пишу, я приду к тебе домой, и вам всем будет плохо. Я знаю в какой школе ты учишься и где живешь.

    Подведение итогов:

    Предлагаю подвести итог и продолжить фразы:

    Я понял (а)…

    Меня удивило …

    Я почувствовал(а) …

    Я задумался(ась) …

    Я буду …

    В Интернет общении трудно определить намерения собеседника. Дети особенно уязвимы - они доверчивы, не способны противостоять давлению.

3. Игра «Детско-родительский «батл».

Цель: оценка положительных и отрицательных сторон использования сети Интернет.

Описание игры: Детям и родителям предлагается в течение 5 минут в своих командах обсудить положительные и отрицательные стороны использования сети Интернет.

Важно, чтобы команда родителей приводила аргументы в пользу использования сети Интернет, а команда детей обсуждала минусы и опасности использования всемирной сети. По истечении времени для обсуждения командам предлагается провести «батл». Представители команды поочередно называют свои аргументы, выигрывает та команда, которая закончила последней. В конце этапа родителям выдаются буклеты ««Безопасность детей в сети Интернет».

Подведение итогов:

Наряду с названными отрицательными последствиями использования сети Интернет, можно отметить:

  1. Компьютер становится мощным стимулом и главным объектом для общения, заменяя живое общение.

  2. В процессе игр, или нахождения в интернете ребенок теряет контроль за временем.

  3. Ребенок может проявлять агрессию, в случае лишения его доступа к «гаджетам».

  4. Вседозволенность и простота достижения цели в игре может повлиять на уверенность ребенка, что и в реальной жизни все так же просто и можно «заново начать» игру.

  5. Многочасовое непрерывное нахождение перед монитором может вызвать нарушение зрения, сухость в глазах, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу, проблемы осанки.

  6. Дети перестают фантазировать, снижается способность создавать визуальные образы, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность.

  7. Часто подросток может пренебрегать своим внешним видом и личной гигиеной. Могут возникать депрессии, при долгом нахождении без компьютера. Дом и семья уходят на второй план. Могут наблюдаться проблемы с учебой.

Не только дети, но и родители часто не владеют элементарной информацией об угрозах и вреде информационных ресурсов. Необходимо, чтобы
ребенок спокойно реагировал на контроль за использованием «гаджетов» со стороны взрослых, имел понятие о правовом поведении в сети Интернет, об
ответственности за противоправные действия в виртуальном мире. Как распознать опасность и уберечь своих детей от нее вы можете прочитать в буклете «Безопасность детей в сети Интернет».

4. Презентация «Досуг без компьютера» (домашнее задание).

Цель: популяризация целевого времяпровождения детей во внеурочное время.

Описание: Предварительно дома родители и дети готовят сообщение, какую секцию, кружок посещает ребенок во внеурочное время или как проводит свой досуг.  В течение минуты учащийся рассказывает, почему он выбрал данное занятие, и что ему нравится, а задача родителя рассказать каких успехов достиг ребенок. Во время презентации родители могут записывать в буклетах понравившуюся им информацию.

После детско-родительских выступлений ведущий представляет социальный паспорт микрорайона, знакомит участников с образовательным и досуговым пространством. 

Подведение итогов:

Давайте же будем занимать своих детей интересными и полезными делами. Помните, внеурочная занятость – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка.

III. Заключительный этап.

Вступительное слово: наше мероприятие подошло к концу, мы благодарим вас за активное участие и просим ответить на вопросы анкеты.

Обоснование эффективности мероприятия.

  1. Положительные отзывы учащихся, родителей и педагогов.

  2. городской конкурс «Профилактика нехимических видов зависимости» диплом 1 степени, Череповец, апрель 2018 г.

  3. Участие в городском практическом семинаре для учителей начальных классов «Педагогические условия формирования информационной безопасности школьников», Череповец, ноябрь 2017 г.

  4. Участие в семинаре для председателей и членов родительских комитетов образовательных организаций города «Информационная безопасность младших школьников», Череповец, 2017 г.

  5. Городское мероприятие в рамках сетевого взаимодействия. Образовательное путешествие «Информационная безопасность детей в сети Интернет» для учащихся 4-5 классов школ Зашекснинского мкр. Череповец апрель 2018 г.

  6. Межрегиональный конкурс методических разработок диплом 1 степени, номинация «Внеклассное мероприятие», Череповец, 2018 г.

  7. Городская конференция «Здоровое поколение» диплом лауреата, декабрь 2018 г.

  8. Видеоматериалы сенка «Подарок Ване», ссылка

  9. Фотоматериалы.

 

Литература:

  1. Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет. Учебно-методический комплект. - М.:СОЛОН-ПРЕСС, 2010. – 176 с.

  2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы. М., 2007. – 304 с.

  3. Некрасовы Заряна и Нина «Как оттащить ребенка от компьютера и что с ним делать». - Изд. «София», 2007. – 256 с.