Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

План-конспект урока технологии "Мебельная фабрика"

Дата публикации: 2020-07-30 17:47:11
Статью разместил(а):
Цепинь Мария Игоревна

План-конспект урока технологии для 6 класса «Мебельная фабрика»

Автор: Цепинь Мария Игоревна

Воронежский государственный педагогический университет

 

Раздел: Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.

1.  Дидактическое обоснование урока. 

Цели урока: 

-        определить значимость каждого этапа в изготовлении мебели; 

-        познакомить с процессом создания мебели и  профессиями; 

-        ознакомить с технологиями соединения деталей; 

-        создать условия для работы учащихся в группах; 

-        способствовать привитию культуры труда. 

2. Материально-техническая база:

-     кабинет технологии;

-     мультимедийный проектор;

-     компьютер.

3. Дидактическое обеспечение:

-     учебники;

-     презентация;

-     листы оценивания.

4. Тип урока: урок-игра.

5. Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа.

6. Формы организации УПД: групповая.

Планируемые результаты:

Предметные:

-        усвоить значимость каждого этапа в изготовлении мебели;

-        знать важность каждого процесса в создании мебели;

-        познакомиться с особенностями профессий;

-        изучить технологии соединения деталей.

УУД

Личностные:

-        формирование интереса к получаемой информации и желания применять приобретенные знания на практике;

-        умение соотносить полученную информацию с поставленной целью;

-        развитие навыков сотрудничества со сверстниками и учителем;

-        готовность к самореализации и самообразованию.

Познавательные:

-        поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

-        самостоятельно проводить исследования и аргументировать.

-        сравнивать  свои знания по данной теме с полученными на уроке  и классифицировать их.

Коммуникативные:

-        умение строить речевое высказывание;

-        умение выражать свои мысли,

-        готовность к сотрудничеству со сверстниками и учителем;

За неделю до проведения урока было дано задание: узнать, какие профессии есть на мебельной фабрике, собрать о них важную информацию. В соответствии со склонностями к определенной профессии, распределиться на группы, создать презентацию – представление той или иной профессии.  

Ход урока

1. Организационный момент: приветствие, проверка готовности к уроку, проверка присутствия на уроке, заполнение журнала.

2. Мотивация учебной деятельности.

Учитель: Сегодня я хочу начать урок с великолепного стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»

«У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

Нужные работники —

столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:

сначала

мы берём бревно

и пилим доски

длинные и плоские.

Эти доски

вот так

зажимает

стол-верстак.

От работы

пила

раскалилась добела.

Из-под пилки

сыплются опилки.

Рубанок

в руки —

работа другая:

сучки, закорюки

рубанком стругаем.

Хороши стружки —

желтые игрушки.

А если

нужен шар нам

круглый очень,

на станке токарном

круглое точим.

Готовим понемножку

то ящик,

то ножку.

Сделали вот столько

стульев и столиков!»   

3. Определение темы, постановка цели и задач урока.

Учитель: Скажите, пожалуйста, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке?

Учащиеся: Мы думаем, что на нашем уроке будет идти речь о создании мебели.

Учитель: А где она создается?

Учащиеся: Мебель создают на фабрике.

Учитель: Правильно. Но урок сегодня необычный. Мы совершим небольшое путешествие на мебельную фабрику, познакомимся с профессиями. Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться?

Учащиеся: Мы должны:

-          узнать, какие профессии встречаются на мебельной фабрике;

-          узнать этапы создания мебели;

-          ознакомиться с технологией соединения деталей;

-          узнать особенности каждой профессии;

-          уважать любой труд.

4. Изучение нового материала.

Учитель: Как вы считаете, без кого невозможно существование любого предприятия.

Учащиеся: Мы считаем, что предприятие не может существовать без директора.

Учитель: Правильно. На каждом предприятии должен быть человек, который руководит всем процессом, знает работу каждого отдела, вместе с коллективом.

Учащийся (директор): Здравствуйте. Мы проделали огромную работу, сформировали отделы, распределили профессии. Совместную работу мы сейчас продемонстрируем в презентации, и каждый отдел расскажет сам за себя. Вы убедитесь, что на нашей мебельной фабрике работают мастера своего дела.

Учитель: Спасибо. А как стать членом такой команды? Как устроиться на работу? Давайте вспомним, какими способами можно получить информацию о поиске работы?

Учащиеся: Мы читаем, что информацию о работе можно узнать

-     от родственников, друзей, знакомых;

-     из средств массовой информации (объявления по радио, телевидению, в газетах);

-     из службы занятости;

-     непосредственно на предприятии.

Учитель: Правильно. Скажите, пожалуйста, в каком отделе оформляют на работу?

Учащиеся: Мы считаем, что на работу оформляет отдел кадров.

Учитель: Сейчас группа, представляющая отдел кадров расскажет о своей работе.

Учащиеся (отдел кадров): Рассказывают о работе отдела кадров.

Примерный ответ: Отдел кадров – важная составляющая любого предприятия. С ним сталкивается каждый новый сотрудник, принимаемый на работу. Он работает согласовано с администрацией предприятия. Работа отдела кадров:

-     выявлять потребность в специалистах;

-     поиск работников нужной категории;

-     прием на работу и увольнение;

-     составлять график работы;

-     вести работу с документами (оформлять личные дела, выдавать справки, ксерокопии документов)

-     оформлять трудовые книжки и т.д.

Учитель: Скажите, какие документы нужны, чтобы устроиться на работу?

Учащиеся: Мы считаем, что, в первую очередь, нужен документ об образовании, если устраиваться на работу по специальности. Паспорт, подтверждающий личность человека. Написать заявление, установленного образца, фотографии. Также нужна справка о состоянии здоровья.

Учитель: Как вы думаете, зачем нужна трудовая книжка?

Учащиеся: Мы считаем, что она оформляется на каждого рабочего. В ней отображается вся трудовая деятельность человека.

Учитель: Правильно. В трудовой книжке ведется учет всей трудовой жизни человека. Как вы думаете, без какого отдела не может существовать наша мебельная фабрика?

Учащиеся: Дают свои варианты ответов, среди которых конструкторский отдел.

Учитель: Несомненно, наше предприятие не может существовать без этого отдела. Давайте ознакомимся с его работой.

Учащиеся (конструкторский отдел): Рассказывают о работе отдела конструирования.

Примерный ответ: Конструкторский или дизайнерский отдел очень важен на мебельном производстве. Мы считаем, что он второй по важности. В его обязанности входит:

-     следить за спросом покупателей;

-     разрабатывать новые модели мебели;

-     работать согласовано с другими отделами.

В конструкторском отделе создаются чертежи новой мебели. Их работа очень ответственная. Конструктор превращает проект в чертежи и лекала. Его задача спроектировать детали предмета мебели, а также оптимально расположить эти детали на листе. Нужно все правильно рассчитать, обозначить на чертежах, чтобы получилось хорошее изделие. Ведь от слаженной работы этого отдела во многом зависит успешность и конкурентоспособность всей фабрики.

Учитель: Спасибо, молодцы. Какие предметы в школе нужно хорошо учить, чтобы стать дизайнером мебели?

Учащиеся: Мы считаем, что, в первую очередь, это математика. Без правильного расчета ничего не получится. Очень важно – черчение. Ведь человек, не умеющий чертить, не сможет стать конструктором мебели, а только принесет вред предприятию. Еще нужно учить информатику, потому что на современных предприятиях уже не работают вручную, а с помощью машин с программным управлением.

5. Физкультминутка.

Учитель: Хорошо, молодцы! Итак, чертеж создан, куда мы его отправим?

Учащиеся: Конечно же, в столярный цех.

Учитель: Правильно, давайте же подробнее узнаем о специфике работы этого отдела.

Учащиеся (столярный отдел): Рассказывают о работе столярного отдела (цеха).

Примерный ответ: Работа очень ответственная, потому что от качества ее выполнения зависит конечный результат. Этот отдел может работать как с деревом, так и древесными материалами: ДСП, МДФ. Здесь вырезаются детали для будущего изделия, просверливаются отверстия, подготавливаются детали к сборке.

Столяр мебельного производства должен знать свойства древесины и других конструктивных материалов, уметь выполнять все виды столярных операций по обработке, отделке, облицовыванию древесины, уметь работать как ручными, так и механизированными (электрическими и пневматическими) инструментами. Работая на современном мебельном предприятии, столяр-мебельщик становится оператором автоматической линии, и его рабочая функция заключается в наблюдении за работой автоматов-механизмов, выполняющих технологические операции.

Учитель: Вот мы и познакомились со столярным отделом. Детали выпилены, подготовлены к сборке. Какое же следующее  звено в этом непростом процессе?

Учащиеся: Мы думаем, что есть еще профессии, связанные с раскройкой и изготовлением деталей из ткани.

Учитель: Правильно. Чаще всего эти профессии востребованы на предприятии, где изготавливают мягкую мебель. Это закройщики и швеи. Давайте послушаем, в чем особенность их операций.

Учащиеся (закройщики и швеи): Рассказывают о работе закройщиков и швеи.

Примерный ответ: На предприятии, где производят мягкую мебель, обязательно должны быть закройщики и швеи. Швея должна знать:

а) специальные (профессиональные) знания по должности:

— методы и приемы выполнения подготовительных и простейших операций;

— назначение и правила эксплуатации обслуживаемых машин;

— номера игл;

— правила закрепления нитей, смены шпуль, регулирования натяжения нитей и частоты строчки;

б) общие знания работника организации:

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты,

— правила пользования средствами индивидуальной защиты;

— требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг), к рациональной организации труда на рабочем месте;

Учитель: Молодцы. Каков следующий этап в этом непростом процессе?

Учащиеся: Мы думаем, что нужно их собрать, чтобы отправить в магазин.

Учитель: Вы абсолютно правы. Давайте познакомимся с профессиями, которые завершают процесс изготовления.

Учащиеся (комплектовщики и сборщики): Рассказывают о работе комплектовщиков и сборщиков мебели.

Примерный ответ: Нам нужно скомплектовать детали, соответственно их описанию. Без таких специалистов мебельная фабрика работать не может. Комплектовщики собирают и упаковывают мебель согласно перечню. Они должны руководствоваться инструкциями и порядком упаковки и хранения готовых комплектов. Здесь требуется концентрированность, внимание, знание практически всех моделей и деталей их составляющих. Здесь же могут работать и сборщики, если предприятие небольшое. В промышленных масштабах мебель не собирают, а комплектуют каждый вид отдельно. Если же фабрика небольшая, то индивидуальная мебель может сразу собираться.

Учитель: Хорошо. У нас остались еще очень важные отделы нашей мебельной фабрики, которые мы не рассмотрели. Скажите, пожалуйста, какая основная цель любого производства?

Учащиеся: Мы считаем, что любое предприятие нацелено на получение прибыли.

Учитель: Правильно. Как узнать, сколько стоит производство одного изделия: сколько материалов было потрачено, стоимость работы? На эти вопросы нам ответит экономический отдел.

Учащиеся (бухгалтеры и экономисты): Рассказывают о работе экономистов и бухгалтеров.

Примерный ответ: Бухгалтеры – это специалисты, которые ведут все финансовые расчеты. Они рассчитывают стоимость того или иного товара, учитывая количество потраченного материала, затраты на электричество, стоимость работы всех специалистов и другие расходы. Также они начисляют заработную плату всем рабочим, платят налоги, составляют отчеты о доходах и расходах. Из этого и складывается стоимость изделия.

Учитель: Спасибо. Скажите, что называют «двигателем торговли»? Может, слышали где-то это выражение?

Учащиеся: Реклама – двигатель торговли.

Учитель: Действительно, сегодня на рынке очень много разных предложений. Как суметь продать свой товар, как не оказаться за бортом. В этом и помогает рекламный отдел.

Учащиеся (рекламный отдел): Рассказывают о работе рекламного отдела.

Примерный ответ: В современной жизни реклама играет важную роль. Сейчас она везде: в газетах, журналах, на радио, телевидении. Она помогает человеку сориентироваться в огромном море товаров и услуг, выбрать то, что нужно. На мебельной фабрике тоже есть рекламный отдел, который занимается продвижением мебели на рынке.

Хорошая реклама не только донесет информацию до потенциального покупателя, а пробудит желание приобрести ту или иную вещь. Существуют правила рекламы, которые называют «золотые»: реклама должна быть

-     краткой;

-     оригинальной, отличающейся от других;

-     красивой;

-     насыщенной информацией;

-     запоминающейся.

В современном мире успех предприятий зависит, в некоторой степени, и от рекламы.

6. Первичное закрепление.

Учитель: Спасибо, молодцы. Все справились с поставленной задачей. Мы рассмотрели все профессии, которые присутствуют на мебельном производстве. Сейчас нужно выполнить небольшую практическую работу (Таблица 1). Нужно соотнести профессию и вид деятельности.

Таблица 1

№ п/п

 Профессия

 Вид деятельности

1.

Директор

Собирает мебель

2.

Работник отдела кадров

Руководит предприятием

3.

Конструктор

Рассчитывает себестоимость изделия

4.

Закройщик

Собирает все части изделия в один комплект

5.

Столяр

Составляет чертежи будущего изделия

6.

Комплектовщик

Вырезает детали для будущего изделия

7.

Сборщик

Ведет личные дела, принимает на работу

8.

Бухгалтер

Рекламирует изделие

9.

Рекламщик

Раскраивает детали из ткани

 

Учитель: Проведем самопроверку. Обменяйтесь листочками. Сверьте ответы с правильными вариантами (Таблица 2). Где правильно, поставьте «+», а неправильно, поставьте «-».

Таблица 2

№ п/п

Профессия

 Вид деятельности

1.

Директор

Руководит предприятием

2.

Работник отдела кадров

Ведет личные дела, принимает на работу

3.

Конструктор

Составляет чертежи будущего изделия

4.

Закройщик

Раскраивает детали из ткани

5.

Столяр

Вырезает детали для будущего изделия

6.

Комплектовщик

Собирает все части изделия в один комплект

7.

Сборщик

Собирает мебель.

8.

Бухгалтер

Рассчитывает себестоимость изделия

9.

Рекламщик

Рекламирует изделие

 

7. Рефлексия.

Учитель: Продолжите предложение:

1.    Сегодня я узнала…

2.    Было интересно…

3.    Теперь я могу…

4.    Эта информация мне поможет…

5.    Я смогу рассказать о …

На своих листах с заданиями оцените наш урок. Если было интересно и понятно, нарисуйте солнышко, если не все понятно – тучку. Всем учащимся, представляющим отделы мебельной фабрики – «отлично». С заданием справились.

8. Итог урока. Учитель подводит итог урока и выставляет отметки.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь