Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Мастер-класс «Четыре ангела»

Дата публикации: 2020-08-16 13:58:24
Статью разместил(а):
Ефентьева Лидия Васильевна

Мастер-класс «Четыре ангела»

(Педагогическая притча Ш.А. Амонашвили)

Автор: Ефентьева Лидия Васильевна

МОУ "СШ № 31", Волгоград, Россия

 

Аннотация: В статье рассматриваются виды заданий и упражнений при работе  классного руководителя с классом с целью осмысления общечеловеческих ценностей, умения анализировать и обобщать объекты и явления окружающего мира. Притчи о Цaрe Давиде — нaпоминaниe о «слeпотe» людского повeдeния. 

Ключевые слова: мудрость, доброта, счастье, несправедливость

Тематическая рубрика: Средняя школа, НПО, СПО.

 

Цель: Переосмысление миссии Учителя в обществе и идеи «благоговения перед жизнью в любом её проявление» (А.Швейцер)

Задачи:

-  развитие умения анализировать;

-  обобщать объекты и явления окружающего мира;

-  разрешать творческие задачи.

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, фото, лепестки четырех цветов номеров групп.

Форма проведения: урок – практикум.

Ход занятия

Перед началом занятия коллектив участников мастер-класса заранее разделен на четыре группы по номерам.

1. Вводная беседа.

Позвал Бог ангелов, вернувшихся на Небеса после служения учителями на Земле. Покажите, с чем вы вернулись - сказал им Бог.

1. Положил первый ангел у ног Господа ордена, медали, премии, дипломы и сказал: Я прославился. 

Вопрос группе №1: Как повлияло все ЭТО на качество обучения учащихся? (Обсуждаем и готовим ответ).

2. Положил другой ангел у ног Господа груду программ, учебников, методических пособий, длинный список научных трудов и сказал: От простого учителя вырос я до профессора.

Вопрос группе № 2: Как повлияло все ЭТО на качество обучения учащихся? Обсуждаем и готовим ответ.

3. Третий ангел перечислил Богу по пальцам имена своих бывших учеников, ставших в обществе известными людьми: учёными, поэтами, художниками, министрами, бизнесменами, спортсменами, и положил у Его ног гордость за них.

ВОПРОС ГРУППЕ № 3: Как повлияло все ЭТО на качество обучения учащихся? Обсуждаем и готовим ответ.

4. Предстал перед Богом четвёртый ангел, бросился к Его ногам и взмолился: Господи, не жди от меня даров, ибо я опустошён. Судьба забросила меня в Богом забытую школу, и я отдал своим ученикам весь Свет, что был во мне от Тебя. 

Проверка ответов на вопросы.

1. Ответ группы №1. (варианты ответов).

Взглянул Бог на доказательства славы у своих ног и испепелил их. Почему  он это сделал? (варианты ответа гр. № 1)

А каков же был ответ в притче? Послушайте.

И сказал Бог ему: Ты прославился на весь мир, но не в душе мальчика, который попал в беду и нуждался в твоей незамедлительной помощи. Ты же, находясь в погоне за наградами, не поспешил стать для него убежищем, и он погиб. Иди и пожинай теперь сам беду брошенного учителем ученика. И он сделал его учеником, попавшим в беду, и дал ему учителя, ослеплённого наградами и почестями.

2. Ответ гр. № 2. Взглянул Бог на всю эту науку у своих ног и испепелил её. Почему он это сделал? (вариант ответа гр. № 2). 

Послушайте, каков же был ответ.

 И сказал ему Бог :
 Не для самости и затуманивания истины я посылал тебя учителем, но для заботы о талантливой девочке, судьба которой ушла в песок твоей науки. Иди и пожинай страдания погубленного таланта. И наделил он его талантом и сделал учеником учителя, увлечённого творением бездетной педагогики.

3. Ответ гр. № 3. Взглянул Бог на его гордость у своих ног и испепелил её. Почему он это сделал? (вариант ответа гр. № 3).

Послушайте, каков же был ответ. 

И сказал ему Бог: Не для гордости посылал я тебя учителем. Почему не гордишься мальчиком, которого ты выгнал из школы как неуспевающего и увеличил армию обездоленных и бродяг? Иди и пожинай теперь трагедию беспризорного ребёнка. И сделал его подростком, только что выброшенным из школы.

4. Ответ гр. № 4. (варианты ответов).

Послушайте, с какой просьбой обратился к Богу четвертый ангел: И спешу к тебе я с мольбой: дай мне побольше света и отправь обратно, ибо ученики ждут меня, а я без них не мыслю свою ангельскую жизнь.

Почему именно с этой просьбой обратился четвертый ангел к Богу? (варианты ответов).

И что же ответил Бог, сейчас узнаем.

И тогда сказал Бог: Отдавший Свет умножит Его в себе. И сделал его Бог великим духом и отправил обратно в Богом забытую школу.

Принятое решение было наказанием или наградой для четвертого ангела? Почему? Как вы думаете, в чем Мораль этой притчи? (варианты ответов)

Мораль: миссия Учителя в обществе. 

Рефлексия. 

Считаете ли вы актуальной и современной проблему миссии Учителя в нашем современном обществе? Является ли это частью идеи «благоговения перед жизнью в любом её проявлении»? (варианты ответов) 

 

Список литературы: 

1. Притча о царе Давиде. Интернет журнал LIFE3000.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь