Конспект занятия для возрастной группы 12 лет «Зарисовки фигуры человека»
Конспект занятия для возрастной группы 12 лет «Зарисовки фигуры человека»
Автор: Якушева Ирина Владимировна
МБУ ДО «Детская художественная школа», г. Минусинск
Возраст учащихся: 12 лет (второй год обучения).
Продолжительность занятия: 3 часа (академические).
Тема занятия: «Наброски фигуры человека».
Цель: Актуализировать знания по основам рисунка.
Задачи:
· Образовательные:
- Освоение теоретических основ рисунка;
- Знание основных средств выразительности используемых в рисунке.
· Развивающие
- Развитие интереса к рисунку;
- Развитие художественно- образного мышления;
- Развитие пространственного мышления, чувства ритма ,пропорции.
· Воспитательные:
- Развитие эстетического вкуса;
- Умение ставить перед собой цели;
- Доводить начатое до конца.
Тип занятия: комбинированное.
Форма обучения: фронтальная.
Структура занятия:
· Организационная часть – 5 минут;
- Постановка учебной задачи;
- Проверка готовности учащихся.
· Теоретическая часть - 20 мин.
- Объяснение темы.
· Практическая часть – 1 ч.20 мин.
· Заключительная часть - 15 мин.
- Подведение итогов занятия;
- Домашнее задание;
- Завершение урока.
Методы обучения:
· словесные методы (рассказ, беседа, объяснение);
· наглядный метод;
· метод практической работы.
Оборудование урока: компьютер, ЖК-экран, настенная доска, наглядные пособия, репродукции с изображением фигуры человека в сидячем и стоячем положении, бумага, карандаши, ластик.
Материалы для учащихся: бумага формата А3, карандаши разной мягкости, ластик.
Ход урока
1. Организационная часть.
Приветствие. Проверка наличия необходимых материалов и оборудования, готовности детей к занятию.
2. Теоретическая часть.
Тема нашего урока : «Наброски фигуры человека».
Основной задачей для Вас будет, наблюдая и анализируя фигуру человека, выявить основные пропорции, характер и движение.
Перед началом работы над рисунком фигуры человека непременно следует изучить ее со всех сторон, чтобы получить наиболее полные сведения о рисуемом объекте: о строении формы, положении, движении, объеме формы и ее характере. Такое ознакомление с фигурой перед рисованием и во время рисования является непременным условием.
Начинать рисунок следует с отметки линии центра тяжести, которая, как правило, начинается от яремной впадины (ямки) или от седьмого шейного позвонка, в зависимости от положения рисующего по отношению к фигуре. При рисовании фигуры человека спереди линию проводят от яремной ямки, при рисовании со спины — от седьмого шейного позвонка, а при рисовании сбоку — либо от яремной ямки, либо от седьмого шейного позвонка, а точнее, от их середины.
Ребята хочется вам напомнить, в набросках могут решаться технические задачи: тоновые наброски, линейно – конструктивные, а также с использованием различных материалов : кисть, перо, тушь, мягкий материал, фломастер.
Наброски можно выполнять линией. Линия же, о которой мы говорим теряющая один свой край, исчезающая и вновь появляющаяся всегда разная. (Толстая ,тонкая, резкая, мягкая…). В набросках также можно использовать штрих и пятно.
3. Практическая часть.
На 1 этапе работы вам необходимо начинать рисунок с определения общего решения форм натуры. Закомпоновать, найти характер и пропорции фигуры.
На 2 этапе работы необходимо более точно проверить пропорции, т.к. именно они выражают отношение различных величин друг к другу и к целому. Далее можно приступать к выполнению наброска в тоне. Главной задачей на этом этапе является правильная передача светотеневых отношений модели. Необходимо постоянное сравнение.
На последнем завершающем этапе вам необходимо показать кое-какие детали данной фигуры, но не забывать о целостности изображения. Для этого нужно овладеть принципом работы от общего к частному, уметь детализировать ,но при этом не разрушить целого.
Преподаватель должен вовремя давать советы, корректировать ошибки, подбадривать и хвалить учащихся, создавая благоприятную атмосферу в классе.
3. Заключительная часть.
Учащиеся анализируют свой труд, в соответствии с требуемыми целями и задачами. Дома необходимо выполнять наброски людей с натуры.
Дети убирают мольберты, рисунки, моют руки, уходят.