Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

План-конспект урока физкультуры "Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега"

Дата публикации: 2020-11-03 15:33:42
Статью разместил(а):
Петров Валерий Валерьевич

План-конспект урока физкультуры "Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега"

Автор: Петров Валерий Валерьевич

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Подготовительная часть:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Основная часть:

3. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач. 

4. Повторение изученного материала.

Рефлексия.

Итоги урока.

Проверяю готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви).

Построение, приветствие.

Класс «Равняйсь!», «Смирно!». Здравствуйте ребята!

Ребята, давайте вспомним о видах, входящих в лёгкую атлетику. Обсудить, какими качествами должны обладать легкоатлеты: прыгуны, бегуны, метатели, многоборцы.

Давайте вспомним, чем мы с вами занимались в основной части на прошлом уроке.

А как вы считаете, у всех технически правильно, получается, выполнять метание мяча?

А чтобы у всех это получилось, мы с вами  продолжим работать над техникой выполнения метания мяча на дальность с разбега. Но это ещё не всё. Сейчас мы с вами поговорим о таком понятии как стартовый разгон – это достижение спортсменом максимальной скорости бега. На уроке мы с вами изучим технику выполнения стартового разгона с помощью выполнения практических заданий.

А чтобы на уроке у нас всё получалось отлично, давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи!

Я тоже вам желаю удачи! Итак, мы начинаем

Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «Напра-во!» , «Напра-во!», «Напра-во!»,

«Кру-гом!»,

«Нале-во!», «Напра-во!», «На месте шагом марш!», «Налево в обход по залу марш!»

Из числа освобождённых от занятий физическими упражнениями выбирается ученик, который проводит общие и специальные упражнения в движении:

Движение по залу в колонне шагом:

1. Обычная ходьба

2. Ходьба на носках руки вверх

3. Ходьба на пятках руки на поясе

Движение по залу бегом:

1. С высоким подниманием бедра.

2. С захлёстыванием голени назад.

3. Бег подскоками, как можно выше поднимая колено.

4. «Семенящий» бег.

5. Бег с ускорением.

«Класс переходим на ходьбу и делаем упражнения на восстановление дыхания».

На месте, на лицевой линии перестраиваются в колонну по два (делятся на 2 группы).

А сейчас давайте вспомним ещё раз технику метания мяча с разбега:

И.п.- левая нога свободно отставлена назад на носок, вес тела на правой ноге, правая рука с мячом согнута в локте у правого плеча. Выполнить шаг вперёд левой ногой, затем скрестный шаг правой ногой, рука с мячом отводится назад. Затем выполнить шаг левой ногой, локоть правой руки разворачивается прямо по направлению метания; мяч посылается вперёд-вверх хлёстким движением руки. После броска шагом правой ноги стопорится движение вперёд.

Ошибки: 

- нет положения «натянутого лука»; рука, держащая мяч, согнута в локте;

- отсутствует скрестный шаг;

- туловище сильно наклонено вперёд;

- ученик после разбега остановился, а затем выполнил бросок;

- мяч вылетел из коридора для метания.

«А перед тем, как мы начнём работу, вспомним технику безопасности». (Слежу за техникой безопасности, смотрю и корректирую технику выполнения).

«Теперь разомкнулись на 1 метр друг от друга и по свистку выполняем метание мяча. Так же по свистку идём и занимаем и.п.»

- Молодцы! У вас получается намного лучше. А сейчас перейдём к повторению спринтерского бега.

- Какое И.П. надо принять, чтобы быстро бегать?

Покажите.

- Из каких фаз состоит бег на  короткие дистанции?

- Кто из ребят пробежал быстрее? Почему? Так чья же версия верна?

- Разберём следующий этап бега. Как нужно работать руками чтобы быстрее бежать?

Почему?

- Сейчас мы разделимся на группы. В своих группах выберите капитана. Выполняя бег обсудите какое положение рук и ног при беге правильное.

Отчёты групп.

Сейчас капитаны выполнят бег и я назову их ошибки в технике, далее капитаны остаются на финише и оценивают бег каждого спринтёра из своей команды.

Игра «Попади в мяч»

Построение. Подведение итогов.

Ребята, сделайте два шага вперёд те, кто при выполнении упражнений не допускал ошибок.

Хорошо!

Сделайте шаг вперёд те, кто при выполнении упражнений допустил незначительные ошибки.

Молодцы!

Действие с шариком… (вспомним начало урока), ответив на вопрос: смогу ли я попасть в шарик и каким способом, если объект висит высоко.

Домашнее задание: выполнить упражнения, изученные на уроке в воздушный шарик.

Класс «Равняйсь!», «Смирно!»

Спасибо за работу на уроке. В качестве благодарности я дарю вам шарик Вы сможете использовать его в качестве Д/З.

После звонка строятся в спортивном зале в определённом месте. Принимают основную стойку.

Выполняют команды учителя.

Вступают в диалог с учителем, высказывают свои предложения по заданному вопросу.

Настраиваются на работу.

Создают эмоциональный фон на предстоящую деятельность на уроке

Выполняют строевые упражнения

Деятельность проводящего:

Передвигаются по залу колонной, выполняя команды проводящего (одноклассника).

Передвигаются по залу, соблюдают дистанцию не менее 2 шагов.

 

 

 

 

 

Проводящий:

«Выполняем упражнения на восстановление дыхания».

Выполняют команду учителя.

Перестраиваются в две колонны и словесно описывают технику выполнения упражнения. Пошагово объясняют технику выполнения:

«Держание мяча и разбег; финальное усилие (бросок); торможение (сохранения равновесия после броска)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вступают в диалог. После показа упражнения учителем и слабо подготовленным учеником, а так же через картинки, помогают назвать ошибки.

Напоминают технику безопасности метания мяча, выполняют метание по команде учителя.

Соблюдают определённую дистанцию друг от друга.

Собирают мячики и убирают их в определённое место.

Участие в диалоге.

Демонстрация бета на короткие дистанции двумя учащимися.

Участие в диалоге.

Старший в группе:

- контролирует качество выполнения участников своей группы;

- оценивает работу каждого учащегося;

Старший объясняет выполнения упражнения каждого учащегося по следующим критериям:

- показать упражнение (1 балл);

- выполнить качественно упражнение (1 балл);

- соблюдать дистанцию и упражнение в группе при выполнении упражнения.

Все участвуют и выполняют игровое задание.

Отвечают на вопросы, ведут диалог с учителем.

Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку.

Внимательно слушают задание и запоминают.

Выходят из спортивного зала в раздевалки.

Личностные:

потребность в занятии физической культурой, личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Познавательные:

извлекают необходимую информацию из объяснения учителя и ответственного опыта.

Регулятивные:

развитие внимания, умение оценивать правильность выполнения действий; вносят коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера допущенных ошибок.

Познавательные:

извлекают необходимую информацию из объяснения учителя и собственного опыта.

Регулятивные:

адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники метания мяча.

Коммуникативные:

умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Коммуникативные:

умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат.

Личностные:

умение правильно выполнять технику бега.

Познавательные:

умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.

Регулятивные:

умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности.

Личностные:

умение добросовестно выполнять учебное задание.

Коммуникативные:

ументет договариваются и приходить к общему решению.

Регулятивные:

адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.

Личностные:

умеют анализировать собственную деятельность на уроке.

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь