Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Разработка учебного занятия «Культурные и национальные традиции Германии»

Дата публикации: 2020-12-22 16:41:14
Статью разместил(а):
Белоглазова Галина Владимировна

Разработка учебного занятия «Культурные и национальные традиции Германии»

Автор: Белоглазова Галина Владимировна

МБОУ "СОШ № 12", г. Балашиха

 

Методическая разработка урока по предмету «немецкий язык».

Тема: «Die Kulturelle und nationale Traditionen Deutschlands (Культурные и национальные традиции  Германии).

В ходе занятия можно проследить тесную взаимосвязь с предметами «История», «География».

Цели занятия:

· усвоение материала по теме «Культурные и национальные традиции Германии»;

· активизация лексики по теме;

· развитие умения употреблять лексику в различных речевых ситуациях, закрепление знаний о культурных и национальных традициях Германии; закрепление страноведческой информации; развитие коммуникативных компетенций, развитие умения отвечать на вопросы, развитие навыков изучающего чтения.

· развитие навыков работы с различными видами информации.

Задачи для преподавателя:

· создание условий, пробуждающих активную познавательную деятельность обучающихся;

· организация деятельности обучающихся на овладение общеучебными умениями и навыками;

· обучение стратегиям чтения (в подаче информации используется презентация, подготовленная в среде Power Point). Презентация разработана с использование ключевых понятий, что помогает обучающимся в восприятии информации;

· обучение устно-речевому общению, побуждению к решению определённых коммуникативных задач (что-то сообщить, расспросить);

· закрепление лексического материала по теме с помощью вопросно-ответных упражнений;

· обеспечение мотивации за счёт использования иллюстрированного оформления и удобного интерфейса презентации;

· приобщение к другой национальной культуре, расширение образовательного кругозора.

Задачи для обучающихся:

 образовательные, развивающие:

· изучение культурных и национальных традиций страны изучаемого языка;

· закрепление знаний о географическом положении страны, её федеральных землях, городах, реках;

· применение на практике полученных знаний;

· формирование навыков экранного чтения – просмотрового, ознакомительного, изучающего и. т.д;

· способствовать развитию коммуникативных компетенций;

· способствовать запоминанию лексического материала и умению применять его в различных речевых ситуациях;

· способствовать развитию собственной мыслительной деятельности;

· способствовать самостоятельному изучению немецкого языка и его использованию в различных областях знаний.

Воспитательные:

· способствовать воспитанию информационной культуры для использования ИКТ в процессе своего обучения и культуры труда;

· пробуждение познавательного интереса к жизни другой страны;

· пробуждение интереса к изучению немецкого языка;

· формирование умения сотрудничать;

· формирование умений использовать полученные знания;

· воспитание культуры общения, толерантности.

Этапы урока:

1.      Фонетическая зарядка.

2.      Работа с мультимедийной презентацией.

3.      Задание: «Собери слова».

4.      Игра: «Кто быстрее составит слово».

5.      Ответы на вопросы.

6.      Задание: «Напиши слово правильно».

Формы и методы работы:

· индивидуально-дифференцированный подход, каждый обучающийся работает в соответствии со своими знаниями и умениями;

· словесно-наглядные методы в подаче учебного материала мультимедийная презентация - сопровождение урока видеорядом созданным в программе Power Point);

· методы стимулирования и мотивации обучающихся (приёмы: выполнение творческого задания, создание ситуации успеха, прозрачность критериев оценивания);

· методы контроля (на следующем занятии анализ самостоятельной работы обучающихся);

· рефлексия на занятии – ответы на вопросы учителя:

Понравилась ли тебе такая форма занятия?

Что вызвало затруднение?

Помогает ли такая форма занятия в запоминании изученного материала?

Тип занятия: закрепление полученных знаний.

Домашнее задание: составить мини-диалоги о стране и о праздниках в ФРГ.

Средства обучения: мультимедийная компьютерная презентация «Культурные и национальные традиции Германии», карточки с заданиями, физическая карта Германии.

Обоснование проекта занятия:

· Перед всеми и каждым из нас стоит задача научить обучающихся учиться и самостоятельно осваивать знания (ключевая компетенция в современном мире – умение учиться).

· Модернизация образования предполагает, что обучение – процесс обоюдный, и невозможен без активной познавательной деятельности обучающихся. Преподаватель не является единственным источником информации для обучающихся, а консультант в их работе. Активное обучение посредством организации деятельности позволяет формировать профессиональные, надпрофессиональные и ключевые компетенции.

Оценка преподавателя:

Перед обучающимися стояла задача – показать свои знания по данной теме на иностранном языке, применить знания лексического материала в разных речевых ситуациях. У некоторых обучающихся возникли трудности с грамматическими конструкциями при применении лексического материала. Не всем удалось изучающее чтение, возникли трудности с переводом текста, но в общем и целом материал по теме был усвоен обучающимися хорошо. Данное занятие позволило мне создать атмосферу творческой активности и реальную возможность «сближения» процессов учения и развития. Технология занятия может быть использована в других темах.

Ход урока

1. Начало урока:

а) организационный момент. (1 мин.)

б) фонетическая зарядка. (2 мин).

Bundesländer, Bundesrepublik Deutschland, die Städte, die Flüsse, die Hauptstadt, das Wappen, Weihnachten, Neujahr, Ostern, Pfingsten, Filmfestival, Oktoberfest, Christstollen, Kartoffelsalat, Wrstchen, Glühwein, Hasenkuchen, Apfelstrudel, Erdbeeren, Osterneier, essen, trinken.

2. Основная часть урока:

а) Работа с презентацией. В первой части слайд-шоу обучающиеся рассказывают о Германии. О федеральных землях, флаге, гербе, городах и реках.  (7 мин).

б) Во второй части слайд-шоу обучающиеся рассказывают о национальной одежде немцев, смотрят национальный танец Rosamunde. (4 мин).

Deutsche Nationalkleidung.

Die Frauen tragen weisse Blusen, enges, dunkles Mieder mit Schnürung, kurzer, breiter Rok und Schürze.

Die Männer tragen helles Hemd, die Weste, langer Kaftan mit der grosse Tasche, enge Hosen bis für Knie, Strümpfe und Schuhe mit Schnalle.

Обучающиеся рассказывают о традиционных праздниках. (15 мин)

Weihnachten ist das Fest von Christi Geburt. Im Deutschland wird es am Abend des 24(vierundzwanzigsten) Dezember gefeiert.  Weihnachten ist jetzt ein grosses Familienfest. Man schmückt den Weihnachtsbaum, man verteilt Geschenke. In den meisten Familien ist es eine feste Tradition, an diesem Tag in die Kirche zu gehen.

Für die Kinder ist Weihnachten das wichtigste Fest des Jahres. Die Eltern kaufen die Geschenke für ihre Kinder. Und am Heiligabend liegen schon die Geschenke auf dem Tisch. Die traditionelle Speisen in diesen Fest sind:

Weihnachtsgans  

Christstollen     

Apfelstrudel      

Kartoffelsalat   

Glühwein

Nach dem Abendessen singen alle Weichnachtslieder.

Обучающиеся поют песню «Tannenbaum».   

Es gibt in Deutschland viele traditionelle Feste. Ostern ist ein religiöses Fest. Das Wort “Ostern” stammt aus den alten Zeiten. Es war die germanische Frühlingsgöttin Ostara. Ostern feiert man im Frühling und immer am Sonntag. Man schenkt allen die Osterneier und Hasenkuchen. Der Sumbol der Ostern  ist der Hase. Der Hase ist einen Boten der Frühlingsgöttin.

Oktoberfest ist der grösste Bierfeiertag. Er findet in der Hauptstadt Bayerns München statt. Oktoberfest feiert man von 1810 (achtzehnhudertzehn).  Das Fest beginnt im zweite Hälfte Septembers und dauert 16 ( sechzehn) Tage. Das Fest beginnt mit der Eröffnung der Zelten. Für die Kinder verkauft man Eis und Süssigkeiten. Die Erwachsene trinken Bier und essen viel Würstchen. Oktoberfest ist im Buch der Rekorden von Ginnes geraten, als einer der grösste Feste im Welt.

Berliner Iternationaler järlicher Festival veranstaltet von 1951 (neunzehnhuderteinundfünfzig) in Deutschland. Der Hauptpreis ist der goldene Bär. Im Festivalprogramm veranstaltet man Filmen aus dem ganzen Welt. Der goldene Bär ist Preis für den besten Film. Der silberne Bär ist für den besten Schauspieler, besten Regisseur, beste Musik. Im Jahre 1975 (neunzehnhundertfünfundsiebzig) war der erste russische Film von Sergey Solowjew veranstaltet.

Am 50(fünfzigste) Tag nach Ostern feiert man Pfigsten, das “Grüne Fest”. Nach alten Brauch schmückt man zu Pfigsten Strassen, Häuser mit jungen Birkenästen. Untrennbar mit dem Pfingsten ist der sogenannte “Maibaum”, eine mit bunten Bändern geschmückte Birke oder Tanne. Das Fest beginnt am Sonnabend.

В немецком языке есть несколько пословиц и поговорок, связанных с Троицей, или Pfingsten.

Nasse Pfingsten, fette Weihnachten – Мокро на Троицу, сытно на Рождество.

Wenn es zu Pfingsten regnet, regnet es sieben Sonntage hintereinander – Если на Троицу идёт дождь, то он будет идти ещё семь воскресений подряд.

Reife Erdbeeren um Pfingsten bringen ein gutes Weinjahr – Зрелая клубника к Троице приносит хорошее вино.

Pfingstregen gibt Weinsegen – Дождь на Троицу благословляет вино.

Karneval in manchen Gebieten Deutschlands feiert man unterschiedlich. Die “närrische” Zeit beginnt am 11. 11 (elf punkt elf) um 11.11 Uhr. An diesem Zeit ziehen sich viele Leute besondere Kleidung an und feiern auf den Strassen. Besonders lustig feiert man 3 Tagen – Sonntag, Montag und Dienstag. Es wird viel gesungen und getrunken. Karneval findet eine Woche statt. Am Aschermittwoch ist der Karneval offiziell beendet.

Обучающиеся рассказывают о популярных группах. 

Gruppe “Tschingiss-Chan” wurde im Jahre 1978 (neunzehnhundertachtundsiebzig) gegründet.  Im Eurovision in Deutschland hat diese Gruppen den 4(vierten) Platzt besetzt.  Diese Gruppe ist in vielen Länder sehr populär.  Im Jahre 2012(zweitausendzwölf) nahm die Gruppe in Retro Fm-Konzert in Russland teil.

Gruppe “Rammstein” wurde im Jahre 1994 (neunzehnhundertvierundneunzig) gegründet. Diese Gruppe ist in den ganzen Welt bekannt.  Sie haben den Album “Mutter” herausgegeben. Diese Gruppe ist den Laureat europäischen und amerikanischen Preis.

в) Задание: «Собери слово». На доске в разброс написаны буквы, обучающиеся должны собрать из них слова. (3мин).

Schnalle, Dienstag, Weihnachtsbaum, Geschenk, Aschermittwoch, Deutschland.

г). Игра: «Кто быстрее составит слово». Обучающиеся делятся на две команды.  Для каждой команды на доске написаны слова, в которых не хватает начала, середины или конца слова. Чья команда быстрее допишет слова, та команда и победит. (3мин)

Klei---- (Kleidung)                                                  Schür-- (Schürze)

----gsten (Pfingsten)                                                ---jahr.(Neujahr)

Tra------ (Tradition)                                                 Erd----en (Erdbeeren)

W----chen (Würstchen)                                             -----enk (Geschenk)

O----n (Ostern)                                                           E--r (Eier)

Bund---------k (Bundesrepublik)                                Bun-----nder (Bundeslӓnder)

Apfe-------- (Apfelstrudel)                                         Kar--------lat (Kartoffelsalat)

д) Ответы на вопросы: (3 мин)

1) Was essen Deutschen zum Weihnachten?

2) Was essen und trinken Deutschen zum Ostern und Oktoberfest?

3) Welche deutsche Festen kennt ihr?

4) Wann feiert man Karneval im Deutschland?

5) Ist Ostern ein religiöses Fest?

6) Wie heisst den Filmfestival im Deutschland?

е) Задание: «Напиши слово правильно!». Обучающиеся делятся на команды и пишут слова на доске. Чья команда правильно и быстро напишет слова, та и победила.(5мин).

essen                                    trinken

Die Stadt                              der Fluss

Frauen                                  Mӓnner

breit                                     kurz

gross                                   klein

Kirche                                Familie 

ж) Переведите предложения на немецкий язык! 

1)  На Рождество дети поют и танцуют.

2)  На пасху все едят пасхальные яйца и печенье в форме зайца.

3)  Октоберфест длится 16 дней.

4)  Троицу называют «зелёный праздник».

5)  Карнавал начинается 11.11 в 11.11.

6)  ФРГ состоит из 16 федеральных земель.

7)  Флаг ФРГ чёрно-красно-золотой.

з) Разберите сложные слова на простые: существительное и существительное!

Familienfest                               Familie + Fest                                                                                                          

Tannenbaum                              Tanne + Baum

Frühlingsgöttin                          Fruhling + Gottin

Frauenkleidung                          Frau + Kleidung

Weihnachtsabend                       Weihnachten + Abend

Kartoffelsalat                             Kartoffel + Salat

Hasenkuchen                              Hase + Kuchen

Osterneier                                   Ostern + Eier

Maibaum                                    Mai + Baum

Wurstbrot                                   Wurst + Brot

Заключительная часть урока: (2 мин).

а) Подведение итогов урока

б) Объяснение домашнего задания: составить мини-диалоги о стране о праздниках в ФРГ.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь