Конструкт урока английского языка в 8 классе «Прямая и косвенная речь»
Конструкт урока английского языка в 8 классе
«Прямая и косвенная речь»
Автор: Заикина Лариса Николаевна
Первоуральское МАОУ "Школа № 32 с углубленным изучением отдельных предметов"
Тема урока: Изучение новой грамматического материала по теме «Прямая и косвенная речь»
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Цель урока: создать условия для знакомства с новым грамматическим материалом, систематизации материала и применения нового и ранее изученного материала на практике.
Задачи урока:
Развивающие:
- продолжить развитие творческих способностей учащихся, памяти, внимания, логического мышления при помощи средств родного и английского языков;
- учить сравнивать и обобщать.
Воспитательные:
- развивать у учащихся интерес к иностранному языку;
- воспитывать уважительное отношение к культуре страны изучаемого языка.
Образовательные:
- формировать грамматические навыки ;
- развивать умение и использование новых грамматических навыков в устной и письменной речи.
Планируемый результат:
Предметные умения:
- умение использовать таблицу для изучения грамматических клише.
- употреблять в речи новые грамматические структуры.
Формируемые УУД:
Личностные: приобщение к культуре другой страны.
Регулятивные: оценивать результаты деятельности (своей-чужой), планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапы) в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные: строить диалог, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.
Познавательные: систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями.
Межпредметные связи: русский язык.
Формы работы: работа со схемами-опорами, фронтальный опрос, парная работа, групповая работа, индивидуальная работа, самооценка.
Ресурсы: учебник, рабочие тетради, книга для учителя, схемы опоры, презентация, листы оценивания.
Используемые технологии: элементы проблемно-диалогического обучения, технологии интерактивного обучения (работа в группах).
Структура и ход урока
Этап урока, задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Время (мин) |
Формируемые УУД |
1. Организационный этап. |
Создание благоприятного психологического настроя на работу Приветствие, проверка готовности к учебному занятию, организация внимания детей. |
Включаются в деловой ритм урока |
2 |
Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация к учению. |
2. Актуализация знаний. |
Актуализация опорных знаний и способов действий. Проведение фонетической разминки. |
Участвуют в работе по повторению изученных ранее грамматических структур Сталкиваются с трудностью (ряд неизвестных слов), формулируют проблему |
5 |
Познавательные: структурирование собственных знаний. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3. Постановка цели и задач урока. |
Мотивация учебной деятельности учащихся. Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели урока. Использует подводящий диалог для формулирования учащимися темы, цели и задач урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. А знаете ли вы, как передать чужие слова, без потери основной информации? А как достигнуть эту цель? Какие задачи нужно решить для достижения цели? Значит, какая тема урока? |
Опираясь на фонетическую разминку, определяют тему, формулируют цель и задачи урока, планируют деятельность на урок. |
|
2 Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Как мы будем их решать? |
4. Получение новых знаний. |
Встраивание новых знаний в существующую систему знаний. Организация деятельности и контроль за процессом решения поставленных задач: 1. Изучение грамматической таблицы и разбор ее. 2. Составление собственных грамматических структур по образцу 3. Выполнение ряда грамматических упражнений |
1 Изучают таблицу Косвенной и прямой речи, обсуждают ее в парах 2 Обсуждают трудности в парах и проводят сравнение с русским языком. 3 Составляют собственные предложения в парах. Обращаются к учителю , чтобы выяснить трудности. |
19 |
Личностные: формирование интереса к теме. Предметные: употребление в речи новых грамматических структур . |
5. Минута отдыха. |
Смена деятельности. Зарядка для глаз. Создание условий для смены деятельности, обеспечение условий для эмоциональной и умственной разгрузки учащихся |
Выполняют зарядку, настраиваются на дальнейшую работу |
|
1 Личностные: бережное отношение к своему здоровью. |
6. Контроль усвоения знаний. |
Выявление допущенных ошибок и их коррекция. Предлагает тест. Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. |
Выполняют тест. Самопроверка. Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. |
|
5 Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
7. Применение нового знания в нестандартной ситуации. |
Применение полученных знаний в новых ситуациях Предлагает учебную ситуацию: давайте представим, что мы на международной конференции по охране окружающей среды. Мы — переводчики и нам предстоит передача чужих слов представителям иностранной делегации. |
Организуются в группы, обсуждают возможные варианты, озвучивают решение и комментируют его, используя новые грамматические структуры. |
|
5 Личностные: осознание своей собственной значимости, своей роли и роли одноклассников в классном коллективе. Коммуникативные: организация работы в коллективе для достижения поставленной цели. |
8. Рефлексия. |
Обеспечение условий для выработки алгоритма самооценки. Создает условия для подведения итогов работы групп и класса в целом. Эмоциональная оценка. Оценка деятельности каждого учащегося, используя карты самооценки. |
Анализируют карты самооценки и сдают их. |
|
Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. |
9. Информация о домашнем задании. |
Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. Озвучивает домашнее задание и комментирует его. Заканчивает урок. |
Учащиеся записывают домашнее задание в дневнике |
|
Регулятивные: организация учебной деятельности. |
Литература:
1. В. Эванс, Д. Дули «Spotlight», УМК . Книга для учителя.
2. Генике Е.А. Активные методы обучения: новый подход. – М.: Национальный книжный центр, ИФ "Сентябрь", 2014. – 176 с.
3. Нифонтов В.И. Требования к построению, анализу и оценке.