Взаимодействие с родителями в период дистанционного обучения
Взаимодействие с родителями в период дистанционного обучения
Автор: Шабанова Ольга Владимировна
МБОУ "СОШ № 1", г. Лакинск
Аннотация: В этой статье автор пишет о том, что в период дистанционного обучения большое внимание необходимо было уделить активному взаимодействию учителей и родителей. Современные средства коммуникации позволяют организовать взаимодействие в удобной для каждого класса форме.
Ключевые слова: дистанционное обучение, взаимодействие с семьёй.
Тематическая рубрика: Средняя школа.
В период дистанционного обучения большое внимание необходимо было уделить активному взаимодействию учителей и родителей.
Современные средства коммуникации позволяют организовать взаимодействие в удобной для каждого класса форме.
Изначально, при переходе на дистанционное обучение для всех родителей был проведен обучающий вебинар о работе СЭДО.
Учителями нашей школы для организации дистанционного взаимодействия с семьей, а также классного руководства были использованы следующие сервисы:
- электронный дневник (где родители и дети отслеживали успеваемость по всем предметам);
- портал ЭДО (там нами были созданы курсы класса, на которых классные руководители размещали актуальную информацию, объявления, информация о различных конкурсах, вебинарах, фотографии, видеоролики);
- группы класса в социальной сети вконтакте для непосредственного общения в формате чата, а также для размещения важной и интересной информации;
- мобильные приложения вайбер, ватсап стали ежедневным незаменимым помощником классного руководителя, в классные группы были зачислены все учителя предметники и администрация школы, благодаря чему очень оперативно получалось решать проблемные вопросы технического характера, а также оказывать родителям и детям консультирование и психологическую поддержку.
Приложения дискорд, скайп позволили нам организовывать онлайн общение, проводить родительские собрания и классные часы, индивидуальное и групповое тестирование.
В ходе организации дистанционного обучения, все участники образовательного процесса получили новый опыт, в том числе и взаимодействия друг с другом. Такие возможности очень привлекают современных родителей, но это вовсе не отменяет традиционные формы сотрудничества, а только совершенствует и дополняет их.