Анализ профессиональной переподготовки и повышения квалификации в медицинском колледже
Анализ профессиональной переподготовки и повышения квалификации в медицинском колледжде
Автор: Бочкарева Наталья Владимировна
КГБПОУ «Владивостокский базовый медицинский колледж»
Аннотация: В статье представлены анализ и цель повышения квалификации, которая является обновлением и расширением теоретических и практических знаний педагогических работников по наиболее актуальным направлениям развития системы образования, стимулирование творческого роста, содействие в определении содержания самообразования.
Ключевые слова: профессиональная и коммуникативная компетентность, стимулирование профессионального роста.
Владивостокский базовый медицинский колледж основан 01 апреля 1924 г. Полное наименование колледжа: краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Владивостокский базовый медицинский колледж», сокращенное наименование: КГБПОУ «ВБМК».
Колледж имеет филиалы:
- Филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Владивостокский базовый медицинский колледж» в г. Артеме;
- Лесозаводский филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Владивостокский базовый медицинский колледж»;
- Спасский филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Владивостокский базовый медицинский колледж»;
- Партизанский филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Владивостокский базовый медицинский колледж».
Согласно лицензии КГОУСПО «ВБМК» осуществляет подготовку специалистов по 9 профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования:
31.02.01 - Лечебное дело;
31.02.02 - Акушерское дело;
31.02.05 - Стоматология ортопедическая;
31.02.06 - Стоматология профилактическая;
33.02.01 - Фармация;
34.02.01 - Сестринское дело (очная форма обучения);
- Сестринское дело (очно-заочная форма обучения);
34.02.02 - Медицинский массаж;
32.02.03 - Лабораторная диагностика;
профессиональная переподготовка специалистов по специальностям колледжа;
повышение квалификации специалистов по специальностям колледжа.
Педагогические работники имеют высшее образование -100%. На текущий момент педагогический коллектив представлен штатными педагогическими работниками -30; внутренними совместителями - 12 и педагогические работники, осуществляющие деятельность по гражданско-правовому договору - 26
Главной целью повышения квалификации является обновление и расширение теоретических и практических знаний педагогических работников по наиболее актуальным направлениям развития системы образования, стимулирование творческого роста, содействие в определении содержания самообразования.
Таблица 1. Повышение квалификации педагогическими работниками по профессиональной направленности с 2019 по апрель 2022гг.
Дата |
Тема повышения квалификации |
Количество |
2019 |
«Противодействие коррупции в организациях с государственным участием, ООО «Академия Аргумент» г. Москва |
1 |
2020 |
По профилю деятельности, г. Благовещенск |
30 |
«Сестринское дело в терапии», г. Владивосток |
2 |
|
2021 |
«Актуальные вопросы преподавания дисциплины Русский язык и культура речи в СПО», г. Омск |
1 |
2021 |
По профилю деятельности, г. Благовещенск |
3 |
2022 |
По профилю деятельности, г. Благовещенск |
1 |
Таблица 2. Повышение квалификации педагогическими работниками по педагогике с 2019 по апрель 2022гг.
Дата |
Тема повышения квалификации |
Количество |
2019 |
«Организация инклюзивного обучения в среднем профессиональном образовании», ЦПО «Экстерн», г. Санкт-Петербург |
50 |
2021 |
«Формирование надпрофессиональных навыков педагога: компетенции «мягких навыков» (soft skills) в образовании ЦПО «Экстерн», г. Санкт-Петербург |
23 |
2022 |
«Выявление предпосылок девиантного поведения у обучающихся СПО и оказание им своевременной педагогической, психологической и медицинской помощи», ЦПО «Экстерн, г. Санкт-Петербург |
48 |
Таблица 3. Состав педагогических работников, прошедших профессиональную подготовку за период с 2019 по апрель 2022г.
Дата |
Тема профессиональной переподготовка |
Количество |
2019 |
«Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», г. Владивосток |
3 |
2019
2020 |
«Организационно-методическое обеспечение образовательной деятельности СПО», ФГБОУ ВО «Пензенский государственный технологический университет» |
4 |
«Методист дополнительного профессионального образования», г. Ростов-на-Дону |
2 |
|
2020 |
«Психолог в сфере образования», Образовательный центр «Мой Университет», г. Петрозаводск |
1 |
2021 |
«Управление в образовании», ООО «Международные образовательные проекты», СПБ |
1 |
2021 |
«Социально-педагогическая деятельность в образовательном учреждении», ФГБОУ ВО «Пензенский государственный технологический университет» |
1 |
2021 |
«Педагогика профессионального образования. История», ФГБОУ ВО «Пензенский государственный технологический университет» |
1 |
2021 |
«Организационно-методическое обеспечение образовательной деятельности учреждения профессионального образования», ФГБОУ ВО «Пензенский государственный технологический университет» |
1 |
2022 |
«Заведующий спортивными сооружениями» ООО «Инновационно-образовательный центр «Северная столица», СПБ |
1 |
2022 |
«Организационно-методическое обеспечение образовательной деятельности учреждения профессионального образования», ФГБОУ ВО «Пензенский государственный технологический университет» |
|
2022 |
«Педагог – психолог: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях» ООО «Международные Образовательные Проекты», СПБ |
1 |
2022 |
«Педагог СПО. Теория и практика ФГОС нового поколения» ООО «Международные Образовательные Проекты», СПБ |
4 |
Необходимость в повышении квалификации как одного из основных условий дальнейшего профессионального роста педагогических работников с каждым аттестационным годом растёт. Повышение профессиональной и коммуникативной компетентности преподавателей происходит в соответствии с планом курсовой подготовки педагогических работников.
Данные таблиц № 2, 3, 4 показывают, что 1 раз в три года каждый педагогический работник КГБПОУ «ВБМК» проходит курсы повышения квалификации по профилю профессиональной деятельности и педагогике.
Педагогические работники, не имеющие профессиональной переподготовки по педагогике, обязательно проходят данное обучение.
На март 2022 года все педагогические работники (штатные и внутренние совместители) КГБПОУ «ВБМК» прошли профессиональную переподготовку и имеют квалификацию "педагог профессионального обучения".
Главной целью повышения квалификации является обновление и расширение теоретических и практических знаний педагогических работников по наиболее актуальным направлениям развития системы образования, стимулирование творческого роста, содействие в определении содержания самообразования.
Литература:
1. Булдыгина С.В. Использование технологии портфолио педагога дополнительного образования в новых условиях аттестации педагогических кадров// Внешкольник.- 2011. № 6. С.55-60.
2. Винник Н.С. Аттестация педагогических работников как показатель уровня их профессионального развития / Н.С. Винник // Географическая наука, туризм и образование : современные проблемы и перспективы развития: материалы VII Всерос. науч.-практич. конференции. Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2018. – С. 147-151.
3. Долгоаршинных Н.В. Аттестация педагогических работников. Экспертиза профессиональной деятельности педагогов в условиях реализации требований ФГОС / Н.В. Долгоаршинных. – Москва: УЦ "Перспектива", 2016. – 76 с.
4. Ерина И.А. Анализ повышения квалификации и аттестации педагогических работников / И.А. Ерина, А.С. Трусова // Государство, власть, общество: от истории к современности: сборник науч. статей. Мичуринск: Мичуринский гос. аграрный ун-т, 2017. – С. 23-28.
5. Ламонова, И.А. Повышение квалификации и аттестации педагогических работников в контексте кадрового менеджмента / И.А. Ламонова, А.С. Трусова // Социально-экономические проблемы совершенствования управленческой деятельности : теория и опыт : сборник трудов науч.-практич. Конференции студентов и магистрантов (c международным участием) / Новосибирский государственный аграрный университет. – Новосибирск: Издательский центр НГАУ «Золотой колос», 2017. – С. 92-93.