Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Занятие по изобразительному искусству "Подводный мир коралловых рифов"

Дата публикации: 2023-02-24 21:48:38
Статью разместил(а):
Кищенкова Татьяна Анатольевна

Занятие по изобразительному искусству "Подводный мир коралловых рифов"

Автор: Кищенкова Татьяна Анатольевна

ГБОУ "Лицей № 389 "ЦЭО", Санкт-Петербург

План занятия:

Этапы занятия и задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Домашнее задание: знать 5 обитателеей коралловых рифов. За неделю до занятия

Информировать детей и родителей. Предложить таких обитателей как: моллюски, рыба – клоун, мурена, акулы, креветки, анемоны, синулярии, рыба – лиса, рыба – кролик, крылатка, кораллы.

Прочитать, посмотреть, принести ксероксы изображений понравившихся обитателей.

2. Посмотреть презентацию по динамической композиции

Педагог комментирует просмотр, задавая вопросы.

Обсуждают просмотренный материал.

3. Просмотр ролика о Коралловом рифе

Небольшой рассказ педагога об экологических проблемах коралловых рифов.

Обсуждение жителей коралловых рифов, ответы на заданные вопросы для закрепления материала.

4.     Раздача опорного материала и начало рисования

Обсуждение выбора, сочетание больших и малых форм в композиции.

Начало рисования на листах.

5. Переменка

6. Практический этап работы рисование на листах.

Контролирует работу детей, раздает иллюстративный материал. Обращает внимание на проработку деталей.

Выполнение рисунка в карандаше с учетом знаний по динамической композиции.

7. Подведение итогов

Рассматривает и обсуждает работы вместе с детьми, что удалось реализовать.

Активно обсуждают.

8. Окончание работы

Приборка мест, сбор иллюстративного материала, приборка материалов.

Карта занятия:

Тема: «Подводный мир коралловых рифов».

Цель занятия: Познакомить учащихся с видами композиций: динамической и статической. Формировать умение выполнять тематическую композицию.

Задачи занятия:

I. Образовательные:
1. Обеспечить в ходе занятия усвоение материала по динамической композиции.
2. Расширить общий кругозор учащихся об экологических проблемах коралловых рифов и их обитателей.

II. Развивающие:
1. Развитие эстетического вкуса на примере работ старых мастеров.
2. Развитие творческого воображения.
3. Укрепление межпредметных связей: экология, природоведение.
4. Осуществление навыков самоконтроля  самооценки.
5. Формирование общеучебных и специальных умений.
6. Совершенствование образного мышления через искусство фотографии и работой с природными материалами (ракушки, морские звезды и т.д.).

III. Воспитательные:
1. Формирование личности , способной к творчеству
2. Воспитание эмоционально-целостного отношения к рисованию.
3.Пробуждение познавательного интереса к различным областям искусства.

Оборудование занятия:

Дидактический материал педагога:
1. Презентация по динамической композиции.
2. Фильм о коралловых рифах.
3. Иллюстративный материал (книги с иллюстрациями коралловых рифов, животных их населяющих).
4. Таблицы по динамической композиции.

Дидактический материал для детей:
1. Ракушки и морские звезды на партах учеников.
2. Опорный материал: иллюстрации морского дна.

Материально-техническое оснащение:
1. Компьютер.
2. Парты, стулья.
3. Книги.
4. Ракушки, морские звезды.
5. Бумага, простой карандаш, линейки, ластик.
6. В кабинете иллюстративный материал по теме.
7. Карта мира.

Контрольные вопросы:
1. Как нужно располагать движущихся героев композиции? (В их туловище или построении пейзажа должны преобладать наклонные линии слева направо)
2. Какое пространство должно быть сверху, снизу и с боков листа? (Надо отступить со всех 4-х сторон).
3. Что помогает показать динамическая композиция? (Движение).
4. Как сделать так, чтобы движение выглядело быстрее? (Наклонные линии слева направо)
5. Как сделать так, что бы движение выглядело медленнее? (Наклонные линии справа налево).
6. Каких линей в композиции должно быть много, чтобы она выглядела статичной? (Вертикальных).
7. Где находятся коралловые рифы? (Фиджи, Индонезия, Египет, Филиппины)
8. Назовите 3-х обитателей рифов? (Пр. Мурена, моллюск, крылатка).
9. Почему коралловые рифы важны? (Коралловые рифы являются источником важных культурных, экономических, рекреационных и социальных благ для сотен миллионов человек. Они защищают береговую линию от повреждений от штормов и служат источником лекарственных средств
).
10. Что угрожает коралловым рифам сегодня? (изменение климата, ухудшение качества водных ресурсов, перевылов рыбы, загрязнение и неустойчивое развитие прибрежных территорий).

 

Список литературы:

Паранюшкин Р. КОМПОЗИЦИЯ. Теория и практика изобразительного искусства, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь