Рабочая программа кружка «Калланетика»
Рабочая программа
кружка «Калланетика»
Автор: Артемьева Ева Ивановна
КС(К)ОУ «Шумерлинская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат» Минобразования Чувашии
Пояснительная записка.
Забота о гармоническом развитии подрастающего поколения является одной из главных. Наряду с умственным, нравственным, эстетическим и трудовым воспитанием физическое воспитание детей и подростков – необходимый компонент всестороннего развития.
Гимнастика используется как средство заполнения досуга, активного отдыха, повышения уровня работоспособности и совершенствования физической формы, восполнения недостатка двигательной активности учащихся, а также общего оздоровления и профилактики заболеваний при одновременном улучшении осанки: гармоничности физического развития, пластичности и грациозности движений, снижении избыточного веса тела. В спортивных залах становится все более популярным гимнастический комплекс - калланетика, который состоит из 30 упражнений для девочек. Достаточно заниматься калланетикой по 15 минут ежедневно, чтобы результат стал заметен «уже через полтора – два месяца». « Один час калланетики дает организму столько, сколько 7 часов классической гимнастики или 24 часа аэробики», уверяет автор комплекса упражнений Пинкней Каллан. Относительная легкость и доступность упражнений, входящих в состав программы, возможность их последующего усложнения делает занятия калланетикой не только доступными, но и перспективными для всех.
Занятие этой гимнастикой способствует более активному привлечению детей к занятиям физической культурой и спортом, формированию у них представления о физическом и духовном здоровье, воспитанию потребностей в регулярных занятиях физической культурой.
Дети, занимаясь «Калланетикой», будут овладевать необходимыми двигательными умениями и навыками, начнут осознавать ответственность за свое здоровье. Комплекс избегает резких движений, высокого темпа, чрезмерного напряжения, используя в основном изгибы, потягивания, прогибы, полушпагаты и качания, доступен учащимся с разным уровнем физического развития.
Программа «Гимнастика - калланетика» рассчитана на девочек 7,8, 9 классов (могут заниматься и мальчики), 34 часа в год - 1 занятия в неделю по 1 ч.
Цель программы: Создание условий для формирования двигательных навыков детей через гимнастические упражнения «Калланетика».
Задачи:
1.Формировать у детей устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.
- 2. Прививать интерес к гимнастике - калланетике.
- 3. Развивать двигательные умения и навыки посредством гимнастики «Калланетика».
4.Воспитать спортивное трудолюбие, потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями.
5.Способствовать выбору детьми здорового образа жизни.
Содержание программы
Тема №1 (1 час)
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
Беседа, ознакомление девочек с планом работы на год. Требования к поведению учащихся во время занятий. Режим работы кружка. Первичный инструктаж по технике безопасности. Изучение индивидуальных особенностей обучающихся.
Тема №2 (1 час)
Теория: История появления гимнастического комплекса «Калланетика».
История создания, преимущества калланетики, противопоказания.
Тема №3 (1 час)
Теория: Общий режим дня. Режим отдыха и учебы. Время занятий гимнастикой.
Тема №4 (1 час)
Теория: Личная гигиена, значение водных процедур.
Тема №5 (1 час)
Упражнения для подготовки тела к тренировке.
Упражнения 1,2,3 литература №1
Тема №6 (1 час)
Упражнения для талии и ног.
Упражнения 4,5,6 литература №1
Тема №7 (2 часа)
Упражнения лежа на спине.
Упражнения 7,8,9,10 литература №1
Тема №8 (2 часа)
Упражнения со стулом.
Упражнения 11,12,13,14,15,17,18,19,25 литература №1
Тема №9 (1 час)
Теория: общий режим дня. Режимы отдыха и учебы. Просмотр фильма «Калланетика»
Тема №10 (1 час)
Упражнения сидя на полу.
Упражнения 16,20,21,22,23,24 литература №1
Тема №11 (3 часа)
Упражнения для закрепления результата в конце тренировки.
Упражнения 26,27,28,29,30 литература №1
Тема №12 (1 час)
Теория: предупреждения травматизма, врачебный контроль и самоконтроль.
Тема №13 (11часов)
Выполнение полного комплекса упражнений на время.
Тема №14 (5 часов)
Комплекс упражнений «Чтоб никто не догадался».
Упражнения по литературе №2
Тема №15 (2 часа)
Итоговые занятия.
Календарно-тематическое планирование
№п/п
|
Содержание занятия |
Количество часов |
Дата проведения |
1 |
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. |
1 |
сентябрь |
2 |
Теория: История появления гимнастического комплекса «Калланетика». |
1 |
сентябрь |
3 |
Теория: Общий режим дня. Режим отдыха и учебы. Время занятий гимнастикой. |
1 |
сентябрь |
4 |
Теория: Личная гигиена, значение водных процедур. |
1 |
сентябрь |
5 |
Упражнения для подготовки тела к тренировке. |
1 |
октябрь |
6 |
Упражнения для талии и ног. |
1 |
октябрь |
7 |
Упражнения лежа на спине. |
2 |
октябрь |
8 |
Упражнения со стулом. |
2 |
ноябрь |
9 |
Теория: общий режим дня. Режимы отдыха и учебы. Просмотр фильма «Калланетика» |
1 |
ноябрь |
10 |
Упражнения сидя на полу. |
1 |
декабрь |
11 |
Упражнения для закрепления результата в конце тренировки. |
3 |
декабрь |
12 |
Теория: предупреждения травматизма, врачебный контроль и самоконтроль. |
1 |
январь |
13 |
Выполнение полного комплекса упражнений на время. |
11 |
Январь, февраль, март |
14 |
Комплекс упражнений «Чтоб никто не догадался». |
5 |
апрель |
15 |
Итоговые занятия. |
2 |
май |
итого |
34ч. |
|
Требование к уровню подготовленности обучающихся
К концу года занятий обучающиеся должны:
- Знать и понимать:
-упражнения системы «Калланетика»;
-правила здорового образа жизни.
- 2. Уметь:
- выполнять комплексы упражнений.
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Список используемой литературы:
- 1. Н.М. Волчек. Современная энциклопедия для девочек, Минск, 1998.
- 2. Е. Махова. Журнал «Здоровье» №12, 2003.
- 3. Диск. Уроки для Евы калланетика 2009.