Конспект коррекционного занятия «Запоминание материала, используя приёмы создания внешних опор»

Дата публикации: 2019-02-13 05:59:39
Статью разместил(а):
Вяльдина Людмила Михайловна

Конспект группового коррекционного занятия

«Запоминание материала, используя приёмы создания внешних опор»

Автор: Вяльдина Людмила Михайловна

ГБОУ Самарской области “Школа-интернат №3 для обучающихся с ОВЗ г.о. Тольятти”

 

Класс: 5 класс.

Место урока: II четверть, 3 урок по теме.

Тема: Запоминание материала, используя приёмы создания внешних опор.

Цель: запоминание материала учащимися, используя приёмы создания внешних опор.

Задачи:

- развитие словесно-логической памяти, используя приём создания внешних опор (ассоциаций, мнемосхем) для запоминания материала;

- развитие умения ориентироваться в задании, предложенном в наглядной и словесной форме;

- развитие речи путём требования полных ответов;

- развитие личностных компонентов познавательной деятельности: познавательной активности, самостоятельности.

Оборудование: карточки с мнемосхемой, тетради, ручки, компьютер для воспроизведения мультимедийной презентации.

 

Ход занятия:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.

Вводная часть.

 

1.

 

 

 

2.

- Скажем «здравствуйте» - руками

- Скажем «здравствуйте» - глазами

- Скажем «здравствуйте» - кивком, что б стало радостней кругом.

«Мозговая гимнастика» Правой рукой за левое плечо, поверните голову влево, сделайте  вдох, теперь левой рукой за правое плечо….

Учащиеся с учителем встают в круг, держась за руки, выполняя задания.

 

Выполнение упражнений «мозговой гимнастики» под классическую инструментальную музыка.

II.

Основная часть.

 

1.

Игра: «Да, нет, не говори».

- Сейчас идёт месяц ноябрь?

- Пришла зима?

- Сегодня четверг?

- У вас урок физкультуры?

- На наших занятиях мы пьём чай?

- Сегодня будем так же выполнять интересные задания.

-  На уроках вам нужно многое запомнить, что то выучить, вы сегоднябудете тренировать свою память.

Отвечают на вопросы учителя:

2.

Работа со слайдами.

1.     Чего не стало?

2.     Запомни.

 

3.

Физминутка.

Выполнение подвижных упражнений с музыкальным сопровождением.

4.

- А сейчас выполним более сложное задание. Будем заучивать небольшое стихотворение про осень.

Работа с бланками.

- Я вам раздаю бланки, разделённые на 15 клеток, в каждой клетке изображён рисунок и записано слово. Они как- то связаны между собой.

- Вам необходимо внимательно рассмотреть и постараться запомнить слово соответствующее каждому рисунку. Далее эти бланки учитель собирает, а раздаёт другие такие же без слов.

Учащимся раздаются бланки (см.приложение 1), запоминают материал в течение 1 минуты.

По истечении времени, учащиеся воспроизводят слова соответствующие рисункам. (см. приложение 2)

5.

Работа в тетрадях.

- Послушайте пары слов, постарайтесь запомнить:

Лес – ель, заяц – кролик, птица – самолёт, ручка – тетрадь, курица – яйцо, осень – фрукты, ваза – цветок. На доске записаны первые слова, а вы записывайте вторые.

Слушают пары слов, зачитанные учителем.

Записывают вторые слова.

Учащимся более «слабым», предлагается картинный материал.

III.

Заключительная часть.

 

 

Игра «Эстафета дружбы». Передать рукопожатие, взяться за руки, и передавать как эстафету- рукопожатие. Учитель начинает  и говорит «Я передаю вам эстафету дружбы- рукопожатием.» 

Все встают в кружок, берутся за руку, и передают рукопожатие.