Конспект занятия "Татарское народное творчество"
Конспект занятия по ознакомлению с татарским народным творчеством
На занятиях по изобразительной деятельности в средней группе «Непоседы»
«Татарское народное творчество»
Автор: Ямалетдинова Юлия Сайфутдиновна
МКДОУ "Д/с "Солнышко", пос.Муслюмово ж.д.ст.
Цель: Познакомить детей с образцами татарского народного декоративного творчества, характерными признаками национальной одежды,(обуви, тюбетейки ,сапожки-ичиги ,фартук ,калфак ),предметов быта; вызвать у детей интерес к искусству татарского народа, научить понимать и оценивать красоту татарских национальных предметов, разнообразие их форм, красочность орнаментального оформления.
Задание: Любование народным творчеством.
Подготовка к занятию: изготовление наглядных пособий; женский национальный татарский костюм для воспитателя; костюмы для детей данной группы; подготовка куклы в национальном костюме, создание альбома.
Материалы: иллюстрации традиционных национальных изделий: Полотенце, тюбетейка ,калфак, фартук, сапожки-ичиги; рисунки национального костюма, предметов быта; кукла в татарском национальном костюме.
Ход занятия
Воспитатель вместе с детьми рассматривает куклу в национальной одежде и показывает образец изготовленного национального костюма, говорит: «Красивая одежда? Для какой национальности изготовлен этот костюм? Как вы считаете ?
-это татарская национальная женская одежда
-как называется национальный женский головной убор? (калфак)
Воспитатель просит детей рассмотреть узоры, украшающие одежду, обращает внимание на особенности их формы, на цвет, на их название (калфак, фартук).Далее воспитатель рассказывает детям о том, что татары издавна носили такую одежду. Народные мастерицы украшали ее разнообразными узорами, составленными из цветов, листьев разной формы И разного цвета. Они отличаются яркостью узоров. Затем показывает иллюстрации, на которых изображены полотенце, подушка, скатерть, коврики. Обращает внимание на отдельные элементы, их окраску.
В заключение спрашивает детей, хотят ли они научиться рисовать, вырезать из бумаги силуэты предметов и украшать их орнаментом. Дети соглашаются.
Воспитатель сообщает, что на следующих занятиях они ближе познакомятся с народным орнаментом, после этого смогу выполнять задания.