Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Робототехника"

Дата публикации: 2022-06-15 19:14:34
Статью разместил(а):
Аргунов Александр Вадимович

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Робототехника"

Автор: Аргунов Александр Вадимович

д. Веледниково, Московская область,

 

Возраст обучающихся: 8 - 16 лет

Срок реализации: 2 года.

Раздел 1. Пояснительная записка.

Робототехника является предметом общеинтеллектуальной направленности и опирается на позитивные традиции в области российского инженерного образования: учитываются концептуальные положения Общероссийской образовательной программы «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России». Образовательная робототехника является популярным и эффективным методом для изучения важных областей науки, технологии, конструирования, интегрируется в учебный процесс средней школы, опираясь на такие школьные учебные дисциплины, как информатика, математика, технология, физика, химия и биология. Робототехника активизирует развитие учебно-познавательной компетентности учащихся.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» (базового уровня) является модифицированной и принадлежит к технической направленности.

Программа «Робототехника» (базового уровня) основывается на положениях основных законодательных, нормативных и рекомендательных актах Российской Федерации и Московской области:

1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.

2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р).

3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196).

4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41).

5. Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным учреждением (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2015 № 1040).

6. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).

7. О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564).

8. Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 № 06-1844).

9. Об учете результатов внеучебных достижений обучающихся (Приказ министерства образования Московской области от 27.11.2009 № 2499).

10. Об изучении правил дорожного движения в образовательных учреждениях Московской области (Инструктивное письмо от 26.08.2013 №10825 – 13 в/07).

11. Методические рекомендации по разработке дополнительных общеразвивающих программ в Московской области, подготовленные кафедрой дополнительного образования и сопровождения детства ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» с учетом методических рекомендаций, разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации (№ Исх-597/21в от 24.03.2016).

Актуальность программы

В современном обществе идет внедрение роботов в нашу жизнь, очень многие процессы заменяются роботами. Сферы применения роботов различны: медицина, строительство, геодезия, метеорология и т.д. Очень многие процессы в жизни, человек уже и не мыслит без робототехнических устройств (мобильных роботов): робот для всевозможных детских и взрослых игрушек, робот – сиделка, робот – нянечка, робота – домработница и т.д. Специалисты, обладающие знаниями в этой области сильно востребованы. И вопрос внедрения робототехники в учебный процесс начиная с начальной школы актуален. Если ребенок интересуется данной сферой с самого младшего возраста, он может открыть для себя столько интересного. Поэтому, внедрение робототехники в учебный процесс и внеурочное время приобретают все большую значимость и актуальность.

Робототехника является одним из важнейших направлений научно- технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. Активное участие и поддержка Российских и международных научно-технических и образовательных проектов в области робототехники и мехатроники позволит ускорить подготовку кадров, развитие новых научно-технических идей, обмен технической информацией и инженерными знаниями, реализацию инновационных разработок в области робототехники в России и по всему миру.

Человечество остро нуждается в роботах, которые могут без помощи оператора тушить пожары, самостоятельно передвигаться по заранее неизвестной, реальной пересеченной местности, выполнять спасательные операции во время стихийных бедствий, аварий атомных электростанций, в борьбе с терроризмом. Кроме того, по мере развития и совершенствования робототехнических устройств возникла необходимость в мобильных роботах, предназначенных для удовлетворения каждодневных потребностей людей: роботах – сиделках, роботах – нянечках, роботах – домработницах, роботах – всевозможных детских и взрослых игрушках и т.д. И уже сейчас в современном производстве и промышленности востребованы специалисты обладающие знаниями в этой области. Начинать готовить таких специалистов лучше с детского возраста. Новые ФГОС требуют освоения основ конструкторской и проектно-исследовательской деятельности, и программы по робототехнике полностью удовлетворяют эти требования. Поэтому, образовательная робототехника приобретает все большую значимость и актуальность в настоящее время.

Робототехника – увлекательное занятие в любом возрасте. И совсем не обязательно быть инженером, чтобы создать робота. Собрать робота из конструктора Lego Mindstorms NXT самостоятельно может даже школьник. Он позволяет обучающимся работать в качестве юных исследователей, инженеров, предоставляя им инструкции, инструментарий и задания для межпредметных проектов. Занятия по робототехнике знакомят ребёнка с законами реального мира, учат применять теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, мышление, сообразительность, креативность.

Процесс познания охватывает такие области познания как: электроника, механика, программирование. Чтобы достичь высокого уровня творческого и технического мышления, дети проходят все этапы конструирования. Обучающиеся собирают и программируют действующие модели, а затем используют их для выполнения задач, по сути являющихся упражнениями из курсов естественных наук, технологии, математики, развития речи. Юные исследователи, войдя в занимательный мир роботов, погружаются в сложную среду информационных технологий, позволяющих роботам выполнять широчайший круг функций. 

Образовательные технологии в современном мире и современном образовании носят принципиально интегрированный характер, базирующийся на взаимодействии самых разных областей естественно-научных и гуманитарных знаний. Поэтому комплексное использование информационных технологий, методов проекта как средства модернизации образовательного процесса и способов интеллектуального развития ребенка дают большой результат в процессе обучения детей и новые возможности для их творческого роста.

Таким образом, актуальность данной образовательной программы заключается в следующем:

1. Робототехника является одним из важнейших направлений научно- технического прогресса. Развивающееся общество требует от нового поколения владения навыками работы с автоматизированными системами, и образовательная робототехника приобретает все большую значимость и актуальность в настоящее время. Комплексное использование информационных технологий, методов проекта как средства модернизации образовательного процесса и способов интеллектуального развития ребенка дают большой результат в процессе обучения детей, новые возможности для их творческого роста и ранней предпрофессиональной подготовки будущих специалистов в области робототехники и мехатроники. 

2. В образовательном пространстве АНО «Павловская гимназия» программа «Робототехника» создана с целью развития технического творчества среди детей и подростков, реализует социальный запрос детей и родителей. 

Новизна программы заключается следующем:

1. Программа предназначена для подростков, знакомых с базовыми понятиями алгоритмики и имеющими первичный опыт программирования и конструирования роботов.  Объединив самые сложные аспекты процессов моделирования, конструирования и программирования, позволяет обучать подростков с использованием упрощенной технологии сбора моделей и управления ими, а также построения всего учебного процесса на основе возрастной психологии обучающихся. В рамках программы предусмотрена работа над индивидуальными творческими проектами технической направленности, позволяющими принимать участие в конкурсах и фестивалях по робототехнике. Все это способствует быстрому и легко доступному освоению знаний, умений и навыков в области научно-технического творчества детьми среднего и старшего школьного возраста, формированию интереса к технике и, соответственно, мотивации к саморазвитию и самореализации.

2. В ряде технических ВУЗов нашей страны присутствуют специальности, связанные с робототехникой, но в большинстве случаев не происходит предварительной ориентации школьников на возможность профессионального обучения в данном направлении. Многие абитуриенты стремятся попасть на специальности, связанные с информационными технологиями, не предполагая о всех возможностях этой области. Данная программа позволяет расширить представление обучающихся в области информационных технологий и робототехники, а также всевозможных профессиях, связанных с ними.

3. С первого года изучаются основы робототехники совместно с основами программирования. Это способствует полноценного развития и обучения в данных областях. Многогранность робототехники позволяет развивать личностные навыки каждого ребенка. С каждым последующим годов приобретаются новые навыки и умения, я вляющиеся  определенным минимумом в области робототехники. Педагогический процесс выстраивается таким образом, чтобы можно было уделить время всем навыкам индивидуально и в синергии.

К тому же, не смотря на то, что игры в роботы, конструирование и изобретательство присущи подавляющему большинству современных детей, на сегодняшний день наблюдается некий пробел в образовании между детскими увлечениями и серьезной подготовкой в ВУЗах. Таким образом, назрела необходимость в непрерывном образовании в сфере технического конструирования и робототехники. В рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Роботостроение» (базового уровня) у подростков появилась возможность не только расширить диапазон своих знаний, умений и навыков в этом направлении, но и уже осознанно подойти к выбору своей дальнейшей профессии, а также подготовиться к серьезной работе в получении знаний в профильных учреждениях.   

4. Программа плотно связана с массовыми мероприятиями в научно-технической сфере для детей (выставками и конкурсами технического творчества, турнирами, состязаниями, конференциями и др.), что позволяет, не выходя за рамки учебного процесса, принимать активное участие в конкурсах различного уровня: от школьного до международного. Созданные роботы и другие модели также используются в театральных и концертных выступлениях «АНО Павловская гимназия», что позволяет детям активно участвовать в мероприятиях своего учреждения и реализовать себя не только в техническом, но и в художественном творчестве.

Педагогическая целесообразность.

Образовательная робототехника – это инструмент, закладывающий прочные основы системного мышления, интеграция информатики, математики, физики, черчения, технологии, естественных наук с научнотехническим творчеством. Внедрение технологий образовательной робототехники в учебный процесс способствует формированию личностных, регулятивных,

коммуникативных и, без сомнения, познавательных универсальных учебных действий, являющихся важной составляющей ФГОС. Занятия робототехникой дают хороший задел на будущее, вызывают у ребят интерес к научно-техническому творчеству. Заметно способствуют целенаправленному выбору профессии инженерной направленности.

Цель программы: формирование и развитие умений и навыков в сфере технического проектирования, моделирования, конструирования и программирования.

Задачи:

- Образовательные:

·       дать знания об основных направлениях технического творчества и роботостроения современного мира;

·       познакомить с профессиями и ВУЗами, связанными с информационными технологиями и роботостроением;

·       познакомить и сформировать знания об истории технического конструирования и моделирования, как о технической деятельности человека; 

  • познакомить с комплексом базовых технологий, применяемых при создании роботов;
  • научить использовать в своих работах знания о современных разработках по робототехнике;
  • научить видеть и применять в своих работах и проектах межпредметные связи с физикой, информатикой и математикой;
  • научить решать ряд кибернетических задач, результатом каждой из которых будет работающий механизм или робот с автономным управлением;
  • научить техническому моделированию, конструированию и черчению; читать графические изображения, создавать мысленный образ в процессе конструирования моделей;
  • научить выражать свой замысел на плоскости (с помощью эскиза, рисунка, простейшего чертежа, схемы);

·        обучить владению инструментами и приспособлениями, технической терминологией;

·        формировать умения работать с литературой, видеотекой, Интернетом, программами PowerPoint, «ROBOLAB», с программами компании LabView;

·        научить работать с конструкторами 3 видов (Lego Mindstorms, Raspberry Pi, Arduino)

·        научить способам и приемам соединения деталей (комбинированные соединения, рациональную последовательность операций по сборке деталей);

  • сформировать умение строить простейшие настольные модели роботов;
  • формировать навык проектного мышления;
  • сформировать навык проектирования, моделирования и программирования
  • познакомить с особенностями дизайна (оригинальность конструкторского строения, закономерность и некоторые средства художественной выразительности);
  • познакомить с правилами поведения и техники безопасности на занятиях, с основами безопасного дорожного движения.

- Развивающие:

  • развивать инженерное мышление, навыки конструирования, программирования и эффективного использования кибернетических систем;
  • развивать образное и креативное мышление, пространственное воображение, умение выразить свой замысел на плоскости (рисунок, схема, чертеж, эскиз), мелкую моторику;

·       развивать творческое мышление: беглость, оригинальность, не традиционность; 

  • развивать мелкую моторику и логическое мышление через решение различных ситуационных и нестандартных задач;

·       развивать умение фантазировать, придумать и создавать схематичный образ будущей модели;

·       формировать креативные компетенции через умение проявлять инициативу; 

  • создавать условия для формирования умения самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей (планирование предстоящих действий, самоконтроль, умение применять полученные знания, приемы и опыт конструирования других объектов, выбор материала и т.д.);
  • стимулировать смекалку детей, находчивость, изобретательность и устойчивый интерес к поисковой творческой деятельности.

- Воспитательные:

·        формировать устойчивый интерес к изобретательству и изобретателям в России, в мире;

·        формировать устойчивую потребность участия в играх, конкурсах и состязаниях роботов с целью саморазвития и повышения самооценки, а также к изобретательству и созданию собственных роботизированных систем;

·        воспитывать внимание, трудолюбие, усидчивость в работе и целеустремленность, стремление к изобретению нового, стремление к получению качественного законченного результата; 

·        прививать чувство коллективизма, готовность работать в команде и на общую пользу; 

·        формировать нравственно-эстетические и духовные качества личности;

·        формировать осознанную потребность в здоровом образе жизни;

·        воспитывать чувства гражданственности, любви к Родине и родному городу через изучение достижений науки и техники, сохранение и развитие национальных традиций.

Адресат программы и условия набора:

  • Возрастная категория: 12-18 лет.
  • Условия набора: в группы приходят все дети, закончившие обучение по программе «Робототехника» (стартового уровня), а также «Лего-конструирование» (стартового/базового уровней) и желающие повысить свой уровень знаний, пройдя обучение по программе «Лего-конструирование» (базового уровня). А так же при наличии заявления от родителей.

Объем и срок освоения программы.

Программа предусматривает 2 учебных года (18 календарных месяцев).

Общее количество часов за весь период обучения по программе составляет – 288 часов.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность занятия - 45 мин, перерыв 15 минут. 

Форма обучения: очная.

Особенности организации образовательного процесса: Группы формируются согласно контингенту, поступившему на обучение по данной образовательной программе. Исходя из этого, состав групп может быть: одновозрастным, разновозрастным. состав групп творческого объединения «Робототехника» (базового уровня) - переменный. Наполняемость групп не более 15 человек.

Планируемый результат:

- Обучающиеся будут иметь представление:

·       об основных направлениях технического творчества и роботостроения современного мира, об истории технического конструирования и моделирования, как о технической деятельности человека; 

·       о профессиях и ВУЗах, связанных с информационными технологиями и роботостроением;

·       о комплексе базовых технологий, применяемых при создании роботов; 

·       о создании сложных механизмов и автономных систем, о важности развития роботостроения, конструирования;

·       о сложности процесса конструирования, сложности конструирования, о работе множества механизмов таких как: коробка передач, передний, задний привод, ступенчатая основа и т.д.

·       об особенностях проектирования, моделирования, конструирования и программирования Роботов;

·       о симметрии, автономной системе, сенсоре, приводе, сервоприводе, передаточном числе, датчике, ходовой и др.;

·       о создании сложных механизмов и автономных систем, о важности развития роботостроения, конструирования;

·       о типах и видах проектной деятельности, классификации технических проектов и перечне выполняемых работ;

·       о правилах поведения и техники безопасности на занятиях, с основами безопасного дорожного движения. 

- Обучающиеся будут знать:

  • способы и приемы соединения деталей (комбинированные соединения, рациональную последовательность операций по сборке деталей);
  • особенности работы механизмов: коробка передач, передний, задний привод, ступенчатая основа и т.д.; 
  • особенности дизайна (оригинальность конструкторского строения, закономерность и некоторые средства художественной выразительности);
  • правила поведения и техники безопасности на занятиях, с основы безопасного дорожного движения.

- Обучающиеся будут уметь:

  • использовать в своих работах знания о современных разработках по робототехнике;
  • видеть и применять в своих работах и проектах межпредметные связи с физикой, информатикой и математикой;
  • решать ряд кибернетических задач, результатом каждой из которых будет работающий механизм или робот с автономным управлением;
  • читать графические изображения, создавать мысленный образ в процессе конструирования моделей;
  • работать со схемами и таблицами; 

·        работать с литературой, видеотекой, Интернетом, программами PowerPoint, «ROBOLAB», с программами компании LabView;

  • применять в работе способам и приемам соединения деталей (комбинированные соединения, рациональную последовательность операций по сборке деталей);
  • научить выражать свой замысел на плоскости (с помощью эскиза, рисунка, простейшего чертежа, схемы);

·        собирать собственные модели из конструкторских наборов 3 видов: Lego Mindstorms, Raspberry Pi, Arduino; программировать модель, смогут презентовать свои проекты;

  • разрабатывать и воплощать в реальность свои проекты, модели, механизмы; 
  • грамотно и логично выражать свою мысль; 
  • искать пути решения проблем; 
  • подготавливать свое рабочее место и приводить его в порядок после занятия.

- Обучающиеся будут обладать:

·        навыками логического и инженерного мышления, навыками конструирования, программирования и эффективного использования кибернетических систем;

·        развитым образным и креативным мышление, пространственное воображение, умение выразить свой замысел на плоскости (рисунок, схема, чертеж, эскиз), мелкой моторики рук;

·        навыки работы с компьютером, с программами компании Lego, с конструкторами 3 видов (Lego Mindstorms, Raspberry Pi, Arduino);

·        навыком проектного мышления;

·        качествами личности: аккуратностью, терпением, старанием, стремлением к саморазвитию, изобретению нового и достижению поставленной цели, сотрудничеству и взаимопомощи;

·        устойчивой потребностью участия в играх, конкурсах и состязаниях роботов с целью саморазвития и повышения самооценки, а также к изобретательству и созданию собственных роботизированных систем;

·        вниманием, трудолюбие, усидчивостью в работе и целеустремленностью, стремлением к изобретению нового, стремлением к получению качественного законченного результата; 

·        чувством коллективизма, готовностью работать в команде и на общую пользу; 

·        чувством гражданственности, любви к Родине и родному городу через изучение достижений науки и техники, сохранение и развитие национальных традиций.

Прогнозируемая результативность: освоение образовательной программы в полном объёме; участие в Муниципальных и Региональных мероприятиях – не менее 50% обучающихся; включение в число победителей и призёров мероприятий – не менее 10%; переход на продвинутый уровень – не менее 25% группы.

Формы аттестации:

опрос/тестирование;

открытое итоговое занятие;

презентация творческих работ;

участие в выставках и конференциях технического творчества различного уровня;

участие в фестивалях и конкурсах по направлению техническое творчество.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

готовая работа;

перечень готовых работ;

портфолио;

дневник наблюдений;

видеозапись выполнения работы;

фото процесса выполнения работы;

журнал посещаемости;

анкетирование;

тестирование;

отзывы родителей и детей о работе педагога и творческого объединения;

свидетельство/сертификат участия в выставке;

диплом участия в фестивалях и конкурсах;

мониторинг;

аналитические справки.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

готовая работа;

открытое итоговое занятие;

портфолио;

демонстрация/выставка моделей;

защита творческого проекта;

научно-практическая конференция;

фестиваль/конкурс;

мониторинг;

аналитические справки.

Материально-техническое обеспечение

1. Помещение: Учебный кабинет, оформленный в соответствии с СанПиН и профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами: столы и стулья для педагога и для обучающихся, стеллажи для хранения наглядных пособий.

2. Материалы: Конструкторы Lego Mindstorms, Raspberry Pi, Arduino, Дополнительные датчики.

3. Инструменты и приспособления: Проектор, интерактивная доска, стенд достижений.

Информационное обеспечение

1.     Аудио- и видео- материалы.

2.     Фотографии готовых моделей.

3.     Иллюстрации научно-технических журналов.

4.     Таблицы и схемы.

5.     Интернет.

Кадровое обеспечение: 1 педагог дополнительного образования с конструкторско-технологическим образованием.

 

Раздел 2. Учебный план первого года обучения.

Разделы и темы

Кол-во часов

Формы аттестации / контроля 

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие. Инструктажи по технике безопасности и правилам поведения в АНО «Павловская гимназия».

1

1

2

Опрос, тест 

2

Основные современные направления технического творчества и роботостроения. История технического моделирования и конструирования.  

2

2

4

Опрос, тест 

3

Характеристика наборов для конструирования

1

1

2

Опрос,

Сборка и упаковка

Программирование АС

12

28

40

Программа

Модель

(виртуальная) 

4.1

Основы программирования среды Arduino Sketch 

4.2

Создание алгоритмов

4.3

Создание циклов

4.4

Сложное программирование

4.5

Свободное программирование

Проектирование и создание моделей роботов

22

66

88

Модель

5.1

Основы проектирования моделей

5.2

Сбор, изучение и обработка информации по теме проекта. Правила работы с литературой.

5.3

Графическая подготовка

5.4

Конструкторский этап

5.5

Технологический этап

5.6

Заключительный этап

5.7

Презентация готового продукта:

предварительная защита проектов, конкурсная защита проектов.

5.8

Массовые мероприятия, конкурсы

6

Основы безопасности дорожного движения

3

5

8

Опрос

Тест

Игра

6.1

Улицы и движение в нашем городе 

6.2

Дорожные знаки и дополнительные средства информации 

6.3

На наших улицах 

6.4

Сигналы светофора и регулировщика 

6.5

Правила пользования транспортом 

6.6

От «бытовой» привычки – к трагедии на дороге 

6.7

На железной дороге 

6.8

Правила оказания первой медицинской помощи при дорожно-транспортном происшествии 

Итого:

41

103

144

-

 

Раздел 3. Учебный план второго года обучения.

Разделы и темы

Кол-во часов

Формы аттестации / контроля 

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие. Инструктажи по технике безопасности и правилам поведения в АНО «Павловская гимназия».

1

1

2

Опрос, тест 

2

Технологии будущего.  Технические профессии. 

2

2

4

Опрос, тест 

3

Характеристика наборов для конструирования

1

1

2

Опрос

Сборка и упаковка

Создание трехступенчатой Модели

8

24

32

Модель

Создание адаптивной системы контроля

8

24

32

Модель

5.1

Системы управления роботами

5.2

Адаптивная система

5.3

Контроль, виды контроля

5.4

Проектирование системы

5.5

Презентация системы

5.6

Создание модели под системой адаптивного контроля

5.7

Презентация готового продукта

Сложное программирование

12

28

40

Программа

Модель

(виртуальная) 

6.1

Программирование: ветвление

6.2

Создание разветвленных алгоритмов

6.3

Создание 5 ветвей программирования

6.4

Создание раскрытого ветвления

6.5

Свободное программирование

Проектирование и создание моделей роботов

7

18

25

 

Опрос

Тест

Защита проекта

7.1

Основы проектирования моделей

7.2

Сбор, изучение и обработка информации по теме проекта. Правила работы с литературой.

7.3

Использование в творческих проектах наборов конструкторов Arduino ++B и Raspberry PI 

7.4

Графическая подготовка

7.5

Конструкторский этап

7.6

Технологический этап

7.7

Заключительный этап

7.8

Презентация готового продукта:

предварительная защита проектов, конкурсная защита проектов.

 

 

 

 

7.9

Массовые мероприятия, конкурсы

8

Основы безопасности дорожного движения

3

5

8

Опрос

Тест

Игра

8.1

Причины дорожно-транспортных происшествий 

8.2

Где и как переходить улицу? 

8.3

Перекрестки и их виды 

8.4

Сигналы светофора с дополнительной секцией 

8.5

Знаки для пешеходов и для водителей 

8.6

Движение транспортных средств 

8.7

Оказание первой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях 

8.8

Движение по загородным дорогам 

Итого:

42

102

144

-

Уровни освоения образовательной программы обучающимися:

«Низкий» уровень:

·       Владение первоначальными приемами создания моделей из набора Arduino

·       Знать условные обозначения датчики, сенсоры, sketch, радио-детали

·       Использовать детали конструктора для создания объектов таких как «Светильник», «Кран», « настольная игра «Ковбой»», «Замок»

·       Слабое взаимодействие в коллективе

«Средний» уровень:

·       Владение основными приемами конструирования из разных моделей конструктора

·       Пользоваться схемами  

·       Выполнять простые модели: «Термометр», «Реле», «Реверсная ходовая»

·       Способность взаимодействовать в коллективе

«Высокий» уровень:

·       Четкое выполнение основных приемов конструирования 

·       Создание симметричных моделей

·       Умение выполнять модели любой сложности и создавать свои на основе полученных знаний, используя творчество и фантазию. 

·       Высокая коммуникабельность, активное взаимодействие в группе.

 

Библиография для педагогов:

1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.

2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р).

3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2010 № 1008).

4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41).

5. Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным учреждением (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2015 № 1040).

6. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).

7. О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564).

8. Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 № 06-1844).

9. Об учете результатов внеучебных достижений обучающихся (Приказ министерства образования Московской области от 27.11.2009 № 2499).

10. Об изучении правил дорожного движения в образовательных учреждениях Московской области (Инструктивное письмо от 26.08.2013 №10825 – 13 в/07).

11. Методические рекомендации по разработке дополнительных общеразвивающих программ в Московской области, подготовленные кафедрой дополнительного образования и сопровождения детства ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» с учетом методических рекомендаций, разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации (№ Исх-597/21в от 24.03.2016).

Библиография для детей и родителей:

1. Гульянц Э.К. Учите детей мастерить. М: Просвещение, 1984. - 168 с. 

2. Жимарши Ф. Устройства управления робота./Ф.Жимарши. пер.с.фр. М.А.Комаров. – М., НТ-Пресс,2007.- 288с.:ил. 

3. Уорен Элсмор. Лучшие города мира. Построй из LEGO. Пер. с англ. Павла Миронова. Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 256 с.

4. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей: книга для родителей и преподавателей кружков робототехники. Спб.: Наука, 2013 г. - 319 с. 

5. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей: книга для родителей и преподавателей кружков робототехники. Спб.: Наука, 2013 г. - 319 с. 

6. Шайдурова В.Н. Развитие ребёнка в конструктивной деятельности: справочное пособие. М.: ТЦ Сфера, 2006. - 128 с. 

7. Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988. - 463 с. 

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь