Тесты по учебному предмету "композиция станковая"

Дата публикации: 2020-09-30 06:34:00
Статью разместил(а):
Кондратьева Оксана Евгеньевна

Тесты по учебному предмету "композиция станковая"

Автор: Кондратьева Оксана Евгеньевна

МАУ ДО "ДШИ Камышинского муниципального района", г. Петров Вал, Волгоградская область

 

Целью тестов станковой композиции является художественно-эстетическое развитие учеников. Направление на приобретение знаний, умений и навыков, а так же духовно-нравственное развитие ученика, эстетическое воспитание учеников, формирование их духовно-культурной и потребности.

Задачи:

- Развитие интереса к художественным способностям, фантазии, зрительно-образную память.

- Формирование художественно-образное восприятие.

- Приобретение новых знаний в искусстве.

- Развивать и стимулировать творческий нестандартный подход к знаниям в искусстве.

Методы: (словесный, эмоциональный).

1. класс.

1.     Композиция, это?

а) свобода творчества;

б) построение художественного произведения;

в) воплощенный замысел художника.

2.  Когда появилось слово «композиция»?

а) в первобытно-общинном строе;

б) в Древней Греции;

в) в Эпоху Возрождения.

3. С чего начинается работа над композицией?

а) с интересного события;

б) с эскиза;

в) с наличия художественных материалов.

4. Что является сюжетом композиции?

а) все изображения на формате;

б) рассказ о каком-то событии или предметах;

б) изображение ландшафта.

5. Что является содержанием композиции?

а) глубокий внутренний смысл произведения;

б) тоже, что и сюжет;

в) перечень изображенного в композиции.

6. Что такое композиционные схемы?

а) простое расположение на листе;

б) изображения, вписанные в простые геометрические формы;

в) нет никаких схем.

7. Целостность композиции, это:

а) изображение на едином формате;

б) единое и неделимое произведение графики, живописи и т.д.;

в) плоскостное изображение.

8. Что такое ритм в композиции?

а) чисто орнаментальное понятие – повтор какого-либо элемента;

б) чередование каких-либо элементов в определенной последовательности;

в) прием для передачи рисунка танца.

9. Какие элементы нужны для передачи динамики в композиции?                                                                     

а) изображение движущейся повозки или машины;

б) одна или несколько наклонных линий;

в) одна или несколько вертикальных линий.

10. Как передать статику в композиции?

а) одна или несколько наклонных линий;

б) одна или несколько горизонтальных линий;

в) одна или несколько вертикальных линий.

2 класс.

1. С чего начинается работа над композицией?

а) с интересного события;

б) с эскиза;

в) с наличия художественных материалов.

2. Что является сюжетом композиции?

а) все изображения на формате;

б) рассказ о каком-то событии или предметах;

в) изображение ландшафта.

3. Что является содержанием композиции?

а) глубокий внутренний смысл произведения;

б) тоже, что и сюжет;

в) перечень изображенного в композиции.

4. Что такое композиционные схемы?

а) простое расположение на листе;

б)  изображения, вписанные в простые геометрические формы;

в) нет никаких схем.

5. Целостность композиции, это:

а) изображение на едином формате;

б) единое и неделимое произведение графики, живописи и т.д.;

в) плоскостное изображение.

6. Что такое ритм в композиции?

а) чисто орнаментальное понятие – повтор какого-либо элемента;

б) чередование каких-либо элементов в определенной последовательности;

в) прием для передачи рисунка танца.

7. Какие элементы нужны для передачи динамики в композиции?

а) изображение движущейся повозки или машины;

б) одна или несколько наклонных линий;

в) одна или несколько вертикальных линий.

8. Как передать статику в композиции?

а) одна или несколько наклонных линий;

б) одна или несколько горизонтальных линий;

в) одна или несколько вертикальных линий.

9. Как определить смысловой центр композиции?

а) по местоположению;

б) по размеру;

в) по влиянию на зрителя главной идеи произведения.

10. Какие существуют приемы для выделения смыслового центра композиции?

а) изоляция главного объекта от остальных элементов изображения;

б) выделение при помощи цвета;

в) аппликативные элементы из другого материала;

г) расположением в геометрическом центре формата;

 

3 класс.

1. Композиция, это?

а) свобода творчества;

б) построение художественного произведения;

в) воплощенный замысел художника.

2. Что является сюжетом композиции?

а) все изображения на формате;

б) рассказ о каком-то событии или предметах;

в) изображение ландшафта.

3. Что является содержанием композиции?

а) глубокий внутренний смысл произведения;

б) тоже, что и сюжет;

в) перечень изображенного в композиции.

4. Целостность композиции, это:

а)  изображение на едином формате;

б) единое и неделимое произведение графики, живописи и т.д.;

в) плоскостное изображение.

5. Как определить смысловой центр композиции?

а) по местоположению;

б) по размеру;

в) по влиянию на зрителя главной идеи произведения.

6. Какие существуют приемы для выделения смыслового центра композиции?

а) изоляция главного объекта от остальных элементов изображения;

б) выделение при помощи цвета;

в) аппликативные элементы из другого материала;

г) расположением в геометрическом центре формата;

7. Что значит – пространственная композиция?

а) интерьер или театральная сцена;

б) изображение интерьера или сцены спектакля;

в) пейзаж с глубоким пространством;

г) ландшафт с включением архитектуры.

8. Закон контраста, это?

а) борьба противоположностей ( тональных, цветовых, линейных, формальных и т.д.);

б) использование разных материалов (карандаш, гуашь, соус и т.д.); в\ исключительно черно – белая композиция.

9. Пропорции золотого сечения?

а) 1:1

б) 1:2

в) 1:1,3….

г) 2:1.

10. Какие существуют планы в композиции?

а) последний;

б) главный;

в) средний;

г) ближний;

д) крайний;

е) боковой.

 

4 класс.

1. Что является сюжетом композиции?

а) все изображения на формате;

б) рассказ о каком-то событии или предметах;

в) изображение ландшафта.

2. Что является содержанием композиции?

а) глубокий внутренний смысл произведения;

б) тоже, что и сюжет;

в) перечень изображенного в композиции.

3. Целостность композиции, это:

а) изображение на едином формате;

б)  единое и неделимое произведение графики, живописи и т.д.;

в) плоскостное изображение.

4. Как определить смысловой центр композиции?

а) по местоположению;

б) по размеру;

в) по влиянию на зрителя главной идеи произведения.

5. Какие существуют приемы для выделения смыслового центра композиции?

а)изоляция главного объекта от остальных элементов изображения;

б) выделение при помощи цвета;

в) аппликативные элементы из другого материала;

г) расположением в геометрическом центре формата;

в) уравновешенная схема относительно вертикальной оси работы.

6. Что значит "пространственная композиция"?

а) интерьер или театральная сцена;

б) изображение интерьера или сцены спектакля;

в) пейзаж с глубоким пространством;

г) ландшафт с включением архитектуры.

7. Закон контраста, это?

а) борьба противоположностей ( тональных, цветовых, линейных, формальных и т.д.);

б) использование разных материалов (карандаш, гуашь, соус и т.д.);

в) исключительно черно-белая композиция, где изображен один крупный объект на весь формат.

8. Что входит в объемную композицию ?

а)  композиция с трехмерным изображением формы и пространства;

б) предметы скульптуры, декоративно – прикладного искусства и другие объекты , имеющие три измерения;

в) трехмерные изображения в 3D формате.

9. Что значит "простраственная композиция"?

а) интерьер или театральная сцена;

б) изображение интерьера или сцены спектакля;

в) пейзаж с глубоким пространством;

г) ландшафт с включением архитектуры.

10. Что такое формальная композиция?

а) там, где изображены любые формы;

б) где формы являются главным объектом изображения;

в) композиция, изображающая условные формы и объемы.

 

5 класс.

1. Что является содержанием композиции?

а) глубокий внутренний смысл произведения;

б) тоже, что и сюжет;

в) перечень изображенного в композиции.

2. Целостность композиции, это:

а) изображение на едином формате;

б) единое и неделимое произведение графики, живописи и т.д.;

в) плоскостное изображение.

3. Как определить смысловой центр композиции?

а)  по местоположению;

б) по размеру;

в) по влиянию на зрителя главной идеи произведения.  

4. Какие существуют приемы для выделения смыслового центра композиции?

а) изоляция главного объекта от остальных элементов изображения;

б)  выделение при помощи цвета;

в) аппликативные элементы из другого материала;

г)  расположением в геометрическом центре формата;

5. Что значит "пространственная композиция"?

а) интерьер или театральная сцена;

б) изображение интерьера или сцены спектакля;

в) пейзаж с глубоким пространством;

г) ландшафт с включением архитектуры;

6. Что входит в объемную композицию ?

а)  композиция с трехмерным изображением формы и пространства;

б) предметы скульптуры, декоративно – прикладного искусства и другие объекты , имеющие три измерения;

в) трехмерные изображения в 3D формате.

7. Что такое формальная композиция?

а) там, где изображены любые формы;

б) где формы jiojявляются главным объектом изображения;

в) композиция, изображающая условные формы и объемы.

8. Что такое соразмерность?

а) все объекты в композиции одного размера;

б) соотношение всех размеров объектов относительно друг друга;

в) пропорциональная зависимость между объектами изображения.

9. Что значит открытая композиция?

а) предполагающая развитие идеи композиции за пределы «рамы», по желанию зрителя;

б) орнамент в квадрате, круге;

в) орнамент в полосе.

10. Что такое закрытая композиция?

а) ковер прямоугольной формы;

б) самодостаточная, не требующая никаких доработок и продолжения за пределами формата;

в) все изображения повернуты спиной к зрителю.