Тематический проект «Наша яблонька в любое время года»
Тематический проект «Наша яблонька в любое время года»
Автор: Зайцева Светлана Алексеевна
МБДОУ «Детский сад №1 г. Суздаль»
С чего началась тема: Меня во время прогулки спросил мальчик Миша «Почему у нас на участке на одной яблоне яблоки желтые, а на другой зеленые?»
Образовательная область «Познание».
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, расширять представления о разнообразии растительного мира, учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Учить узнавать плодовое дерево – яблоню. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности. Поощрять любознательность при ознакомлении с миром природы. Развивать умение использовать эталоны, как образцы обще принятые свойства и качества предметов (цвет, форма, вес (листьев и яблок)).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Создать условие для формирования интереса к природе; творческой активности детей в игре; развитие игрового общения (ролевые действия с учетом роли партнера). Обеспечить выбор игрушек и атрибутов. Знакомить с профессиями: садовника, дворника, дизайнера. Способствовать развитию умения общаться со сверстниками и взрослыми по заданной теме, отвечать на вопросы, узнавать и сообщать, что то новое. Поощрять детей к рассказыванию по картинкам, рассказам из личного опыта. Воспитывать потребность трудиться, учить детей самостоятельного готовить материалы и пособия к НОД, убирать свое рабочие место; наводить порядок на участке детского сада. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе; ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы. Формировать элементарные представление о способах взаимодействия с растениями, о правилах поведения в природе; понятие – сладкое, кислое, вкусное, не вкусное.
Знакомить с опасными насекомыми (пчела).
Образовательная область «Речевое развитие».
Учить употреблять в речи существительные, обозначающие профессии (садовник, дизайнер), глаголы характеризующие трудовые действия (Садовник, что делает? (ухаживает …); Дизайнер, что делает? (планирует …). Развивать монологическую и диалогическую речь, словообразование (яблоко - яблочный). Учить правильно связывать слова в падеже, числе, времени, роде.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы (учимся рисовать яблоко) и создавать сюжетные композиции (яблоня зимой, весной, летом и осенью), добавляя к ним другие элементы (солнышко, снег, пчелки, дождь). Закреплять представление о форме предметов (яблоко – круглое, листочек - овальный), величине (яблоко большое – маленькое), расположение предметов (далеко - близко). Развивать мелкую моторику в лепке (приглаживание, прищипывание), на демонстрационном материале пристегивать листья, яблоки и цветы с помощью пуговиц и в аппликации (вырезать круглые и овальные формы).
Образовательная область «Физическое развитие».
Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни; включать элементы двигательной активности в сюжетно-ролевых играх, подвижных играх и физкультминутках.
Название яблонь Антоновка, звездочка, белый налив |
Где растет? В саду, в огороде, в лесу
|
|
|||
|
Продуктивная деятельность Аппликация, поделки, рисование, лепка |
|
||
|
Стихи, песни, загадки, сказки, рассказы |
Как растет? Семечко, саженец |
Особенности строения Корни, ствол, ветки, листья, цветы, плоды, почки |
«Наша яблонька» (в каждое время года) |
Что нужно для роста яблонь? Вода, солнце, воздух, минеральные вещества |
Еда Варенье, компот, пюре, джем, желе, салат |
Взаимодействие с семьями Изготовление панно из ткани с пуговицами (развитие мелкой моторики) |
Польза Витамины для человека, пища для животных и птиц, удобрение |