Тематический проект «Наша яблонька в любое время года»

Дата публикации: 2019-03-29 10:45:30
Статью разместил(а):
Зайцева Светлана Алексеевна

Тематический проект «Наша яблонька в любое время года»

Автор: Зайцева Светлана Алексеевна

МБДОУ «Детский сад №1 г. Суздаль»

 

С чего началась тема: Меня во время прогулки спросил мальчик Миша «Почему у нас на участке на одной яблоне яблоки желтые, а на другой зеленые?»

Образовательная область «Познание».

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, расширять представления о разнообразии растительного мира, учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Учить узнавать плодовое дерево – яблоню. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности. Поощрять любознательность при ознакомлении с миром природы. Развивать умение использовать эталоны, как образцы обще принятые свойства и качества предметов (цвет, форма, вес (листьев и яблок)).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Создать условие для формирования интереса к природе; творческой активности детей в игре; развитие игрового общения (ролевые действия с учетом роли партнера). Обеспечить выбор игрушек и атрибутов. Знакомить с профессиями: садовника, дворника, дизайнера. Способствовать развитию умения общаться со сверстниками и взрослыми по заданной теме, отвечать на вопросы, узнавать и сообщать, что то новое. Поощрять детей к рассказыванию по картинкам, рассказам из личного опыта. Воспитывать потребность трудиться, учить детей самостоятельного готовить материалы и пособия к НОД, убирать свое рабочие место; наводить порядок на участке детского сада. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе; ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы. Формировать элементарные представление о способах взаимодействия с растениями, о правилах поведения в природе; понятие – сладкое, кислое, вкусное, не вкусное.

Знакомить с опасными насекомыми (пчела).

Образовательная область «Речевое развитие».

Учить употреблять в речи существительные, обозначающие профессии (садовник, дизайнер), глаголы характеризующие трудовые действия (Садовник, что делает? (ухаживает …); Дизайнер, что делает? (планирует …). Развивать монологическую и диалогическую речь, словообразование (яблоко - яблочный). Учить правильно связывать слова в падеже, числе, времени, роде.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы (учимся рисовать яблоко) и создавать сюжетные композиции (яблоня зимой, весной, летом и осенью), добавляя к ним другие элементы (солнышко, снег, пчелки, дождь). Закреплять представление о форме предметов (яблоко – круглое, листочек - овальный), величине (яблоко большое – маленькое), расположение предметов (далеко - близко). Развивать мелкую моторику в лепке (приглаживание, прищипывание), на демонстрационном материале пристегивать листья, яблоки и цветы с помощью пуговиц и в аппликации (вырезать круглые и овальные формы).

Образовательная область «Физическое развитие».

Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни; включать элементы двигательной активности в сюжетно-ролевых играх, подвижных играх и физкультминутках.

 

Название яблонь

Антоновка, звездочка, белый налив 

Где растет?

В саду, в огороде, в лесу

 

 

 

Продуктивная деятельность  

Аппликация, поделки, рисование, лепка 

 

 

Стихи, песни, загадки, сказки, рассказы

Как растет?

Семечко, саженец  

Особенности строения

Корни, ствол, ветки, листья, цветы, плоды, почки 

 

«Наша яблонька»

(в каждое время года)

Что нужно для роста яблонь?

Вода, солнце, воздух, минеральные вещества 

    

Еда

Варенье, компот, пюре, джем, желе, салат

 

Взаимодействие с семьями

Изготовление панно из ткани с пуговицами (развитие мелкой моторики)

Польза

Витамины для человека, пища для животных и птиц, удобрение