Конструкт по конструктивно-модельной деятельности
"Пожарная машина"
Автор: Литвиненко Марина Сергеевна
МАДОУ "Детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников"
г. Березовский
Группа: 2 младшая группа.
Возраст: 3-4 года.
Форма организации: групповая.
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: кубики пластмассоовые, картонные круги-колеса.
ЦЕЛЬ: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.
ЗАДАЧИ:
- Обучающие задачи.
· закрепить знания понятий «цвет», «форма»;
· формировать умение конструировать по образцу;
· продолжать расширять представления о различных видах транспорта.
- Развивающие задачи.
· проявлять инициативу и самостоятельность в игровой деятельности;
· развивать воображение и умение обыгрывать постройку;
· развивать конструктивные и творческие способности детей.
- Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе игровой деятельности; формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Предварительная работа с детьми: чтение сказки Самуил Яковлевич Маршака "Кошкин дом", рассматривание иллюстраций спец.техника.
Методические приемы: показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приемы.
Планируемый результат:
· активность в деятельности, в разговоре.
· умение взаимодействовать с взрослыми и со сверстниками;
· умение внимательно слушать, выполнять задания воспитателя.
· умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
· умение самостоятельно делать выводы.
Этапы
(последовательность) деятельности
|
Содержание совместной деятельности
|
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Планируемый результат
|
I. Предварительный (мотивационный)
|
Воспитатель обращается к детям:
Я хочу рассказать вам очень грустную историю,у моей знакомой кошки был отличный деревянный дом. В нём было светло и тепло, потому что в доме горела печка и вот однажды:
Тили-тили,
Тили-тили, тили -бом!
Загорелся кошкин дом!
Что же делать, как помочь кошке?
Воспитатель обращается к детям:
Ребята, пожар, это хорошо или плохо?
Почему?
Можно ли Самостоятельно справиться с огнём?
Давайте попробуем потушить пламя. подув на него (Дыхательное упражнение)
Ребята ничего у нас не получилось!
Как же помочь кошке?
Дети: вызвать пожарных.
|
Педагог приветствует детей, обеспечивает доступность игр для детей, их привлекательность.
Подключает у детей зрительные и слуховые анализаторы.
Поощряет детей к высказыванию.
|
Дети свободно располагаются в группе,
Отвечают на вопросы педагога.
|
Настрой детей на игровую деятельность.
|
II. Ориентационный
|
Чтобы быстрее потушить пожар,нужно вызвать службу спасения (много пожарных на своих специальных машинах, которые мы сейчас и будем конструировать).
А сейчас давайте вспомним, как выглядит пожарная машина. ( презентация).
Рассматривают:какой формы и цвета кабина, колёса. кузов и тд
|
Задает вопросы, уточняющие знания детей.
|
Высказывают свою точку зрения, отвечают на вопросы педагога.
Просматривают презентацию.
|
Закрепление понятий «цвет», «форма».
Проявление готовности к совместной деятельности.
|
III. Содержательно-операционный
|
- А вы хотели бы построить свою пожарную?
Ответы детей
- Давайте выберем кубики, которые нам пригодятся для изготовления пожарной машины.
- А сейчас давайте начнем конструировать.
Дети по показу воспитателя строят пожарные машины.
|
Уточняет ранее полученные знания.
Стимулирует игровую активность.
|
Выбирают кубики.
Начинают конструировать.
|
Проявление инициативы и самостоятельности в игровой деятельности.
|
IV. Ценностно-волевой.
|
-Какие у вас красивые пожарные машины получились.
Но чего- то не хватает?
Ответы детей:колес.
-А из чего их можно сделать?
-Выбирайте себе колеса, только они должны быть одинаковые.
|
Вводит проблемную ситуацию.
|
Высказывают свои предположения.
Осуществляют выбор.
|
Умение соотносить цвет.
Умение следовать правилам.
Умение делать логические выводы.
|
V. Рефлексирующий.
|
-Вы такие были молодцы, настоящие конструкторы, посмотрите какие красивые пожарные машины построили! А давайте сделаем выставку наших машин.
|
Осуществляет позитивную оценку реально достигнутых успехов ребенка.
|
Оценивают свои возможности.
|
Умение оценить результат свой деятельности.
|