Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конструкт по конструктивно-модельной деятельности "Пожарная машина"

Дата публикации: 2019-05-15 19:15:13
Статью разместил(а):
Литвиненко Марина Сергеевна

Конструкт по конструктивно-модельной деятельности

"Пожарная машина"

Автор: Литвиненко Марина Сергеевна

МАДОУ "Детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников" 

г. Березовский

 

Группа: 2 младшая группа.

Возраст: 3-4 года.

Форма организации: групповая.

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: кубики пластмассоовые, картонные круги-колеса.

ЦЕЛЬ: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми. 

ЗАДАЧИ:

- Обучающие задачи.

·        закрепить знания  понятий «цвет», «форма»;

·        формировать умение конструировать по образцу;

·        продолжать расширять представления о различных видах транспорта.

- Развивающие задачи.

·        проявлять инициативу и самостоятельность в игровой деятельности; 

·        развивать воображение и умение обыгрывать постройку; 

·        развивать конструктивные и творческие способности детей.

- Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе игровой деятельности; формировать умение договариваться, помогать друг другу. 

Предварительная работа с детьми: чтение сказки Самуил Яковлевич Маршака "Кошкин дом", рассматривание иллюстраций спец.техника.

Методические приемы: показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приемы. 

Планируемый результат:

·         активность в деятельности, в разговоре. 

·          умение взаимодействовать с взрослыми и со сверстниками; 

·         умение внимательно слушать, выполнять задания воспитателя.

·         умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

·          умение самостоятельно делать выводы. 

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I. Предварительный (мотивационный)

Воспитатель обращается к детям:

Я хочу рассказать вам очень грустную историю,у моей знакомой кошки был отличный деревянный дом. В нём было светло и тепло, потому что в доме горела печка и вот однажды:

Тили-тили,

Тили-тили, тили -бом!

Загорелся кошкин дом!

Что же делать, как помочь кошке?

Воспитатель обращается к детям:

Ребята, пожар, это хорошо или плохо?

Почему?

Можно ли Самостоятельно справиться с огнём?

Давайте попробуем потушить пламя. подув на него (Дыхательное упражнение)

Ребята ничего у нас не получилось!

Как же помочь кошке?

Дети: вызвать пожарных. 

Педагог приветствует детей, обеспечивает доступность игр для детей, их привлекательность.

Подключает у детей зрительные и слуховые анализаторы.

Поощряет детей к высказыванию.

Дети свободно располагаются в группе,

Отвечают на вопросы педагога.

Настрой детей на игровую деятельность.

II. Ориентационный

Чтобы быстрее потушить пожар,нужно вызвать службу спасения (много пожарных на своих специальных машинах, которые мы сейчас и будем конструировать).

А сейчас давайте вспомним, как выглядит пожарная машина. ( презентация).

Рассматривают:какой формы и цвета кабина, колёса. кузов и тд

Задает вопросы, уточняющие знания детей.

Высказывают свою точку зрения, отвечают на вопросы педагога.

Просматривают презентацию.

Закрепление понятий «цвет», «форма».

Проявление готовности к совместной деятельности.

III. Содержательно-операционный

- А вы хотели бы построить свою пожарную?

Ответы детей

- Давайте выберем кубики, которые нам пригодятся для  изготовления пожарной машины.

- А сейчас давайте начнем конструировать.

Дети по показу воспитателя строят пожарные машины.

Уточняет ранее полученные знания.

Стимулирует игровую активность.

Выбирают кубики.

Начинают конструировать.

Проявление  инициативы и самостоятельности в игровой деятельности.

IV. Ценностно-волевой.

-Какие у вас красивые пожарные машины получились.

Но чего- то не хватает?

Ответы детей:колес.

-А из чего их можно сделать?

-Выбирайте себе колеса, только они должны быть одинаковые.

Вводит проблемную ситуацию.

Высказывают свои предположения.

Осуществляют выбор.

Умение соотносить цвет.

Умение следовать правилам.

Умение делать логические выводы.

V. Рефлексирующий.

-Вы такие были молодцы, настоящие конструкторы, посмотрите какие  красивые пожарные машины построили! А давайте сделаем выставку наших машин.

Осуществляет позитивную оценку реально достигнутых успехов ребенка.

Оценивают свои возможности.

 

Умение оценить результат свой деятельности.

 

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь