Конспект НОД во второй младшей группе "К нам весна шагает"
Конспект НОД во второй младшей группе "К нам весна шагает"
Автор: Деревянко Анастасия Владимировна
МБДОУ «Одесский детский сад», Одесский район Омской области
Цель: Расширить представление детей о весне, об изменениях происходящих весной.
Задачи:
- Образовательные:
1. закрепить формирование знаний о смене времен года;
2. совершенствовать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе;
3. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, подбирать к словам определения; понимать смысл загадки и находить отгадку.
- Развивающие: развивать логическое мышление, память, воображение.
- Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.
Словарная работа: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных и глаголов (март, проталины, ручей, сосулька, лужи, весеннее, грязные, чистое, прозрачная, светит, тает, появляются, прилетают, висят, капают и др.).
Предварительная работа: просмотр иллюстраций по теме: «Весна», прослушивание аудиозаписей «Весна», чтение стихотворений о весне, наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулки.
Материалы и оборудование: картинки с изображением весны, птиц, изменений происходящих весной (таяние снега, прилет птиц, появление сосулек и т.д. ).
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Ребята, сегодня к нам в группу пришла необычная гостья.
А хотите узнать, кто пришел к нам в гости? Тогда поскачем на лошадке и узнаем, что за гостья к нам пожаловала.
Приехали в группу, остановили лошадку. (В группе сидит за столом Красавица-весна с картинками).
Воспитатель: Ой, ребята, Вы знаете кто это такая? (Дети: Да, это красавица-весна пришла к нам в гости).
Красавица-весна: (кукла в весеннем платье): Здравствуйте, детишки!
Дети: Здравствуйте!
Зовут меня Красавица-весна.
Посмотрите, как красив мой наряд!
Воспитатель: (беру на руки куклу): Ой, ребята, она мне что-то хочет сказать.
Воспитатель: Давайте, я ее послушаю, что же случилось с ней?
Воспитатель: Ребята, красавица-весна пришла к нам из леса и принесла с собой картинки и сама не поймет, что же на них нарисовано.
Красавица-весна говорит: Ребята, не могли бы Вы мне помочь разобраться с моими картинками?
Воспитатель: Ну, что, ребята, мы поможем нашей гостье?
(Дети: Да).
Воспитатель: Садимся на стульчики красиво и будем помогать Красавице-весне.
(обращаюсь к Весне): А ты слушай нас внимательно.
Основная часть:
Воспитатель: (я вывешиваю картины).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на эту картину.
1. Скажите, пожалуйста, что изображено на ней? (Дети: Тает снег).
Воспитатель: Молодец, да тает снег.
Воспитатель: А что на этой картине Вы видите? (Дети: Ярко светит солнце).
Воспитатель: Да, ярко светит солнце.
Маша О., что ты увидела на этой картине?
Умница, правильно!
Воспитатель: На этой картине что Вы видите? (Дети: Появляются проталины).
Воспитатель: Да, появляются проталины.
Воспитатель: А что на этой картине? (Дети: Появляются лужи и бегут ручьи).
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: А что здесь Вы видите? (Дети: Прилетают птицы из теплых стран).
Воспитатель: Правильно, птицы прилетают.
Воспитатель: На этой картине что Вы видите? (Дети: Капают сосульки).
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Миша, что ты увидел на этой картине? (Молодец).
Воспитатель: И на этой картине что мы видим? (Дети: Дети вешают скворечник на дерево).
Молодцы!
А теперь послушайте загадку и отгадайте, про какое время года она?
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла … (Дети: Весна).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Да, это весна!
И я для Вас приготовила картину с изображением весны. (Вывешиваю картину).
Вы рады весне? (Дети: Да).
Какое настроение у вас возникает, когда мы говорим о весне?
(Дети: веселое, задорное, хорошее).
Молодцы!
Воспитатель: Красавица – весна, теперь ты увидела, какое время года изображено на этих картинках? (Весна: Да, ребята, Вы мне помогли).
Ребята, как вы думаете, что же еще весной ярко светит, греет, припекает?
(Дети: Солнышко).
Ребята, давайте поиграем в игру «Позовем солнышко …»
(Встали около стульев): А ты, Красавица – весна, посмотри на нас!
Солнышко ясное нарядись! (хлопки по плечам).
Солнышко красное покажись! (хлопки в ладоши).
Платье красное ты надень! (хлопки по коленям).
Подари нам ясный день! (хлопки над головой).
Молодцы, ребята!
Воспитатель: Понравилась тебе наша игра? (Да, Вы молодцы!).
И еще мы поиграем в игру «Какой, какая, какое?» (я Вам буду задавать вопросы, а Вы мне будете отвечать на них).
А ты посмотри и послушай, Красавица – Весна, хорошо?
Воспитатель: Можно сказать - весеннее настроение? (Дети: Да).
Воспитатель: - А солнце весной какое? (Дети: -Яркое).
А лужи весной какие? (Дети: Грязные.).
А небо весной какое? (Дети: Чистое).
А сосулька какая? (Дети: Прозрачная).
Воспитатель: Молодцы, мои друзья! Вы все знаете.
Рефлексия:
1. Ребята, кому же мы сегодня помогали? (Дети отвечают).
2. Какое время года было изображено на картинках? (Дети: Время года «Весна» ).
3. А что Вы увидели на картинках? (Дети: отвечают).
4. В какую игру мы играли? (Дети: «Позови солнышко»).
5. Понравилось ли Вам рассматривать картины и отвечать на вопросы? (Дети: Да).
Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как радуется Красавица-весна.
Красавица-весна: Спасибо ребята, мне очень у вас понравилось. Вот видите, сколько всего вы знаете о весне. А теперь мне пора уходить.
До свидания, ребятки!
Ребята прощаются с Красавицей-весной, и она уходит.