Конспект НОД во второй младшей группе "К нам весна шагает"

Дата публикации: 2019-05-15 21:10:18
Статью разместил(а):
Деревянко Анастасия Владимировна

Конспект НОД во второй младшей группе "К нам весна шагает"

Автор: Деревянко Анастасия Владимировна

МБДОУ «Одесский детский сад», Одесский район Омской области

 

Цель: Расширить представление детей о весне, об изменениях происходящих весной. 

Задачи: 

- Образовательные: 

1. закрепить формирование  знаний о смене времен года;

2. совершенствовать  представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе;

3. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, подбирать к словам определения; понимать смысл загадки и находить отгадку.

- Развивающие: развивать логическое мышление, память, воображение. 

- Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.

Словарная работа: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных и глаголов (март, проталины, ручей, сосулька, лужи, весеннее, грязные, чистое, прозрачная, светит, тает, появляются, прилетают, висят, капают и др.).

Предварительная работа: просмотр иллюстраций по теме: «Весна», прослушивание аудиозаписей «Весна», чтение стихотворений о весне, наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулки.

Материалы и оборудование: картинки с изображением весны, птиц, изменений происходящих весной (таяние снега, прилет птиц, появление сосулек и т.д. ).

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Ребята, сегодня к нам в группу пришла необычная гостья.

А хотите узнать, кто пришел к нам в гости? Тогда поскачем на лошадке и узнаем, что за гостья к нам пожаловала.

Приехали в группу, остановили лошадку. (В группе сидит за столом Красавица-весна с картинками).

Воспитатель: Ой, ребята, Вы знаете кто это такая? (Дети: Да, это красавица-весна пришла к нам в гости).

Красавица-весна: (кукла в весеннем платье): Здравствуйте, детишки!  

Дети: Здравствуйте!

Зовут меня Красавица-весна.

Посмотрите, как красив мой наряд!

Воспитатель: (беру на руки куклу): Ой, ребята, она мне что-то хочет сказать.

Воспитатель: Давайте, я ее послушаю, что же случилось с ней?

Воспитатель: Ребята, красавица-весна пришла к нам из леса и принесла с собой картинки и сама не поймет, что же на них нарисовано.

Красавица-весна говорит: Ребята, не могли бы Вы мне помочь разобраться с моими картинками?

Воспитатель: Ну, что, ребята, мы поможем нашей гостье?

(Дети: Да).

Воспитатель: Садимся на стульчики красиво и будем помогать Красавице-весне.

(обращаюсь к Весне):  А ты слушай нас внимательно.

 

Основная часть:

Воспитатель: (я вывешиваю картины).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на эту картину.

1. Скажите, пожалуйста, что изображено на ней? (Дети: Тает снег).

Воспитатель: Молодец, да тает снег.

Воспитатель: А что на этой картине Вы видите? (Дети: Ярко светит солнце).

Воспитатель: Да, ярко светит солнце.

Маша О., что ты увидела на этой картине?

Умница, правильно!

Воспитатель: На этой картине что Вы видите? (Дети: Появляются проталины).

Воспитатель: Да, появляются проталины.

Воспитатель: А что на этой картине? (Дети: Появляются лужи и бегут ручьи).

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: А что здесь Вы видите? (Дети: Прилетают птицы из теплых стран).

Воспитатель: Правильно, птицы прилетают.

Воспитатель: На этой картине что Вы видите? (Дети: Капают сосульки).

Воспитатель: Правильно, молодцы!

 Воспитатель: Миша, что ты увидел на этой картине? (Молодец).

Воспитатель: И на этой картине что мы видим? (Дети: Дети вешают скворечник на дерево).

Молодцы!

А теперь послушайте загадку и отгадайте, про какое время года она?

  Рыхлый снег на солнце тает,

   Ветерок в ветвях играет,

   Звонче птичьи голоса,

   Значит, к нам пришла … (Дети: Весна).

   Воспитатель:  - Молодцы, ребята! Да, это весна!  

И я для Вас приготовила картину с изображением весны. (Вывешиваю картину).

Вы рады весне? (Дети: Да).

Какое настроение у вас возникает, когда мы говорим о весне?

(Дети: веселое, задорное, хорошее).

Молодцы!

Воспитатель: Красавица – весна, теперь ты увидела, какое время года изображено на этих картинках? (Весна: Да, ребята, Вы мне помогли).

Ребята, как вы думаете, что же еще весной ярко светит, греет, припекает?

(Дети: Солнышко).

Ребята, давайте поиграем в игру «Позовем солнышко …»

(Встали около стульев): А ты, Красавица – весна, посмотри на нас!

Солнышко ясное нарядись! (хлопки по плечам).

Солнышко красное покажись! (хлопки в ладоши).

Платье красное ты  надень! (хлопки по коленям).

Подари нам ясный день! (хлопки над головой).

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Понравилась тебе наша игра? (Да, Вы молодцы!).

И еще мы поиграем в игру «Какой, какая, какое?» (я Вам буду задавать вопросы, а Вы мне будете отвечать на них).

А ты посмотри и послушай, Красавица – Весна, хорошо?

Воспитатель: Можно сказать - весеннее настроение? (Дети: Да).

Воспитатель: - А солнце весной какое? (Дети:  -Яркое).

А лужи весной какие? (Дети: Грязные.).

А небо весной какое? (Дети: Чистое).

А сосулька какая? (Дети: Прозрачная).

Воспитатель: Молодцы, мои друзья! Вы все знаете.

 

Рефлексия:

1. Ребята, кому же мы сегодня помогали? (Дети отвечают).

2. Какое время года было изображено на картинках? (Дети: Время года «Весна» ).

3. А что Вы увидели на картинках? (Дети: отвечают).

4. В какую игру мы играли? (Дети: «Позови солнышко»).

5. Понравилось ли Вам рассматривать картины и отвечать на вопросы? (Дети: Да).

Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята,  посмотрите, как радуется Красавица-весна.
Красавица-весна: Спасибо ребята, мне очень у вас понравилось. Вот видите, сколько всего вы знаете о весне. А теперь мне пора уходить.

До свидания, ребятки!

Ребята прощаются с Красавицей-весной, и она уходит.