Конспект НОД в старшей группе "Сюжетно ролевая игра "Город мастеров"

Дата публикации: 2019-05-16 17:40:12
Статью разместил(а):
Кравец Анжела Николаевна

Конспект НОД в старшей группе "Сюжетно ролевая игра "Город мастеров"

Автор: Кравец Анжела Николаевна

МБДОУ «Одесский детский сад», Одесский район Омской области

 

Деятельность: игровая.

Форма: сюжетно ролевая.

Образовательная область: «Социально-коммуникативная»; Коммуникативная; Речевая.

Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.

Задачи:

Образовательная:

- Формировать умение объединять несколько игр в едином игровом сюжете.

- Развивать свободное общение с детьми и с взрослым.

- Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие играть большой группой, активизировать и расширять словарный запас.

Развивающая: Развивать способность взять на себя роль (продавец, парикмахер, кассир, шофер, мастер по макияжу, контролер).

Воспитательная: Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманности, ответственности, дружелюбия.

Предварительная работа: Беседы о профессиях с использованием иллюстраций.

Чтение художественной литературы: Маяковский “Кем быть?”, Работа с родителями: Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении игровых уголков “Парикмахерская”, “Салон красоты».

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: парикмахер, клиент, продавец, покупатель, пассажир, кассир, контролер, мастер по макияжу.

Методы и приемы: беседа, создание игровой обстановки,  художественное слово, вопросы, мотивация “Город мастеров”, грамзапись, игра.

 

Ход игры

 Воспитатель: (В спальне)

У вас, у всех растут года

Будет вам семнадцать.

Где работать вам тогда,

Чем заниматься?

Когда вырастите, кем вы будете работать? (Ответы детей)

Как вы думаете, чтобы стать продавцом, парикмахером…, что нужно сначала сделать? (Ответы детей)

Правильно, чтобы работать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала в школе выучиться, затем окончить техникум или институт, получить специальность. Но как долго этого ждать, а как хочется стать взрослым прямо сейчас и поработать! А вы хотите?

Я знаю один такой город, в котором можно найти себе любимую работу. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и выбирают для себя профессию.  Но еще в этом городе живут жители, которые посещают парикмахерские, салоны красоты, магазины, покупают разный товар, подарки, и ездят, друг другу в гости. Хотите со мной отправиться в путешествие в волшебный “Город Мастеров”? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

А я предлагаю поехать со мной на поезде.

Вы будите пассажирами, а я шофером, так как только я знаю дорогу. Проходите, пожалуйста, усаживайтесь поудобнее. Мальчики будьте вежливы.

(Импровизация песни «Автобус»)

Воспитатель: Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Далеко не расходитесь, в незнакомом городе можно потеряться. Посмотрите друг на друга, все собрались, все готовы к экскурсии по городу. (Ответы детей)

Ой, что это с вами? Вы все стали взрослыми!

А вы знаете что в “Городе Мастеров” нет работников, но есть разные организации. Давайте пройдем и посмотрим, что в этом городе есть.

Вот здесь у нас “Парикмахерская” здесь работает мужской и женский салон.

Здесь светло и интересно:

Зеркала, духи и кресла.

Вы знаете, кто работает в парикмахерской? (Ответы детей)

А вот здесь у нас салон красоты,

Как вы думаете, кто может работать в этом салоне?.

Каким должен быть мастер?

А как называют людей, которые приходят в парикмахерскую и салон красоты?

А вот “Магазины”.

А сейчас мы в магазине –

Только пусто на витринах.

Ребята, а кто работает в магазине? А кто посещает магазин?

Воспитатель. А вот здесь у нас автовокзал, откуда отправляются автобусы в разные города, села. А кто работает на автовокзале? Но чтоб отправится, в какой, либо город или село нужен автобус, а кто работает на автобусе?

Воспитатель. Вот видите, как много интересного в нашем городке.

Ну и конечно как я говорила, что здесь   живут жители этого города, которые сегодня собираются в гости на день рожденье.

Ой, Слышите, музыка. Это значит, в городе начинается новый день и все начинают работать. Проходите на свои рабочие места, посмотрите, что вам нужно еще приготовить, а жители города, наряжаются, одеваются и отправляются по магазинам, парикмахерским и едут в гости.

(По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. Обращаю внимание на взаимоотношения детей в игре. Включаюсь в игру по разрешению детей (выполняю роль клиента в парикмахерской, перед приходом в гости в семью, покупаю подарки магазине и т.п.).

Звучит музыка.

Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился. Магазины, парикмахерская, автовокзал, салон красоты закрываются. Сигнал поезда. Все собрались? Посмотрите, чтобы никто не остался здесь один. Проходите в вагоны, мы с вами отправляемся. Вот и наш детский сад “Солнышко”. Выходите, пожалуйста.

Посмотрите друг на друга, вы снова дети. (Называю по именам.)

Оценка

Вам понравилось в “Городе Мастеров”?

Скажите, какие организации вы сегодня посетили?

Какими были парикмахеры?

А мастер по макияжу справился со своей работой?

А клиенты были какими?

А как вы считаете, справились у нас продавцы со своей должностью?

Какими были продавцы? А кассиры правильно считали?

А покупатели как себя вели?

А пассажирам понравилось, как шофер вас доставил в гости?

Каким он был?

А кассир с контролером?

А хозяева, какими были? всех угостили?

А гости?

Мы обязательно еще поедем туда и возьмем с собой тех ребят, которые там не были.