Педагогический час – форма организационно-методической работы на учебный год
Педагогический час – форма организационно-методической работы на учебный год
Автор: Фомина Юлия Евгеньевна
Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя дошкольного образовательного учреждения на современном этапе очевидна для всех. Об этом говорится и в 273-ФЗ «Законе РФ об образовании», и в «Профессиональном стандарте педагога, и во «ФГОС ДО».
Современные процессы модернизации дошкольного образования выдвигают на первый план не формальную принадлежность воспитателя к профессии, а занимаемую им личностную позицию, обеспечивающую отношение к педагогическому труду. Такая позиция ориентирует педагога на понимание современных реалий, мотивов и способов взаимодействия с ребенком. Для успешного достижения целей в деятельности образовательного учреждения необходимо стремление самих педагогов работать эффективно.
Для решения данной проблемы актуально использование активных форм работы в системе образования взрослых, в процессе которых педагоги не получают готовые знания, а проектируют способы решения какой-либо проблемы в процессе самостоятельного изучения методической литературы, сравнения и анализа разных точек зрения во время дискуссий, деловых игр; создание творческих групп, что создает условия для развития творчества воспитателей. Использование активных форм методической работы в дошкольном учреждении способствует профессиональному совершенствованию педагогов, повышению качества образовательной работы, а также развитию учреждения в целом.
Второй раздел Годового плана
«ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА»
Педагогический час
Цель: профессиональное совершенствование педагогов, повышение качества образовательной работы, а также развитие Учреждения в целом.
Содержание |
Сроки |
Ответственный |
Форма проведения |
Тема: "Проявление педагогического такта, деликатности, сдержанности, уважения к родителям" |
Сентябрь |
Ст.воспитатель |
«Круглый стол» |
Тема: «Педагог и ребенок: барьеры общения» |
Октябрь |
Ст.воспитатель |
«Дискуссионная площадка» |
Тема: «Профессиональная компетентность педагога ДОУ» |
Ноябрь |
Ст.воспитатель |
|
Тема: «Проблемы социализации детей с ОВЗ. Методы и приемы работы» |
Декабрь |
Ст.воспитатель |
«Мастер класс» |
Тема: «Синдром эмоционального выгорания у педагогов» |
Январь |
Ст.воспитатель |
«Практический семинар» |
Тема: «Методические рекомендации в помощь воспитателю по изучению ПДД» |
Февраль |
Ст.воспитатель |
«Смотр конкурс» |
Тема: «Голосо - речевая нагрузка воспитателей и пути ее оптимизации» |
Март |
Ст.воспитатель |
«Практический семинар» |
Тема: «Педагогическое наблюдение как метод определения результатов освоения программы воспитанниками» |
Апрель |
Ст.воспитатель |
«Педагогический совет» |
Тема: «Организация работы в летний оздоровительный период, оформление летних участков» |
Май |
Ст.воспитатель |
«Мастерская дела» |