Патриотическое воспитание дошкольников
Патриотическое воспитание дошкольников
"Этот день Победы"
Троянова Лилия Фаритовна
Воспитатель: Ребята, нас окружает огромное количество разных слов. Я предлагаю вам игру. Если я назову радостное слово - похлопайте в ладоши, грустное - поднимите руку.
Игра «Слова».
А есть, ребята, страшное слово - война. Всего пять букв, а сколько слез, горя оно принесло нашему народу. Много лет назад налетели на нашу страну фашистские самолеты, стали бомбить города и села, приехали танки, пришли фашисты с оружием.
Весь наш народ, все как один встали на защиту Родины. Мужчины воевали на фронте, а женщины и дети работали день и ночь, выращивали овощи, скот, хлеб, чтобы прокормить Армию, вязали варежки и шарфы для солдат. На заводах делали орудия и снаряды.
Народ верил в победу и гнал врага с родной земли. 9 мая 1945 года мы победили фашистскую Германию. Как радовались люди окончанию войны! Все плакали и улыбались и вспоминали тех, кто погиб. Каждый год в этот день по всей стране люди несут цветы к вечному огню и памятникам, благодарят ветеранов, которые освободили нашу землю от врагов.
Нашу страну доблестные защитники охраняли и с моря, и с суши, и с воздуха.
Давайте вспомним:
Кто танком управлял - танкист.
За штурвалом самолета сидел - пилот.
Границу охранял – пограничник.
На корабле служил – моряк.
Из пушки стрелял – артиллерист.
Каждому из них нужны были специальные инструменты. Давайте поиграем в игру «Пазлы».
Детям раздаются карточки разных предметов для различных родов войск. На столах основная картинка, по сигналу дети ищут и прикладывают свою карточку.
Молодцы, ребята, быстро справились.
В мирное время солдаты учатся управлять боевой техникой.
Давайте и мы попробуем преодолеть препятствия.
Игра
Будущие защитники должны быть очень внимательными. Слушайте, «Что лишнее и почему»
Ракетчик. Вертолетчик, футболист.
Самолет, танк, парашютист.
Подводник, артиллерист, корабль.
Предлагаю вам разминку для будущих воинов
Физминутка
В память и благодарность в каждом городе нашей страны есть памятник погибшим в годы войны. У нас этот монумент находится на главной площади. (фотография) Поднимите руки, кто приходил с родителями к нашему памятнику? Ответы детей.
Воспитатель: вы, наверное, обратили внимание, что около памятника всегда лежат цветы. Таким образом люди выражают свою благодарность воинам, защищавшим нашу Родину.
Воспитатель: Скажите, ребята, хорошо, когда идет война?
Дети: нет.
Воспитатель: конечно, война — это очень страшно. Пусть на земле всегда будет мир, пусть радуются и смеются дети, улыбаются взрослые, а с улицы всегда раздается пение птиц и детские голоса. Сейчас я вам прочту стихотворение о мире.
Пусть навек исчезнут войны, Чтобы дети всей земли Дома спать могли спокойно, Танцевать и петь могли,
Чтобы солнце улыбалось, В окнах светлых отражалось И сияло над землёй Людям всем И нам с тобой!
(М. Пляцковский)
Воспитатель: а еще, ребята, в честь Дня Победы в Москве на Красной площади проходит Парад Победы, а вечером в темном небе вспыхивает праздничный салют. (фотография) Сейчас и мы будем рисовать праздничный салют в честь Дня Победы.
Воспитатель: подойдите к большому листу бумаги. На нем изображен вечерний город. Какого цвета небо над городом? Правильно, темное, чтобы салют было лучше видно. А рисовать мы его будем воздушными фломастерами. Каждый из вас подойдет к листу и украсит небо яркими звездочками.
Рисование. (Аудиозапись — «День Победы»)
Воспитатель: Посмотрите, какой яркий, красивый салют у нас получился! Скажите, какому празднику был посвящен наш салют? (Дню Победы) Когда мы празднуем День Победы? (9 мая) Молодцы! Мне тоже хочется поздравить вас с наступающим праздником и подарить символ этого праздника — георгиевскую ленту.