Конспект интегрированного занятия в игровой форме «Зимняя прогулка»
Конспект интегрированного занятия в игровой форме «Зимняя прогулка»
(младшая группа детского сада)
Автор: Кочевник Ольга Юрьевна
МАДОУ «Детский сад №81 «Солнышко» комбинированного вида», Великий Новгород
Программное содержание:
Цель: Воспитывать любовь и интерес к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Задачи:
Эстетическое развитие |
Познавательное развитие |
Социально – нравственное развитие |
|
Музыка |
Изобразительная деятельность |
|
|
Упражнять в умении выполнять различные движения с атрибутами. Вызывать желание подпевать повторяющиеся слова, приучая подстраиваться к пению взрослого. |
Закреплять умение наклеивать фигуры. Учить создавать коллективную работу. |
Закреплять представления детей о зимних явлениях, свойствах снега (пушистый, белый, холодный). Развивать мелкую моторику через обследование материалов. |
Воспитывать доброжелательное отношение при выполнении коллективной работы. |
Дидактический материал:
Демонстрационный |
Раздаточный |
Снежинки, колокольчики, игрушка-лисичка. |
Лист ватмана с фоном, снежинки, силуэты елочек из зеленой бумаги, зайчиков. Принадлежности для аппликации: клей, салфетки, вата, манная крупа. |
Ход занятия
Дети спокойно входят в зал.
Музыкальный руководитель здоровается с детьми и предлагает сесть в саночки и отправиться на прогулку.
Упражнение «Санки». Слова М.Ю. Картушиной. Английская народная мелодия.
Музыкальный руководитель:
«Тихо, тихо снег идет,
Белый снег мохнатый,
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой». (М. Познанская.)
Двигательное упражнение «На прогулке». М. Ю.Картушиной.
Сборник «Музыкальные сказки о зверятах». М.Ю.Картушина.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите какие красивые снежинки!
Разбрасывает снежинки.
«Снежинки в воздухе кружатся и тихо под ноги ложатся».
Дыхательное упражнение «Снежинка». (авторская разработка).
«Снежинка-пушинка лежит на ладошке,
Дети протягивают ладошку со снежинкой.
Подую тихонько, подую немножко,
Тихо дуют на снежинку.
Но стоит сильнее подуть на нее,
Дуют на снежинку сильно.
Снежинка вспорхнет, улетит далеко.
Мы снежиночки возьмем,
С ними танцевать пойдем.
(Танец «Снежинки». Г.Ф.Вихаревой. Сборник «Зимушка»).
Музыкальный руководитель:
Как подует ветерок,
Улетай скорей, снежок!
Дети садятся на стульчики.
(Песня «Снежинка». Слова и музыка И.Ростовцевой).
Музыкальный руководитель: Услышала вашу красивую песенку Лисичка и решила к вам в гости зайти.
Лиса: Я, красавица, Лисица,
К вам пришла повеселится,
Колокольчики берите,
Танцевать все выходите».
(«Танец с колокольчиками» . Слова и музыка Т.В. Бокач, Журнал «Колокольчик» 44. 2010г.)
Лиса: А теперь я всех ребят
Превратить хочу в зайчат!
Эй, зайчата, не зевать,
Будем в прятки мы играть!
(Игра «Зайчики и Лисичка». Слова и музыка М .Ю. Картушиной.
Сборник «Музыкальные сказки о зверятах»)
Музыкальный руководитель: Ребята, подарим Лисичке нашу зимнюю картину. Она долгими вечерами будет смотреть на нее и вас вспоминать.
Ребята выполняют работу с родителями, дарят Лисичке. Прощаются и на «саночках» уезжают из зала.
Упражнение «Санки». Слова М. Картушиной. Английская народная мелодия.
Литература:
1. Теплов Б.М. «Психология музыкальных способностей»-М.:Педагогика 1985.
2. Картушина М.Ю. «Праздники в детском саду» -ООО «Издательство Скрипторий 2003».
З. Картушина М.Ю. «Развлечения для самых маленьких»- ООО «ТЦ Сфера, 2007.
4. Сауко Т.Н., Буренина А.И. «Топ- хлоп, малыши. СПб, 2001.