Мероприятие для детей 2-й младшей группы "Три медведя"
Конспект интегрированного мероприятия для детей 2-й младшей группы детского сада «Три медведя»
Авторы: Дряпак Ольга Александровна,
Родионова Юлия Александровна,
Каминская Вероника Витальевна
МАОУ "Школа-комплекс № 33", структурное подразделение "Детский сад "Ромашка"
Задачи:
- Обобщить знания детей по сказке «Три медведя».
- Развивать элементарные математические представления детей, различать размеры: величину – «большой - поменьше - маленький».
- Закрепить знания детей о лесных животных (медведь – где живет, названия семьи: медведица, медведь, медвежонок).
- Развивать речь детей, расширять словарный запас.
- Активизировать внимание и слух детей.
- Закрепить элементарные правила безопасного поведения.
- Развивать двигательную активность детей.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие, безопасность, здоровье, социализация.
Оборудование:
- три медведя разной величины
- мебель стол, стулья разной величины
- посуда разной величины
- маска медведя
- соленое тесто.
- печка, противень
- музыкальное сопровождение
- раскраски в подарок
- платок на стол, костюм с платком.
Ход занятия
Муз. заставка «В гостях у сказки».
Входит воспитатель: «Здравствуйте, ребятки, привел меня к вам мой клубочек, а зовут меня «Тетушка-Сказочница», хожу я по белу свету со своим волшебным чемоданом, в котором живут сказки, да захожу в гости к деткам. Давайте с вами познакомимся.
Круг приветствия:
«СОБРАЛИСЬ ВСЕ ДЕТКИ В КРУГ,
Я ТВОЙ ДРУГ И ТЫ МОЙ ДРУГ.
ВМЕСТЕ ЗА РУКИ ВОЗЬМЕМСЯ
И ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНЕМСЯ».
Вот мы поздоровались, а теперь давайте познакомимся, нам поможет в этом мой помощник, волшебный клубочек, я буду его передавать по кругу, а вы будете называть свои имена.
Вот мы и познакомились. Очень мне интересно, а вы знаете сказки?
Дети: ДА.
Воспитатель: Вы, мои родные,
Ребятишки озорные.
В гости сказочка идет,
Она встречи с вами ждет.
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети,
А вот как они их знают,
Я сама сейчас узнаю.
В моем волшебном чемодане гости из сказки, вот только открыть его можно угадав загадку. Слушайте внимательно:
«ВОЗЛЕ ЛЕСА, НА ОПУШКЕ
ТРОЕ ИХ ЖИВЕТ В ИЗБУШКЕ
ТАМ ТРИ СТУЛА И ТРИ КРУЖКИ,
ТРИ КРОВАТИ ТРИ ПОДУШКИ.
УГАДАЙТЕ БЕЗ ПОДСКАЗКИ
КТО ГЕРОИ ЭТОЙ СКАЗКИ?»
Дети: «Три медведя».
Воспитатель: Сейчас проверим правильно ли отгадали загадку (открывает чемодан) Ай да молодцы, а вот и наши гости. (Достает трех медведей) Кто умеет считать – давайте посчитаем сколько их? (один, два, три) Правильно это семья медведей. Они одинаковые или разные?
Давайте посмотрим, чем они отличаются друг от друга?
Дети: Размером.
Воспитатель: Давайте посмотрим – это какой мишка (большой)- это папа, как его называют? (медведь), в сказке он сидел на каком стуле?
Дети: На большом.
Воспитатель: Давайте посадим его на большой стул; это мишка поменьше, это мама – как ее называют? (медведица) она сидела на стуле поменьше, а это самый маленький – сынишка, как его называют (медвежонок) он сидел на самом маленьком стуле.
Гостей принято угощать, давайте и наших медведей угостим чаем, для начала надо накрыть на стол, накроем праздничную скатерть, есть у меня и посуда, посмотрите три миски, три ложки, и три чашки, они разного размера, есть большие, поменьше, и маленькие. (Проговорить с детьми размер). Кому мы поставим большую тарелку (папе медведю), кому поменьше (маме медведице), кому маленькую (медвежонку). Давайте теперь разложим ложки и чашки (разложить по размеру).
Стол мы накрыли, только вот угощения нет, давайте приготовим для наших гостей угощение - бараночки,
Для начала разомнем наши пальчики:
Руками имитируем процесс вымешивания теста.
- Тесто мнем, мнем, мнем!
– очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно)
- Тесто жмем, жмем, жмем!
- Пироги мы испечем!
– руками совершаем движения, как будто лепим снежки.
Воспитатель:
Молодцы! А вот и наше тесто поспело.
Посмотрите, какого оно цвета? (Жёлтое)
А какое оно на ощупь? (Мягкое)
Берите тесто, помнем его в ладошках, раскатываем длинную колбаску ладошками и соединяем кончики, Что у нас получается? (баранка) Какой формы баранка? (круглой)
Воспитатель: Правильно. Давайте положим их на поднос и поставим в печку, а пока они пекутся, поиграем с медвежонком в его любимую игру «У медведя во бору».
Сейчас Мишутка научит и вас этой игре: нам нужен ведущий-медведь, медвежонок выберет его считалочкой:
(Считалочка перед игрой у медведя во бору)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть,
К нам сорока подлетела
И тебе водить велела.
Мы будем собирать грибы да ягоды и в лукошко складывать, а медведь спит в берлоге. Что бы его разбудить мы будем громко хлопать и топать. Медведь проснется и побежит ловить деток, кого поймает, тот и будет медведем.
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
Медведь постыл
На печи застыл!
Медведь просыпается.
Музыкальная вставка «Русская народная – плясовая». Догоняет детей.
Воспитатель: Вот и поиграли, наверное, наши бараночки уже испеклись.
(Воспитатель достает поднос с баранками) Вот какие баранки с пылу с жару – горячи, давайте подуем на них, чтобы они остыли. Носиком делаем вдох, а ротиком выдох.
(Дети дуют.) Вот и готово наше угощение для гостей, поставим на стол. Давайте пожелаем им приятного аппетита.
Вместе с детьми: «Приятного аппетита, кушайте на здоровье».
Пока наши гости пробуют угощение, кто помнит, какой герой в сказке еще был, кто к ним в избушку забрел?
Дети: девочка-Машенька.
Воспитатель: А что с ней случилось?
Дети: Она заблудилась.
Воспитатель: Правильно, она пошла в лес одна и потерялась. Скажите можно в лес одним уходить?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. А если вдруг потерялись, что надо кричать?
Дети: АУУУУ, АУУУУ.
Воспитатель: Сказка ложъ, да в ней намек. Добрым молодцам урок. Вот и эта сказка учит детей, что в лес нельзя ходить одним, а надо ходить со взрослыми и далеко от них не уходить.
Вот наши гости попили чаек.
Медведи: Медвежонок: «Спасибо большое детки, понравилось нам ваше угощение. И мы пришли к вам с подарком. (Вручает подарок - раскраски)
Воспитатель собирает медведей в чемодан: Вот и побывала я у вас в гостях – молодцы, сказки знаете хорошо. Из какой сказки к вам сегодня приходили гости?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Какое угощение мы готовили для них?
Дети: Баранки.
Воспитатель: Ох и молодцы детки, порадовали меня, а вам понравилось? Зовите меня в гости. До свидания. Ну, катись клубочек мой, веди к другим деткам.
Уходит под музыкальную заставку «В гостях у сказки»