Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну камней»

Дата публикации: 2019-11-24 09:05:24
Статью разместил(а):
Сивкова Елена Д. Валентинаса

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«Путешествие в волшебную страну камней»

Автор: Сивкова Елена Д. Валентинаса

 

Ход НОД

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Организационный момент.

Загорается Волшебный Шар (светодиодный шар с флешкой), звучит классическая музыка. Дети и воспитатель располагаются вокруг шара и слушают музыку.

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, на острове волшебных камней жил Волшебный шар.

Дети, а шар пришел к нам в гости не просто так, чтобы подарить нам здоровье, улыбку, радость. Давайте еще раз скажем друг другу «Доброе утро!» и правильно подышим, чтобы зарядиться энергией нашего волшебного шара.

«Носом вдохнули, ртом подули.

Солнышко вдыхаем. Сон выдыхаем.

Улыбку вдыхаем, капризы выдыхаем.

Здоровье вдыхаем, болезни выдыхаем!»

Воспитатель: Молодцы!

Волшебный шар выключается!

Основная часть. 

Воспитатель: Дети, что же случилось, почему погас волшебный шар?

Видео письмо из «Волшебной страны камней». (Они просят нас о помощи)

Воспитатель: Поможем им ребята вернуть волшебные камни? (Да)

Воспитатель: Но, чтобы вернуть камни, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).

Воспитатель: А мы полетим на чудо-ракете. Она у нас не простая, а волшебная ракета. Садитесь в ракету и полетели.

Заходят в обруч с тканью. Звучит музыка. Обруч поднимается. Ширма сказочная страна.

Воспитатель: Мы с вами попали в Сказочную страну. Посмотрите, а вот и задания от злого волшебника. (на ширме висят конверты с заданиями)

Задание 1.

Гномы камешки считали.

Все в шкатулки собирали.

Вдруг Волшебник прибежал,

И все камни раскидал.

Ты богатства разбери,

По местам их разложи.

Д/и «Золушка»

Задание: Посмотрите все камушки разных формы. Нужно разложить их по шкатулкам. На каждой шкатулке указано, что должно там лежать.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, справились с заданием. Разобрали все камешки. Нам пора выполнять следующее задание.

Задание 2. 

В небе звездочки играли.

Людям радости желали.

Но случилась вдруг беда,

Наступила темнота.

Чтобы звездочки зажглись

Ты усердно потрудись.

Все предметы назовите,

Жителям вы помогите.

Д/и «Волшебный мешочек»

Задание: Чтобы выполнить задание, давайте сделаем кружок. Посмотрите у меня есть мешочек с камнями. Вы будете достать по очереди из мешочка камешек и называет предмет, такого цвета, как цвет камешка и потом передаете следующему по кругу. Первый камешек достану я. Например, (достает воспитатель) синий – небо. И так далее. (Загораются звезды)

Воспитатель: Мы справились с заданием, зажгли звезды и можем выполнить еще одно задание.

Задание 3. 

Феи платье одевали

Бусы к платью выбирали

Но рассыпались бусы у фей

На множество камней.

Вы им скорее помогите.

И бусы правильно сложите?

Д/и «Гирлянда»

Задание: Посмотрите на экран. Это любимые бусы фей. Скажите, какие по счету красные бусины, какие по счету желтые бусины, какие по счету голубые бусины. Запомните бусы я выключаю картинку. Сейчас выложите бусы камешками, так как на рисунке.

Воспитатель: Молодцы, феи говорят вам спасибо. И у нас следующее задание.

Задание 4. 

Герои сказок пошли на бал.

Этот праздник каждый ждал.

Волшебник страну заколдовал

И свой домик никто не узнал.

Имена героев по слогам посчитайте.

Дома им скорей возвращайте.

Д/и «Деление на слоги»

Задание: Перед вами сказочные герои. Нужно посчитать сколько слогов у них в имени. Сколько слогов, столько кладем камешков на картинку. Если у героя один слог – он живет в одноэтажном доме, два слога – двухэтажный дом, три – трехэтажный. (волк, колобок, лиса, Золушка, заяц, Айболит, Незнайка, гном, Карлсон, мышь, водяной, Бармалей, Щелкунчик, крокодил, Лунтик, Царевна-Лягушка, дед, бабка) Давайте проверим правильно вы справились с заданием. Оля сколько слогов получилось у тебя. (и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, теперь все жители возвратились в свои дома. А у нас последнее задание.

Задание 5. 

Воспитатель:

Что бы выполнить следующее задание нам понадобиться много сил и энергии. Для этого немного отдохнем и сделаем гимнастику.

Пальчиковый игротренинг с камешками Марблс

"Это камень не простой. Весь красивый, вот какой!

Меж ладошками кладем и ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.

Можно нам катать по кругу, перекидывать друг другу."

Воспитатель: Отдохнули! Но нас ждет задание.

Злой волшебник колдовал.

Жителям страны мешал.

Стало все белым бело.

Не понять здесь ничего.

Нужно вам художниками стать

Волшебные картины написать.

Чтоб Волшебник добрым стал,

Камни жителям отдал.

Камни станут помогать,

Шар счастьем заряжать. 

Д/и «Художник»

Задание: Давайте вспомним как рисовать камешками.

Чтобы нарисовать картину, нужно камешки в краске ложкой положить в коробку на лист, камешки катаем в коробке в разных направлениях, когда закончили камешки убрать на место, убираем с картины наклейки в тарелку. Вытереть руки салфеткой.

Зажигается телевизор. Видео обращение. Сундук с подарками.

Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями, и волшебный шар снова дарит нам радость, здоровье и улыбки. Теперь нам нужно отправляться обратно в детский сад. Занимайте места в чудо-ракете. (встают в круг, звучит музыка).                                                                                                                                              

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)

Что мы с вами делали? (Ответы детей).

Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.