Конспект занятия "Рисуем для птичек"
Конспект занятия в младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"
"Рисуем для птичек"
Автор: Черносова Наталья Александровна
МДОУ "Д/С №38 "Гвоздика"
Задачи: развивать детское мышление и воображение; научить новой технике рисования, при помощи трубочек и краски; развивать речевое дыхание и звуки Г, К, Л; развивать двигательную активность ребенка.
Материал: листы бумаги, большие кисточки, черная и коричневая краски, трубочки, игрушка Незнайка, бумажные голубки, баночки с водой.
Ход занятия
Организационный момент.
Звенит колокольчик.
Воспитатель: Колокольчик зазвонил и в игру нас пригласил!
Основная часть.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости придет Незнайка. Но что-то его всё нет и нет. Давайте его позовём! (Дети зовут Незнайку.) А вот и Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте, дети! (Дети здороваются с Незнайкой.) Я пришёл к вам от моих подружек – птичек-голубушек! Я их звал, звал к вам в гости, а они мне говорят: «Куда нам лететь? Мы же живём на деревьях, а у них там в садике деревьев мало. А дорога-то долгая, мы устанем, захотим переночевать! А негде?» Вот так и сказали птички.
Воспитатель: Что же нам делать, детки? Деревьев у нас и вправду тут мало. Птичкам негде будет отдохнуть. (Ответы детей.)
Незнайка: Вот если бы вы могли нарисовать деревья, то они бы с удовольствием согласились и прилетели к вам в гости.
Воспитатель: Незнайка, что ж ты раньше молчал! Мы же так хорошо рисуем! Вот у меня и листочки есть и краска! Только кисточек нет. Что же будем делать? О, я придумала! Сегодня мы будем рисовать по-особенному, по - волшебному. Я каждому раздам листочек и краски, а вот у меня есть ещё и трубочки. Посмотрите, как я буду рисовать!
Педагог берет большую кисточку и капает на рисунок, а после берет трубочку и дует на капли, чтобы они расплывались по рисунку, как ветки деревьев. Далее дети проделывают тоже самое, педагог помогает детям. В конце каждый ребёнок берёт толстую кисточку и дорисовывает ствол дерева. Когда дети заканчивают рисунки, педагог кладет их подсохнуть.
Воспитатель: пока сохнут наши рисунки, давайте поиграем с Незнайкой в одну игру.
Игра называется «Что внутри». Цель: развитие памяти, мышления и воображения ребенка.
Взрослый называет предмет или место, а ребенок говорит, что\кто может быть внутри:
- дом, шкаф, холодильник, тумбочка, пузырек, кастрюля, дупло, улей, нора, автобус, корабль, больница, магазин и т.д.
Ребенок может давать несколько ответов.
Воспитатель: Хорошая игра, и вы у меня молодцы. Всё знаете и так хорошо фантазируете! Но что-то птички-голубушки наши не летят вовсе. А давайте про них песенки споем, они услышать и прилетят.
Цель: четко произносить звуки К, Г и Л в выделенных слогах, подражаниям и словах.
Гуля, гуля-голубок,
Гуля сизенький,
Сизокрыленький,
Всем миленький.
Люли, люли, люли,
Прилетели Гули,
Сели посидели,
Зернышек поели,
Зернышек поели
И дальше полетели.
Воспитатель: А вот и наши Гули прилетели. Посмотрите какие красивые и как их много! Давайте посадим их на наши деревья! (Педагог достаёт бумажных голубков)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с нашими птичками в игру «Птички и гнездышки» (физ. минутка)
П\и «Птички в гнёздышках»
Цель: развитие умения быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга и по сигналу ведущего, бежать на стульчик.
Суть игры: днём птички летают, собирают зёрнышки, а когда наступает ночь вылетает коршун и ловит детей, птички должны спрятаться на стульчики. Дети – птички, педагог – коршун. Далее коршуном может стань один из детей.
Воспитатель: Какие быстрые птички, никто их не поймал. Ну что превращаемся обратно в детей и давайте прощаться с Незнайкой и птичками. Скажем: «До свидания».