Развитие мелкой моторики в адаптационный период
Развитие мелкой моторики в адаптационный период
Автор: Грауль Екатерина Александровна
МАДОУ № 87 «Буратино», Великий Новгород
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Развитие элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстёгивать. Наблюдать за тем, как ребенок пытается застегнуть и расстегнуть пуговицы, завязать и развязать ленты, шнурки, застегивает и расстегивает молнию, липучку, завязывает шнурки.
В адаптационный период я поставила для себя задачу, чтобы адаптация у детей прошла как можно легче и не заметно. Я сшила юбку, где объединила сразу несколько игр для моторики рук – это шнуровка разного цвета и длины, можно застегнуть и расстегнуть молнию, пуговицы, липучки, кнопки, накрутить на карандаш ленточки, прищепки.
Одевая юбку я собирала около себя детей, и дети очень охотно играли со мной, тем самым они отвлекались, вовлекались, радовались и развивали моторику рук.
Ещё для развития мелкой моторики были предложены детям такая игра, как накорми любимого героя. Дети самостоятельно делали выбор и начинали игру. Им очень нравилось соревноваться между собой - кто накормит быстрее. Они помогали друг другу, общались между собой, и тем самым становились дружнее.
Тем самым адаптационный период в детском саду для меня и детей, которые адаптировались, пролетел незаметно и достаточно легко.