Чтобы быть интересным своим воспитанникам
Чтобы быть интересным своим воспитанникам
Автор: Сиразиева Гулия Альбиртовна
МАДОУ «ДСКВ № 35», п. Бугры
Начиная с самого рождения, человек исследует окружающий мир при помощи всех доступных ему средств. У маленьких детей это, в первую очередь, слух и зрение. Они учатся узнавать родителей, предметы. Все полученные зрительные образы откладываются в памяти ребёнка, создавая картину окружающего мира. Обобщая полученные образы, мозг ребёнка формирует абстрактные понятия, так начинает формироваться мышление. Зрительная память – это залог интеллектуального развития ребёнка, поэтому очень важно её развивать с самого раннего детства. Особенности детей дошкольного возраста, это - непроизвольность памяти, а также то, что запоминание происходит помимо воли и сознания ребёнка. Поэтому с большей вероятностью дошкольник запомнит что-то яркое и необычное, нежели то, что не представляет для него интереса.
Если в своём стремлении, связанном с постижением окружающего мира, рядом с ребёнком находится компетентный педагог – это верный путь к его дальнейшему успешному развитию.
Современные дети другие – они «живут на интерес» и постоянно должны чему-то удивляться, только тогда происходит развитие. Таким образом, педагог должен соответствовать требованиям времени. В профессиональных стандартах среди прочих отмечено одно очень важное требование к современному педагогу. Оно обозначено как владение ИКТ-компетентностями: общепользовательской ИКТ-компетентностью; общепедагогической ИКТ-компетентностью; предметно-педагогической ИКТ-компетентностью. Умело организующий образовательный процесс с применением ИКТ-технологий воспитатель всегда будет интересен своим воспитанникам.
Использование современных информационных технологий позволяет значительно повысить эффективность образовательного процесса.
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Одним из важных условий обновления является использование новых информационно-коммуникационных технологий.
Мультимедийные презентации год от года становятся все более востребованной и эффективной формой проведения занятий. Стремительное развитие и масштабность их применения в сфере образования объясняется в первую очередь многочисленными преимуществами использования мультимедиа.
К ним относятся:
• информационная емкость,
• компактность,
• доступность,
• наглядность и эмоциональная привлекательность,
• мобильность,
• интерактивность,
• многофункциональность.
Практика показала, что интерес детей к занятиям значительно возрастает и повышается уровень познавательных возможностей, если визуализация усиливается с помощью интерактивной среды.
Использование новых приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности электронных образовательных ресурсов позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.
Умело подобранные задания, учитывающие возможности детей, создают позитивную психологическую атмосферу сотрудничества, вырабатывают положительные эмоции и чувства от достигнутого успеха. Свойства презентаций, такие как смена фона, использование анимационных эффектов, помогают активизировать познавательную деятельность и способствуют лучшему усвоению материала.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютерные технологии обладают рядом преимуществ:
· предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
· несут в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, ведь китайская мудрость гласит: «Я услышал и забыл, я увидел и запомнил»;
· движение, звук, мультипликация дольше задерживают внимание ребенка;
· проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности.
Использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребенка дошкольного возраста достаточно интересным и эффективным, открывает новые возможности образования.
Однако, всегда нужно помнить, что за любой технологией, даже самой «продвинутой» и современной, стоит человек. В детском саду – это педагог, который умело сочетает инфокоммуникационные технологии и живое общение, неустанно обучая своих воспитанников, по словам выдающегося учёного с мировым именем Ю.М. Лотмана - Знанию, Памяти, Совести!