Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Дата публикации: 2020-05-17 18:11:26
Статью разместил(а):
Гадельшина Зарина Ильдаровна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Автор: Гадельшина Зарина Ильдаровна

 

Задачи:

1.     Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой счёт).

2.     Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание с помощью раздаточного материала.

3.     Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве на листе бумаги.

4.     Закреплять знания и умения цифр и их соседей.

5.     Развивать логическое мышление, память, внимание.

 

Психогимнастика:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три,

Мы сейчас пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Ход ОД

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Формой он похож на мяч. 

Был когда-то он горяч. 

Спрыгнул со стола на пол 

И от бабушки ушел. 

У него румяный бок… 

Вы, узнали? (КОЛОБОК). 

Давайте вспомним с вами эту сказку.

«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: Испеки мне, старуха, колобок.

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться … (показ картинки) - чтобы сказали дети.

Надоело колобку лежать на окошке и соскочил с подоконника и покатился. И попал он в математическую страну. А чтобы обратно вернуться домой, колобок должен был выполнить математические задания. Хотите ли вы помочь колобку вернуться домой к бабушке и дедушке? (Да)

Тогда вспомним, каких зверей встретил Колобок? (заяц, волк, медведь, лиса)

Кого первого? (зайца)

Кто был вторым? (волк)

Третьим? (медведь)

Каким по счету был медведь? (третьим)

Какой по счету была лиса? (четвёртой)

Положила на окошко остудиться колобка и что же было дальше?

Дети. Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

Воспитатель. И здесь давайте мы с вами остановимся.

Катится, Колобок, катится и вдруг видит на тропинке … Зайца. Давайте мы с вами на карте прикрепим, кого встретил колобок первым.

Что сказал Заяц Колобку? Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель. Подождите. Так бы сказал Заяц в обычной сказке, а в нашей, Заяц не пропустит Колобка, пока тот не выполнит его задания. Давайте поможем Колобку? Посмотрите вокруг, найдите изображение Зайца и конверт с заданиями.

Задания Зайца: 

1. Выберите 1 карточку и выложите числовой ряд от 0до 10, начиная с 0. На ковре

2. А следующее задание от зайца дидактическая  игра «Назови соседей»

7 , 4, 2, 6, 8, 10, 1, 9, 3, 5, 7, 2

Я буду бросать вам мяч, и называть число, а вы соседей. Далее проводится анализ.

Воспитатель: Молодцы! Теперь Колобок покатился дальше (двигаем фигуру Колобка по карте) по дорожке, и кого же встретил Колобок? (волка)

Волк: Колобок, Колобок, я тебя не пропущу, пока ты не выполнишь мои задания:

Задания Волка:

Волк предлагает решить задачи и выложить решение с помощью раздаточного материала, за столом.

1. Три яблока из сада Ёжик притащил, 

Самое румяное Белке подарил.

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

2. Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше, 

Не зная про этот пир

А ну, сосчитай, сколько мышей

Съели оставленный сыр? (5)

3. Вот 8 зайчат по дорожке идут.

За ними в вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой? (10)

Воспитатель. Отпустил Волк Колобка. Покатился Колобок дальше (двигаем фигуру Колобка по карте). Докатился до полянки, на которой стоял большой старый пень, и решил отдохнуть.

Физкультминутка «Колобок» 

Колобок, Колобок, (дети на корточках идут по кругу)

Колобок – румяный бок,

По дорожке покатился (бегут на носочках друг за другом)

И назад не воротился.

Встретил Мишку, Волка, Зайку – (изображают медведя, волка, зайца)

Всем сыграл на балалайке. (показывают игру на балалайке)

У Лисы спел на носу – (танцуют присядку)

Больше нет его в лесу. (разводят руки в стороны.)

Воспитатель: Отдохнули? Зарядились энергией? Тогда вместе с Колобком двигаемся дальше. Катится Колобок, катится, видит – опушка, на опушке много цветов и домик. Что это за домик? (Улей)

А кто прячется за ульем? (Медведь)

Медведь. Колобок, Колобок, ты здесь не пройдёшь, мои пчёлы разлетелись.

Колобок: Давай я помогу твоих пчел по ульям рассадить.

Выполняется задание Медведя, Медведь приготовил примеры, вам нужно подобрать пчелу с правильным ответом (работа в группах)

Воспитатель. Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит стройную березку, а за березкой прячется … Лиса.

Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!

Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.

Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором, и я тебя отпущу.

Задание Лисы: 

1. В левый верхний угол положи зелёный овал.

В правый нижний угол положи синий треугольник.

В правый верхний угол положи оранжевый ромб.

В левый нижний угол положи красный квадрат.

В центр положи жёлтый круг.

2. Лиса пообещала подругам подарить свою фотографию, а у нее только одна осталась. Маленькие лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не смогли бы их сложить.

Дидактическая игра «Танграм».

(Рассматриваем образец. Воспитатель задает вопросы.) 

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит изображение лисы? (5 треугольников, 1 квадрат, 1 параллелограмм). Посмотрите внимательно и запомните, я лист переворачиваю, а вы выполняйте. 

Теперь проверяйте. 

Воспитатель. Поблагодарила Лиса Колобка и  отпустила.

Из-за того, что мы с вами помогали Колобку выполнять математические задания, колобок снова оказался дома, рядом с бабушкой и дедушкой. И за это он говорит вам Большое спасибо.

Подведение итогов.

Кому мы с вами помогали? (колобку)

Как помогали? (делали математические задания)

Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось?

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь