Конспект занятия в подготовительной группе «Хозяйственно-бытовой труд»
Конспект занятия в подготовительной группе «Хозяйственно-бытовой труд»
Автор: Морозова Лариса Александровна
МАОУ «Детский сад № 273», г. Барнаул
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам через желание оказывать помощь.
Задачи:
1. Формировать желание помогать взрослым, младшим детям.
2. Учить детей самостоятельно стирать кукольную одежду, предметы из ткани.
3. Учить детей поддерживать порядок рабочего места во время проведения хозяйственно-бытового вида деятельности и приводить в порядок рабочее место после завершения работы
4. Воспитывать чувство уважения к людям любых профессий, к результату их труда.
Оборудование: по два тазика на ребенка, тряпочки, по одному предмету кукольной одежды на ребенка, мыльницы с мылом, веревки, стойки, прищепки, ведра с теплой водой, ковшик, пустые ведра.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какие профессии вы знаете? Как вы считаете, во всех ли профессиях людям нужно трудиться? А зачем человеку надо трудиться? (Ответы детей).
Вы все сказали правильно, труд есть в любой профессии. Каждый человек трудится, ведь при помощи труда добывается и готовится пища, шьётся одежда, строятся дома. Также к труду относится создание картин, композиций, фильмов. Все это огромный труд и каждая профессия важна и трудна. Труд необходим человечеству. Без него невозможно чего-либо достичь. Труд требует много затрат сил, времени и энергии. Именно он помогает человеку совершенствоваться, быть лучше, достигать новых вершин.
Воспитатель: Знаете, ребята, к нам сегодня приходила воспитательница из младшей группы и попросила у нас помощи! Вся кукольная одежда пыльная, грязная. Малышам будет неприятно играть с куклами в грязной одежде. Как вы думаете, вы сможете ей помочь? Что нужно сделать? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Давайте позаботимся о ребятишках из младшей группы. Вы готовы заботиться? (Ответы детей). А что нам для этого нужно? (Дети перечисляют оборудования, материал).
Воспитатель: Правильно. Давайте приготовим наши рабочие места, возьмем все, что нам нужно.
Дети переставляют столы в форме буквы «п», берут инструменты для стирки и материал, натягивают веревку для сушки вещей. Когда все оборудование на местах, и дети готовы к работе. Молодцы, мы с вами готовы помогать. Но давайте сначала вспомним, как по порядку мы будем стирать? (Ответы детей). Правильно, молодцы! А можно ли поднимать вещи высоко над тазиком? (Ответы детей). Молодцы, нельзя! А какие еще у нас есть правила? (ответы детей).Да, все верно! У кого длинные рукава, не забудьте их закатать! Думаю, мы с вами можем приступать к работе.
Я разливаю воду по тазикам.
Дети начинают стирать.
Во время работы, я слежу за правильностью последовательности действий детей, в случае затруднения, помогаю. Когда дети постирали, переложили вещь в другой тазик и перешли на противоположную сторону стола, я наливаю теплую воду в тазик, чтобы её прополоскали.
Дети прополоскали вещи, отжали, я слежу за тем, чтобы все аккуратно повесили вещи на сушилку (веревку). После чего дети выливают воду из тазиков в ведра, протирают тазики сухими тряпочками, убирают предметы со своих рабочих мест, расставляют столы на места.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Воспитательница младшей группы будет очень довольна вами! А детки как будут рады! Видите, ребята, мы сделали доброе дело, помогли воспитателю, она бы одна не справилась с такой горой кукольной одежды! А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками.
Итог проведенной работы: Чем мы сегодня занимались? кому помогали? Как вы думаете, вы справились с заданием? А почему вы так думаете? Как вы считаете, нужен ли труд в каждой профессии? Для чего он нам нужен?