Конспект ООД по рисованию в средней группе «Первые проталинки, первые ручьи»
Конспект ООД по рисованию в средней группе «Первые проталинки, первые ручьи»
Автор: Казакова Анна Андреевна
МБДОУ города Иркутска "Детский сад № 41"
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие».
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: подгрупповая.
Цель: Создание условий для развитие навыков в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа; знакомство со способами нетрадиционного рисования (способ «тычок сухой кистью»); рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне, беседа о весенних изменениях в природе, загадывание загадок, игровые задания на ИКТ, просмотр презентации «Весенние приметы» (ИТК).
Оборудование и материалы: тонированные альбомные листы (цвет – серый); акварельные краски, кисти (толстая и тонкая), подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки, медвежонок – игрушка, птица грач – «оригами»; запись весенней музыки (ИКТ).
ТСО: музыкальный центр; подборка песен «Весна поёт», «Журчат ручьи».
Активизация словаря: Прощебечь, проталинки, в сени.
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне.
- Закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки).
- Формировать умение строить композицию в рисунке.
- Расширять и активизировать словарь по теме.
- Воспитывать желание оказывать помощь.
Возраст детей: Средний дошкольный возраст.
Культурная практика: Изобразительная (рисование).
Культурно-смысловой контекст: Создание рисунков для медвежонка.
Формы образовательной деятельности:
№ |
Виды детской деятельности |
Формы организации детской деятельности, в том числе совместно со взрослым. |
1 |
Игровая |
- |
2 |
Двигательная |
Физминутка: «Солнышко, солнышко, золотое донышко» |
3 |
Коммуникативная |
беседа, обсуждение ситуаций, вопросы.Приметы весны |
4 |
Познавательно - исследовательская |
|
5 |
Конструирование |
- |
6 |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд |
- |
7 |
Музыкальная |
Песни «Весна поёт», «Журчат ручьи» |
8 |
Изобразительная |
Рассматривание художественных иллюстраций, презентации. |
9 |
Восприятие художественной литературы и фольклора |
Стихотворение «Травка зеленеет, солнышко блестит». |
Ход
Ребята послушайте стихотворение:
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой …
Про что это стихотворение?
Ребята, а кто это прячется там? (под столом прячется плюшевый медвежонок). Смотрите, какой у нас необычный гость.
Дети, кто это? (Медвежонок)
Он хочет что-то нам рассказать. Оказывается, медвежонок родился этой зимой и совсем недавно вышел с мамой из берлоги. В лесу еще лежит снег, а птицы поют про весну. А что это такое, он не знает.
Давайте поможем медвежонку и расскажем, что весной происходит с природой?
(Всё оживает, тает снег, появились проталинки, ручейки, светит солнце, небо становится синим, прилетают птицы, появляются первые цветы.)
Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки.)
Птицы прилетают к нам из тёплых стран.
Правильно, ребята. А еще весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают.
Песня : «Журчат ручьи».
Чтобы Медвежонок увидел и запомнил, что такое весна. Давайте все это нарисуем. Посмотрите перед вами тонированные листы бумаги, кисточки, подставочки, салфетки, есть все, чтобы у вас получилась красивая весенняя картина.
С чего вы начнете свою работу?
Как ты представляешь свою картину?
Что на ней можно изобразить?
(Предполагаемые ответы детей: деревья, солнышко, ручейки)
Как вы расположите деревья? (на одной полосе или по всему листу?)
Деревья еще без листьев (начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, ведем ее плашмя.)
Что нужно рисовать дальше? - ветки.
Подумайте, чем еще можно дополнить рисунок, что бы медвежонок увидел, что это весна.
Дети приступают к выполнению работы. Наблюдение за работой детей, помощь по мере необходимости.
Приемы обыгрывания незавершенной детской работы:
(Какое яркое солнышко, поэтому так мало снега осталось; много проталинок от таких теплых лучей; а здесь можно еще дерево посадить; весной солнышко яркое - яркой краски не жалей; какая весенняя картина; добавь еще почек на веточку - листочков будет больше; как потеплело у тебя уже, посмотри, кто прилетел на проталинку ( грач ) - это первая перелетная птица и т.п.)
Ребята, посмотрите, какие красивые картины у нас получились. Солнышко ярко светит, лучики падают на землю, тает снег, появляются первые проталинки, ручейки, возвращаются перелетные птицы.
Звучит песня «Весна поёт»
Давайте порадуемся солнышку!
Физминутка: «Солнышко, солнышко, золотое донышко»
(дети с высоко поднятыми руками поворачиваются вокруг себя),
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей
(дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей
(дети машут руками, стоя на месте).
И сугробы тают, тают
(дети приседают на месте).
А цветочки подрастают
(дети медленно встают).
А теперь покажем наши рисунки медвежонку. Медвежонок рассматривает рисунки детей. Дети рассказывают, что они нарисовали и дарят ему рисунки.
Ваши рисунки очень понравились медвежонку, он прощается с вами и убегает в лес, чтобы поскорее рассказать и показатьмаме все, что он узнал о весне.
Медвежонок благодарит детей и уходит.