Конспект ООД по рисованию в средней группе «Первые проталинки, первые ручьи»

Дата публикации: 2020-11-25 04:27:21
Статью разместил(а):
Казакова Анна Андреевна

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Первые проталинки, первые ручьи»

Автор: Казакова Анна Андреевна

МБДОУ города Иркутска "Детский сад № 41"

 

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие».

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: подгрупповая.

Цель: Создание условий для развитие навыков в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа; знакомство со способами нетрадиционного рисования (способ «тычок сухой кистью»); рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне, беседа о весенних изменениях в природе, загадывание загадок, игровые задания на ИКТ, просмотр презентации «Весенние приметы» (ИТК).

Оборудование и материалы: тонированные альбомные листы (цвет – серый); акварельные краски, кисти (толстая и тонкая), подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки, медвежонок – игрушка, птица грач – «оригами»; запись весенней музыки (ИКТ).

ТСО: музыкальный центр; подборка песен «Весна поёт», «Журчат ручьи».

Активизация словаря: Прощебечь, проталинки, в сени.

Задачи:

- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне.

- Закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки).

- Формировать умение строить композицию в рисунке.

- Расширять и активизировать словарь по теме.

- Воспитывать желание оказывать помощь.

Возраст детей: Средний дошкольный возраст.

Культурная практика: Изобразительная (рисование).

Культурно-смысловой контекст: Создание рисунков для медвежонка.

Формы образовательной деятельности:

Виды детской деятельности

Формы организации детской деятельности, в том числе совместно со взрослым.

1

Игровая

-

2

Двигательная

Физминутка: «Солнышко, солнышко, золотое донышко»

3

Коммуникативная

беседа, обсуждение ситуаций, вопросы.Приметы весны

4

Познавательно - исследовательская

 

5

Конструирование 

-

6

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

-

7

Музыкальная

Песни «Весна поёт», «Журчат ручьи»

8

Изобразительная

Рассматривание художественных иллюстраций, презентации.

9

Восприятие художественной литературы и фольклора

Стихотворение «Травка зеленеет, солнышко блестит».

 

Ход

Ребята послушайте стихотворение: 

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой …

Про что это стихотворение?

Ребята, а кто это прячется там? (под столом прячется плюшевый медвежонок). Смотрите, какой у нас необычный гость.

Дети, кто это? (Медвежонок)

Он хочет что-то нам рассказать. Оказывается, медвежонок родился этой зимой и совсем недавно вышел с мамой из берлоги. В лесу еще лежит снег, а птицы поют про весну. А что это такое, он не знает.

Давайте поможем медвежонку и расскажем, что весной происходит с природой?

(Всё оживает, тает снег, появились проталинки, ручейки, светит солнце, небо становится синим, прилетают птицы, появляются первые цветы.)

Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки.)

Птицы прилетают к нам из тёплых стран.

Правильно, ребята. А еще весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают.

Песня : «Журчат ручьи».

Чтобы Медвежонок увидел и запомнил, что такое весна. Давайте все это нарисуем. Посмотрите перед вами тонированные листы бумаги, кисточки, подставочки, салфетки, есть все, чтобы у вас получилась красивая весенняя картина.

С чего вы начнете свою работу?

Как ты представляешь свою картину?

Что на ней можно изобразить?

(Предполагаемые ответы детей: деревья, солнышко, ручейки)

Как вы расположите деревья? (на одной полосе или по всему листу?)

Деревья еще без листьев (начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, ведем ее плашмя.)

Что нужно рисовать дальше? - ветки.

Подумайте, чем еще можно дополнить рисунок, что бы медвежонок увидел, что это весна.

Дети приступают к выполнению работы. Наблюдение за работой детей, помощь по мере необходимости.

Приемы обыгрывания незавершенной детской работы:

(Какое яркое солнышко, поэтому так мало снега осталось; много проталинок от таких теплых лучей; а здесь можно еще дерево посадить; весной солнышко яркое - яркой краски не жалей; какая весенняя картина; добавь еще почек на веточку - листочков будет больше; как потеплело у тебя уже, посмотри, кто прилетел на проталинку ( грач ) - это первая перелетная птица и т.п.)

Ребята, посмотрите, какие красивые картины у нас получились. Солнышко ярко светит, лучики падают на землю, тает снег, появляются первые проталинки, ручейки, возвращаются перелетные птицы.

Звучит песня «Весна поёт»

Давайте порадуемся солнышку!

Физминутка: «Солнышко, солнышко, золотое донышко»

(дети с высоко поднятыми руками поворачиваются вокруг себя),

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей

(дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей

(дети машут руками, стоя на месте).

И сугробы тают, тают

(дети приседают на месте).

А цветочки подрастают

(дети медленно встают).

А теперь покажем наши рисунки медвежонку. Медвежонок рассматривает рисунки детей. Дети рассказывают, что они нарисовали и дарят ему рисунки.

Ваши рисунки очень понравились медвежонку, он прощается с вами и убегает в лес, чтобы поскорее рассказать и показатьмаме все, что он узнал о весне.

Медвежонок благодарит детей и уходит.