Квест-игра в старшей группе ДОУ «Помощники Ивана Гончара»

Дата публикации: 2021-01-26 08:33:39
Статью разместил(а):
Овчинникова Светлана Геннадьевна

Квест-игра в старшей группе ДОУ «Помощники Ивана Гончара»

Автор: Овчинникова Светлана Геннадьевна

МБДОУ № 5, г. Ижевск

 

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: повышение уровня этнокультурной осведомленности детей старшего дошкольного возраста через русские народные  промыслы.

Задачи:

- Образовательные: обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений; побуждение детей к познавательно – исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;

- Развивающие: развитие интереса родителей к образованию и самообразованию расширение кругозора участников;

- Воспитательные: создание положительных эмоциональных переживаний ребенка и родителей от совместного мероприятия.

Действующие лица: участники - 2 команды, состоящие из детей старшей группы и взрослых (родителей); ведущий - воспитатели группы.

Оборудование и материал: презентация к квест-игре,  мультимедийное оборудование, ноутбук, шифровки, конверты для заданий, разрезанная фотография - пазл, снежки, таз с водой, 6 футляров от «киндер-сюрприза», 6 ложек, веревки, ларец, карта группы, картинки для дидактических игр.

Место проведения: приемная и группа старшей группы ДОУ, комната ПДД, кабинет ИЗО, спортзал, кабинет сенсорного развития

1. Путевой лист команды «Зеленых»:

- раздевалка подсказка ложка

- комната ПДД подсказка городецкой росписью.

- спортзал подсказка гжельской тарелочки.

- кабинет ИЗО подсказка конверт

- группа.

2. Путевой лист команды «Желтых»:

- спортзал подсказка гжельской тарелочки.

- кабинет ИЗО подсказка хохломская роспись.

- раздевалка подсказка ложка

- комната ПДД подсказка конверт

- группа.

Ход

Ведущий: Ребята, на электронную почту нашего детского сада пришло видеописьмо. Это письмо предназначено для детей старшей группы. Вы хотите узнать от кого письмо? Интересно? Тогда я вам предлагаю вам открыть почту и посмотреть.

На экране изображение Ивана Гончара: - Здравствуйте, ребята! Снежная королева прознала о том, что Зима и Весна подсказали мне новые узоры. Ох, и разозлилась же она: налетела на мою мастерскую и разбила всю посуду, которую я изготовил. 8 осколков разнесло северным ветром в разные стороны. А еще, спрятала сюрприз, который я приготовил вам. Ребята, помогите собрать осколки, чтобы вернуть сюрприз.

Ведущий: Да, трудное задание. Как вы думаете, сможем мы помочь Ивану Гончару? Ну что же тогда вперед! Чтобы быстрее собрать осколки вам надо разделиться на две команды.

Дети вытягивают из мешочка эмблемы зеленого и желтого цвета.

Посмотрите, в мешке есть ещё конверты для команд. Послание с шифровкой – « Раздевалка», «СПОРТЗАЛ» 1. «зеленые» идут в приемную в группе 2. « желтые» идут в спортзал.

Станция – раздевалка в группе - «Знатоки хохломы»

Ребятки, отгадайте загадку! Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась. Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым. Засияла, поднялась, сладким соком налилась. А трава, как бахрома. Что же это?… Хохлома

Вопросы:

Почему посуду назвали – хохлома? (по названию села Хохлома)

Из чего делают хохломскую посуду? (из дерева)

Как деревянная посуда становится золотой? (Сначала  деревянную заготовку обмазывают глиной, потом покрывают лаком, потом натирают алюминиевым порошком и наносят узоры, затем снова покрывают  лаком. После ставят в печь, где посуда и становится  золотой).

Назовите узоры хохломской росписи? (травка, листочки, ягодки, цветочки, стебелек, завиток)

Дидактическая игра «Золотая хохлома».

Подобрать к современным кухонным предметам изделия из хохломы Ведущий станции отдает осколок и подсказку (для зеленых и желтых подсказка изображение хохломской ложки ).

Станция - спортзал «Знатоки городецкой росписи» (на дверях городецкая роспись)

Ребятки, отгадайте загадку! В синих купавках, В красных бутонах, Крупных и мелких Листьях зелёных Привезли ларец Из города .... (Городец)

Игра «Снежки» - сбить кеглю (под кеглей найти разрезную)

«Собрать картинку»

«Фанты с веретеном» Ты беги, веретено, быстро, быстро по рукам, У кого в руках останется, тот на вопрос мой отвечает:

· Какие узоры отличают городецкую роспись? (фигурки коней, людей и птицы)

· Какие изделия украшали мастера  городецкой  росписи? (предметы  из дерева:  игрушки,  мебель, кухонную утварь, предметы интерьера, ставни, двери, ворота)

· Какой цветок чаще всего можно встретить в городецкой росписи? (розан) Ведущий станции отдает осколок и подсказку (для зеленых подсказка изображение гжельской росписи, для желтых подсказка хохломская роспись) Станция - кабинет ИЗО (на дверях изображение гжельской)

 «Знатоки Гжели»

Ребятки, отгадайте загадку! Снежно- белая посуда, Расскажи ты откуда? Видно с севера пришла, и цветами расцвела. Голубыми, синими, Нежными, красивыми. (Гжель)

Вопросы:

· Из чего гжельские мастера делают свои изделия? (из глины)

· Какую краску используют мастера в гжельской росписи? (синюю)

· Какие изделия делали мастера из глины? (посуду, различные фигурки)

· Краски гжели с каким временем года можем сравнить? Зима

Дидактическая игра «Расставь по порядку»

Продолжи фразу: А) Оренбургский… Б) Вологодское… В) Дымковская… Г) Жостовский… Д) Золотая… Е) Тульский …

Ведущий станции хвалит детей, отдает осколок и подсказку (для зеленых подсказка конверт, для желтых подсказка изображение хохломской росписи) Станция - кабинет ПДД (на дверях картинка хохломской ложки).

Игра «Поплавки»

Нужно без помощи рук (ложкой в зубах) выловить из воды все 6 поплавков и получить очередную подсказку. Участники достают из воды футляры от киндеров, в которых находятся 6 разных картинок.

«Что лишнее?»

Участники достают из футляров от киндеров 6 разных картинок, нужно определить, какой предмет лишний.

Ведущий станции хвалит детей, отдает осколок и подсказку изображение с городецкой росписи для зеленых, а для желтых подсказка конверт.

Ведущий: Ну, вот мы и у цели. Мы собрали осколки. Это фотография, на ней изображена наша группа. Ребята, вы догадались, где находится сюрприз от Ивана гончара?

Станция – группа - Осталось последнее задание – отыскать сюрприз от Ивана гончара! У окна стоит ларец, примотанный веревками к столу. Развязать узлы сможем, если соберем слова (НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ)

В ларце – декоративная гжельская тарелочка и сладкое угощение.

Ведущий: Вот и помогли мы собрать осколки от посуды Ивана гончара. Спасибо, уважаемым родителям за поддержку наших детей!