Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые стихотворения А.Л. Барто»
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые стихотворения А.Л. Барто»
Автор: Морозова Лариса Александровна
МАДОУ «Детский сад № 273 «Стрижи», г. Барнаул
Цель: Воспитывать интерес к стихотворениям А. Л. Барто.
Задачи:
Образовательные:
- вызвать желание читать наизусть стихотворения А. Л. Барто;
- формировать умение четко и правильно произносить слова, предложения;
- уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках, свойствах материала, из которого сделаны игрушки.
Развивающие:
- развивать память, внимание, расширять эмоциональность и образность восприятия художественного слова через игру.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.
Оборудование: портрет А.Л. Барто, Игрушки: «зайка», кукла Таня, мячик, грузовик, «котенок», клубочек ниток, крупный конструктор, синяя ткань, бумажный кораблик с веревочкой.
Предварительная работа: заучивание стихотворений А. Барто, беседа «Мои игрушки», оформление выставки в книжном уголке.
Ход ООД
Дети стоят полукругом на ковре.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня, во время путешествия вам будут помогать ваши любимые стихотворения, которые написала А.Л. Барто (портрет).
Я предлагаю отправиться в наше путешествие на лошадке. Давайте вспомним стихотворение про лошадку. (Дети хором проговаривают стихотворение А.Л. Барто «Лошадка»). Молодцы! Садитесь на лошадку и поедем. (Дети двигаются друг за другом как лошадки, произнося звук «цоканье копыт»). Лошадки привезли вас на берег речки (синяя ткань на полу, Дети видят на реке бумажный кораблик с веревочкой ) Кто сможет рассказать стихотворение «Кораблик» А.Л. Барто. Молодцы! Я предлагаю вам превратиться в лягушек.
Подвижная игра «Лягушки».
На середине площадки или зала воспитатель раскладывает толстый шнур в форме круга, дети стоят за кругом. Воспитатель говорит:
«Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Ква-ква, ква-ква-ква!
Скачет, вытянувши ножки».
Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании четверостишья воспитатель хлопает в ладоши — пугает лягушек; малыши перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки, лягушки прыгают в болото. Игра повторяется 2—3 раза.
На этой же реке дети видят - кукла Таня сидит на берегу, мячик на речке.
Кто это? А почему она плачет? (Дети отвечают строчкам стихотворения «Наша Таня» А.Л. Барто) Как вы можете успокоить Таню?
А теперь пора отправляться домой. Чтобы был путь короче, давайте полетим на самолете. Хоровое проговаривание стихотворения «Самолет» А.Л. Барто. Заводите моторчики, расправляйте руки-крылья, полетели. (Дети двигаются по группе, произнося звук «у-у-у-у».) Самолеты на посадку, приземляемся в аэропорту города Барнаула (Дети садятся на стульчики). Дети видят, что лежит перевернутый грузовик и рядом игрушечный кот.
Как вы думаете, почему перевернулся грузовик? (Дети делятся своим мнением.) Правильно, хотели покатать кота в машине, а он перевернул грузовик. А кто знает стихотворение про кота и грузовик? А кто сможет его рассказать? Чтение стихотворения «Грузовик» А.Л. Барто.
Что же любит делать котенок? Чем любит играть? (Ответы детей). Вот послушайте стихотворение «Котенок» А.Л. Барто:
Котёнок возится
С клубком:
То подползёт к нему
Тайком, то на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок…
Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок.
Так чем же любит играть котенок? А почему? (Ответы детей) Молодцы.
А чем же играют дети? (Ответы детей). Посмотрите, на скамейке сидит игрушечный зайка. Как вы думаете, что произошло с зайчиком? Может быть, его кто-то оставил здесь? (Ответы детей). А А.Л. Барто написала стихотворение про зайку. Кто его может рассказать? (Чтение стихотворения «Зайка» А.Л. Барто). Чем же любят играть дети? А как надо играть игрушками? Почему надо играть аккуратно? (Ответы детей).
Давайте вместе поиграем в игру «Волк и зайцы»
На лесной лужайке Дети прыгают, как зайчики
Веселятся зайки,
Вот какие зайки,
В травке кувыркаются, Приседают.
Прыгают, толкаются.
Вдруг из чащи вышел волк,
Он в зайчатах знает толк.
Разбегайтесь кто куда, Дети убегают на стульчики.
Не случилась бы беда.
Вот и закончилось наше путешествие. Про кого сегодня вспоминали стихотворения? ( Про лошадку , самолет, кораблик, мячик, грузовик , котенка, зайку). А кто написал эти стихотворения для деток? (А.Л. Барто) Вы сегодня большие молодцы! Какое у вас настроение? Вот вам на память смайлики с хорошим настроением.