Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Колобок»
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Колобок»
Автор: Давлетбаева Светлана Рафитовна
МОАУ "СОШ", с. Ташкиново, г. Нефтекамск, РБ
Цель:систематизация, закрепление и обобщение знаний детей.
Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах (куб – шар, круг - квадрат); применять выражения "сколько", «много», «один»; закрепить умение сравнивать предметы по величине: «большой», «маленький»; закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу; способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления; развивать мелкую моторику; способствовать эмоциональному сближению детей; доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация.
Оборудование: колобок; игрушки: медведь, волк, заяц, лиса; поднос.
Демонстрационный материал: дидактическое пособие «почини коврик»; кубик и шар, круг и квадрат; мячи и кубики для игры «Собери», грибочки и шишки для игры «Собери», пирожки , булочки для угощения лисы.
Дети заходят в группу. Воспитатель предлагает встать в круг.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, отличное, замечательное, супер отличное, доброе, ласковое, веселое.
Воспитатель: Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. Возьмёмся за руки и станем в круг.
(Дети встают в круг, проводится игра «Здравствуйте»
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, а чтобы угадать, кто он послушайте внимательно.
Воспитатель: Правильно, это же колобок! Давайте мы с ним поздороваемся.
Воспитатель показывает игрушку колобка.
Дети: Колобок.
Воспитатель: Посмотрите, внимательно и скажите, на что похож колобок? На куб или шар колобок похож? Почему шары, мячи катятся, а кубы, кубики нет? Что им мешает? (Углы)
Дидактическая игра «Собери мячики и кубики».
Воспитатель: На какую фигуру похож шар? (Круг) На какую фигуру похож куб? (Квадрат)
Воспитатель: Колобок любит играть в автомобилистов. Он вам приготовил автомобили. На них нарисованы фигуры круги или квадраты. У кого на машине кружок, тот едет в гараж с круглым знаком, а у кого квадрат в гараж с квадратным знаком.
Воспитатель: Колобку подарим коврик.
Воспитатель разворачивает ковер, а он испорчен.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мышь испортила наш ковер. Ребята, давайте починим наш коврик.
На какие фигуры похожи наши дырочки?
Дети: Круг, квадрат.
Воспитатель:
Ребята разбирают фигуры на подносе.
Дидактическая игра «Почини ковер».
Воспитатель: Ребята, рассмотрите свои заплатки, какая фигура у вас в руках и какого она цвета?
Каждый ребенок отвечает на поставленный вопрос. Ответы детей
Воспитатель: Ребята, кто то к нам идет. Я вам прочту загадку, а вы угадайте кто же это?
Серый зверёк
Через кочки скок!
Лёгкие ножки
И хвостика немножко!
Дети: Заяц.
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!
Воспитатель: Не ешь его зайчик, он наш друг.
Заяц: Хорошо, отпущу я колобка, если поможете мне.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику. Мы с вами должны разложить шишки и грибы по корзинкам.
Игра «Собери шишки и грибы».
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли справились с заданием.
Заяц: Спасибо ребята, что помогли мне. Не буду я есть вашего Колобка. Колобок, хорошие у тебя друзья, верные – береги их! До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята, к нам опять кто то идет.
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет.
Страшно слышать пасти щелк…
Кто в лесу зубастый? …
Дети: Волк.
Волк: Колобок, колобок я тебя съем.
Дети: Не ешь его, он наш друг!
Волк: Ой как вас много! Хорошо я не буду его есть, если вы мне правильно назовете противоположности.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем с вами в кружок. Я буду вам называть предложение, а вы мне к нему противоположность.
Летом тепло, а зимой (холодно)
Слон большой, а мышка (маленькая)
Волк злой, а зайчик (добрый)
Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
Днём светло, а ночью (темно)
Стол высокий, а стул (низкий)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Воспитательница одна, а детей (много).
Волк: Какие вы, ребята, умные, я тоже хочу быть умным, побегу тоже в сказочный детский сад! Забирайте своего Колобка До свидания!
Дети: До Свидания.
Воспитатель: Ребята, к нам опять кто то идет.
Он большой и косолапый,
Любит он сосать и лапу.
Очень любит он реветь,
А зовут его …
Дети: Медведь.
Медведь: колобок, колобок я тебя съем!
Дети: Медведь, не ешь колобка.
Медведь: Хорошо, отпущу колобка, если вы для меня поиграете.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем с вами в игру «У медведя во бору»
У медведя во бору
Грибы-ягоды я рву.
А медведь не спит,
Все на нас глядит,
А потом как зарычит
И за нами побежит!
Медведь: Спасибо, ребята. Развеселили вы меня. Отпущу я колобка, как и обещал! Счастливо оставаться.
Воспитатель: Ребята, к нам опять кто то идет
Хитрая плутовка
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут её …
Дети: Лиса.
Лиса: Какой колобочек аппетитный.
Колобок, колобок я тебя съем!
Дети: Лиса, не ешь колобка он наш друг.
Лиса: Ну уж нет. Если я его отпущу, мне станет очень скучно. С кем я буду играть?
Воспитатель: Поиграй с нами, а мы угостим тебя пирожками.
Танец «Колобок». Угощают лису пирожками. Лиса благодарит и убегает.
Заключительная часть.
Воспитатель: Колобку понравилось с вами играть, а вам?
А вам трудно было выполнять задания?
Колобок приготовил вам подарки. Он с вами прощается, покатился к дедушке и бабушке.