Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Королевство математики"

Дата публикации: 2023-01-11 16:50:37
Статью разместил(а):
Белошапкина Елена Павловна

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Королевство математики"

Автор: Белошапкина Елена Павловна

 

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие задачи: 

· закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;

· закрепить знания детей о геометрических фигурах;

· закрепить знания о последовательности дней недели, частей суток; 

· закрепить умение ориентироваться в пространстве;

· упражнять детей  в рисовании  по нетрадиционной технике «кляксография».

Развивающие задачи: 

· развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

· способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 

Воспитательные задачи: 

· воспитывать самостоятельность, умение  работать в паре, помогать друг другу;

· воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: ИКТ для презентации.

Демонстрационный материал: письмо, мяч, коробочка,  мольберт.

Раздаточный материал: набор цифр, котельные трубочки для нетрадиционного рисования «кляксография», гуашь на каждого ребенка, картинки с изображением части суток.

Ход НОД

Воспитатель: Встаньте дети,

                       Встаньте в круг

                       Я твой друг и ты мой друг

                       Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Дети, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.

Воспитатель: Дети, посмотрите на экран, нам пришло СМС-сообщение, Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем, и нам все станет ясно.

Письмо: «Здравствуйте, дети. Пишет вам, Королева Математики. Дорогие дети, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Я долго наблюдала за вами, вы много уже знаете  по математике и  только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Но чтобы попасть в наше королевство и не заблудится, вам нужно уметь ориентироваться в пространстве, т.е. знать, где лево, а где право. Желаю удачи!».

Воспитатель: Дети, мы поможем жителям королевства Математики? (Дети: «Да, поможем!)

Воспитатель: А вы знаете, где у вас левая рука, а где правая? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот сейчас мы это и проверим.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

В королевство попадем!

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в королевство Математики.

Ой, дети, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно выполнить задание.

Дети, какие геометрические фигуры вы видите на замке?

Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов)

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в  королевство.

Воспитатель: Дети, посмотрите, вот и ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ. В королевстве Математики злой волшебник смешал все цифры.

Давайте поможем им  найти своё место! Чтобы выполнить это задание пройдите и встаньте возле столов.

Перед вами лежат цифры в тарелках, разложите цифры по порядку от 1 до 9. Вопросы:

  • Посчитай  от 1 до 5;
  • Посчитай от 5 до 10;
  • Посчитай в обратном порядке от 10 до 4;
  • Посчитай в обратном порядке от 4 до 1;
  • Назови соседей числа 3;
  • Назови соседей числа 6;
  • Какая цифра стоит после цифры 2;
  • Какая цифра стоит перед цифрой 8;
  • Какая цифра стоит между 3 и 5;
  • Какая цифра стоит между 7 и 9.

Молодцы, вы отлично справились с первым заданием.

Воспитатель: Дети, а вот и ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ!

Злой волшебник хорошо поработал ножницами и оставил разрезанные картинки, на которых  изображены части суток. Вам нужно их собрать. Для этого подойдите по три человека к каждому столу. (Собирают пазлы).

Дети, какую часть суток вы собрали? – Ответ детей.

А что мы делаем утром? (Дети утром просыпаются, умываются, идут в детский сад, завтракают).

У вас какая часть суток? – Ответ детей.

А что мы делаем днём? (Дети находятся в детском саду: они занимаются, играют, гуляют, обедают, спят).

Какую часть суток вы собрали? – Ответ детей.

А что мы делаем вечером? (Дети возвращаются домой с детского сада, ужинают, отдыхают: смотрят телевизор, играют, чистят зубы, ложатся спать)

Дети, какую часть суток вы собрали? – Ответ детей.

А что мы делаем ночью? (Все спят).

Воспитатель: Молодцы дети! Справились со вторым заданием.

Задание № 3.

В следующем задании, мы немножко отдохнем. В круг большой мы все пойдём.

Раз, два, три, четыре, пять, 

Начинаем отдыхать! (потянуться) 

Спинку бодро разогнули, 

Ручки кверху потянули! 

Раз и два, присесть и встать, 

Чтобы отдохнуть опять. 

Раз и два вперед нагнуться, 

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка) 

Вот и стали мы сильней, (показать «силу») 

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, что ж, продолжим с вами выручать жителей королевства из беды. Не будем отвлекаться, ведь не все задания еще выполнены.

Задание № 4

Дети, Дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним!

Но сначала скажите, сколько дней в неделе? Семь.

Сколько будних дней в недели?

Сколько выходных дней в недели?

Воспитатель кидает мяч, дети отвечают на вопрос и кидает мяч обратно. 

Вопросы:

- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?

- Среда, какой день недели по счёту?
- Какой день недели первый по счёту?

- Какой день недели второй по счёту?

- Какой день недели стоит между средой и пятницей?

- Какой день недели по счёту седьмой, самый последний?

- Какой день недели идет после воскресенья?

- Какой день недели стоит между четвергом и субботой? 

- Какой день недели стоит между понедельником и средой?

- Четверг, какой день недели по счёту?

Воспитатель: Молодцы, дети! Справились со всеми заданиями. Расколдовали всех жителей королевства. В королевстве наступил праздник.

Дети, посмотрите на экран. Нам пришло видео звонок.

Королева: «Дети, я в вас не ошиблась, вы выполнили все задания, жители города очень рады. В честь праздника я предлагаю вам нарисовать салют над нашим королевством. Для этого передаю вам волшебные палочки. И мне хотелось бы посмотреть, что у вас получится. До новых встреч. До свидания!».

Дети, смотрите какая-то коробочка. Так это же волшебные палочки. Давайте нарисуем салют, вы согласны?

Теперь подходите к столу. Мы с вами уже рисовали нетрадиционной техникой рисования «кляксография», я еще раз напомню, как это рисуется. Сначала мы возьмем пипетку наберем в нее  краску и сделаем кляксу на том месте, где будет у нас салют. Затем волшебной трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею  ни  краску, ни  бумагу. Приступайте к работе.

Воспитатель: Все  вы молодцы! Какой красивый салют у вас получился. (Звук салюта)

А как вы думаете, жителям королевства понравится салют? Я сфотографирую рисунок и отправлю по электронной почте в королевства Математики, пусть жители тоже полюбуются. (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, а  нам пора возвращаться в детский сад. Вы помните дорогу?

Воспитатель: Вот сейчас мы это и проверим.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

В королевство попадем!

Воспитатель: Вот мы с вами опять в детском саду. Вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось? У вас были трудности? Какие трудности были у тебя, Оля?

Вы все молодцы, а теперь давайте скажем всем: "до свидания" и пойдем в группу.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь