Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект ООД "Семья – опора счастья"

Дата публикации: 2023-09-14 10:39:07
Статью разместил(а):
Ромась Лидия Фёдоровна

Конспект ООД "Семья – опора счастья"

Автор: Ромась Лидия Фёдоровна

МБДОУ № 321, г. Красноярск

 

Основная образовательная область «Социализация».

Интеграция: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать представление о семье.

2. Расширить и активизировать словарный запас детей на основе углубления представлений о семье.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость.

4. Развивать внимание, логическое мышление.

5. Развивать творческую самостоятельность, эмоциональную отзывчивость.

Коррекционные:

1. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи.

2. Автоматизировать в свободной самостоятельной речи навыки правильного произношения звуков, звуко-слоговой структуры слова, грамматического оформления речи.

3. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:  

1. Воспитывать уважение к близким людям, семье.

2. Прививать образцы норм социально-правильного поведения.

3. Воспитывать дружеское отношение к окружающим людям.

Предварительная работа:

· чтение рассказов – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев   «Мама»;

· рисунки детей на тему «Моя семья»;

· мини-сочинения родителей на тему «Моя радость»;

· совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье;

· фотовыставка «Я с бабушкой своею».

Материал: макет дома, картинки по теме «Семья», заготовки «птица счастья»(по количеству детей),пластилин, перья ,бисер, разнообразная крупа, салфетка, тучка и солнышко (по количеству детей).

Музыкальное сопровождение: песня «Моя семья» сл. и муз. А.Ермолов, исполняет Л.Григорьева.

Ход занятия

Орг. Момент: 

(Дети стоят в кругу.)

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. И с таким замечательным настроением я приглашаю вас в гости к мальчику Пете (дети рассаживаются на стульчики). А живёт он в этом красивом доме (обращает внимание детей на макет дома).

Загадки:

Что бы узнать с кем живет Петя нам надо отгадать загадки (при правильных ответах воспитатель устанавливает в окнах дома картинки членов семьи).

1. Перед сном надев пижаму,

Почитать мы просим … (маму)

2. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой … (бабушки)

3. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый …  (дед)

4. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это мой  любимый … (папа)

5. Кто весёлый карапузик -

Шустро ползает на пузе ?

Удивительный мальчишка -

Это младший мой … (братишка)

6. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя старшая … (сестрёнка)

Кого вы увидели в доме? (дети перечисляют всех членов семьи)

Как их можно назвать одним словом? (семья)

Сколько в этой семье человек? (семь)

Кто самые старшие в этой семье? (дедушка и бабушка)

Кто самый маленький? (младший брат)

Кто находится справа от мамы? (папа)

Кто находится выше папы? (старшая сестренка)

Кто находится слева от дедушки? (бабушка)

Кто находится около дома? (Петя)

Вот какая большая семья у Пети? Все они живут в одном доме и являются близкими родственниками, то есть родными. 

Вы, наверное, устали? Давайте отдохнём.

Физ. минутка «Семейная зарядка» 

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает (приседания).

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой (наклоны головой в стороны).

Ребята, я знаю, что у каждого из вас тоже есть семья.

Пете очень захотелось узнать о ваших семьях.

Давайте скажем  несколько теплых, хороших слов о своих родных.

(Рассказы детей по фотографиям. Можно бросать мяч ребенку, который будет рассказывать).

Наводящие вопросы 

- Назови по имени всех членов своей семьи?

- Какая твоя мама?

- Какой твой папа?

- Как ты проводишь  выходные дни с родителями?

- Как о тебе заботятся мама и папа? 

- Назови ласково членов своей семьи?

- Что может делать дома мама?

- Что может делать папа?

- Что вкусного готовит твоя бабушка?

- Как ты помогаешь дома маме и папе?

Д/И «Радость и печаль»

Ребята, а как мы можем порадовать своих близких? (ответы детей)

Верно! Мы совершаем хорошие поступки и постараемся  ни когда не делать плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка)

Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку,

- Поранили палец.

- Вымыли посуду.

Ребята, посмотрите какую красивую «птицу счастья» подарил нам Петя. А вы знаете, что птица счастья приносит на своих крыльях удачу, мир и радость в семью. Предлагаю вам сделать такую же сказочную птицу и подарить своей семье. Только для того, чтобы работа у нас получилась, надо размять пальчики. 

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?» 

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами/

Все мы вместе, да, да, да! /всеми пальцами/.

(Дети проходят за столы)

«Птица Счастья» (украсить разными материалами) 

Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т.д.).

(Поэтапное выполнение работы воспитатель сопровождает наглядным показом и объяснением)

Предложить детям:

- рассмотреть образец;

- обратить внимание на расположение узора на хвосте;

- придумать свой узор;

- подобрать необходимые для осуществления замысла элементы (перья, нитки, бисер, крупу);

- вспомнить как украсить;

- выполнить работы.

(Звучит песня «Моя семья»)

Анализ детских работ.

Итог.

У кого в гостях мы сегодня побывали?

Для чего нужна человеку семья?

Что принесёт Птица Счастья в вашу семью?

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь