Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Стихи в жизни детей

Дата публикации: 2023-12-12 07:05:03
Статью разместил(а):
Бодрова Наталья Сергеевна

Стихи в жизни детей

Автор: Бодрова Наталья Сергеевна

 

Ребенок никогда не станет духовно богатым, эмоционально развитым человеком, не прикоснувшись к неисчерпаемому роднику классической поэзии. Должны в этом помочь ребенку мы взрослые, педагоги, родители. Произведения русских поэтов, шедевры пейзажной лирики должны звучать на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, на детских праздниках в исполнении взрослых так и самих детей. Слушая стихи классиков, дети научатся видеть мир во всем великолепии его красок. Они сделают шаги к пониманию неизмерного богатства русской поэзии, сумеют почувствовать поэзию самой природы, увидят красоту каждого времени года.

Прочитать стихи нужно так, чтобы эмоционально пробудить душу ребенка, донести понимание прочитанного. Вместе с ребенком порассуждать над прочитанным, понять, ощутить красоту каждого слова. На примере стихотворения С. Есенина « Поет зима, аукает.» хочу показать как с детьми понимаем, заучиваем стихи подобного плана и как радуемся красоте слов.

1-ый день на коррекционно- развивающем занятии читаю стихотворение.

Наблюдаю лица детей. Ограничиваюсь одним вопросом: Вам понравилось это стихотворение.

2-ой день. Читаю.

Вы вспомнили, вы слышали эти стихи?

Кто- то отвечает да. Кто-то - нет. Начинаем анализировать. Читая первую строчку, задаю вопрос: О каком предмете идет речь?

- О зиме.

- Зима что делает?

- Поет, аукает.

Вторую строчку читаю: «Мохнатый лес баюкает».

И еще что зима делает? Дети втянуты в работу.

Итак, по содержанию текста выстраивается схема, которая облегчает понимание, запоминания текста и дает возможность ощутить красоту слов, не пройти мимо.

Зима – поет

            Аукает

            Баюкает

            Что?

            Лес

            Какой?

            Мохнатый?

Это делается по ходу анализа текста.

Облака – плывут

Метелица – стелется

Воробышки – прижались

Пташки – озябли, жмутся

Вьюга – стучит, злится

Пташки – дремлют

Весна – снится

Для лучшего запоминания можно прибегнуть к рисункам. Каждый день работаем по этой схеме. Рассчитана эта работа на рабочую неделю. Завершается рассказыванием детьми стихотворения и рисунками по содержанию. Такая работа нравится детям.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь