Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Краткое описание программы коррекционно-развивающей работы в ДОУ

Дата публикации: 2024-01-12 07:03:19
Статью разместил(а):
Шаравина Юлия Валерьевна

Краткое описание программы коррекционно-развивающей работы в ДОУ

Авторы: Шаравина Ю.В. и Бизимова Л.В.

МБДОУ г. Иркутска Детский сад № 156

 

Нормативно-правовой основой для разработки Программы коррекционно-развивающей работы детского сада являются:

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

- Приказ Минпросвещения России № 1028 от 25 ноября 2022 г. «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования».

Коррекционно-развивающая работа по Программе объединяет комплекс мер по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, включающий психолого-педагогическое обследование, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, а также мониторинг динамики их развития. КРР в ДОО осуществляют педагоги, педагоги-психологи, учителя-логопеды и другие квалифицированные специалисты.

Психологическое сопровождение участников образовательных отношений в ДОО предполагает:

  • повышение уровня психологической компетентности педагогов, родителей (законных представителей), и включает в себя глубокие знания возрастных особенностей и закономерностей развития детской психики, ориентированность на первичность развития базовых познавательных процессов;
  • принятие условий возрастных норм, индивидуальности и уникальности каждого ребёнка;
  • умение распознавать «внешние сигналы» ребёнка об утомлении, перевозбуждении, потери интереса к делу, недомогании и другие, и правильно их интерпретировать.

Психологическое сопровождение рассматривается как участие педагога-психолога в образовательном процессе, направленном:

  • на психологическое просвещение и консультирование педагогов, администрации ДОО и родителей (законных представителей);
  • гуманизацию воспитательной работы с целью заменить ориентацию на выполнение программ на ориентацию на нужды, самочувствие, интересы воспитанников;
  • адаптацию ребёнка к детскому саду;
  • ранее выявление возможных трудностей усвоения программного материала ребёнком при групповой форме работы;
  • организацию коррекционно-развивающего взаимодействия с воспитанниками и их родителями (законными представителями).

Таким образом, психологическое сопровождение образовательного процесса в ДОО является обязательным в условиях реализации ФГОС и ФОП ДО.

Целью КРР в ДОО является обеспечение коррекции нарушений развития у различных категорий детей (целевые группы), включая детей с ООП, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов; оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, социальной адаптации.

Задачи:

  • определение ООП обучающихся, в том числе с трудностями освоения Федеральной программы и социализации в ДОО;
  • своевременное выявление обучающихся с трудностями социальной адаптации, обусловленными различными причинами;
  • осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи обучающимся с учётом особенностей их психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей и потребностей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии или психолого-педагогического консилиума образовательной организации (далее - ППК);
  • оказание родителям (законным представителям) обучающихся консультативной психолого-педагогической помощи по вопросам развития и воспитания детей дошкольного возраста;
  • содействие поиску и отбору одаренных обучающихся, их творческому развитию;
  • выявление детей с проблемами развития эмоциональной и интеллектуальной сферы;
  • реализация комплекса индивидуально ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений в развитии и проблем поведения.

Программа ориентирована на работу с воспитанниками ДОО в возрасте от 1 до 7 (8) лет, в том числе с ОВЗ, их родителями, педагогами, которые непосредственно работают с детьми (воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), а также с администрацией ДОО.

В Программе предусмотрены следующие направления работы: психологическая профилактика, психологическое просвещение, психологическая диагностика, коррекционно-развивающая работа, психологическое консультирование, психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды ДОО, психолого- педагогическое, методическое сопровождение реализации основных и дополнительных программ. Рассмотрены разные формы реализации Программы. Описано методическое и практическое оснащение работы педагога-психолога.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь