Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Образовательная деятельность с детьми в подготовительной группе "Знакомство с крайним Севером"

Дата публикации: 2024-04-02 14:51:44
Статью разместил(а):
Гелездинова Юлия Валентиновна

Образовательная деятельность с детьми в подготовительной группе "Знакомство с крайним Севером"

Автор: Гелездинова Юлия Валентиновна

ГБДОУ Детский сад № 87 Невского района Санкт-Петербурга

 

Цель: Создать условия для обогащения знаний о крайнем Севере.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с ледоколом «50 лет победы», островом Чамп, островами Новой земли.

- Продолжать знакомить детей с крайним Севером:  жителями, особенностями природы, животным миром, историческими фактами.

- Расширять представления детей о животных крайнего Севера их повадках, поведении и образе жизни,  представление о северном сиянии.

Развивающие:

- Развивать знания детей о свойствах воды, исследовательские навыки.

- Развивать любознательность, наблюдательность, воображение, фантазию,  связную речь, память, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к разным  народам,  к людям другой культуры.

- Воспитывать любовь к  красоте природы крайнего Севера.

Предварительная работа с детьми

Социально-коммуникативное развитие:

- Дидактические игры: «Чьи следы», «Сложи картинку» (животные крайнего Севера)

- Сюжетно-ролевые игры: «Мы путешественники», «Арктическая исследовательская станция» 

Познавательное развитие:

- Беседы :«Что мы называем Севером?», «Климат и природа Арктики, Тундры», «Сказочная Чукотка»,«О природе и жизни людей на Севере».

- Рассматривание зоны Арктики на карте, глобусе; рассматривание демонстрационного материала мир природы «Животные и птицы крайнего Севера»; рассматривание иллюстраций  животных, птиц крайнего Севера в альбомах; рассматривание демонстрационного материала «Жители крайнего Севера».

- Просмотр мультфильма «Умка», презентации «Крайний Север России».

Речевое развитие:

Чтение Н. Сладков «С севера на юг», Хейзел Линкольн "Как медвежонок солнце искал", Е. Сказки северного сияния», Анатолий Членов «Как Алeшка жил на Севере», чтение загадок, заучивание стихов «хорошо оленем быть», «северное сияние», «Лыжник»; составление описательных рассказов о животных: «Жители крайнего Севера», «Животное, которое мне понравилось».

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование: «Животные Севера - белый медведь, олень, тюлень, морж, овцебык, песец, волк», «Птицы - полярная сова, сокол «Сапсан».

- Конструирование: «Научно-исследовательская станция», телефон.

Физическое развитие: «Слушай и исполняй», «Охотник и пастух», «Ветер северный», Рыбаки и рыбки».

Оборудование: Ноутбук, телефон. Детское художественное творчество: раскраски животных и птиц крайнего Севера;  «Остров Врангеля»;  поделка из бросового материала «Научно – исследовательская станция», иллюстрация острова «Чамп», розового снега, кусок  материи голубого цвета, кукла в национальной одежде;  таз с водой, лед,  карта Мира, детские телефоны, фотоаппараты.

 

Ход

Воспитатель: Ребята, мне сегодня утром пришло на электронную почту письмо от директора туристического агентства «Чудеса света». Вот что он пишет: «Здравствуйте, Юлия Валентиновна, я знаю, что вы работаете в детском саду и у вас в группе очень умные и отзывчивые ребята,  они могут мне помочь разработать туристический маршрут интересных мест Севера. Соберите пожалуйста интересную информацию.

Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а на чем мы можем добраться до Севера?

Дети: Корабль, самолет…

Воспитатель: Молодцы, ребята, а на любом корабле можно доплыть до Севера?

Дети: Только на ледоколе.

Воспитатель: Что это за корабль такой?

Дети: Ледокол – это такой корабль, который может плыть во льдах.

Воспитатель: Да, ледокол это специальный корабль, который колет лед и передвигается по океану.

Воспитатель: Ребята к нам в порт пришел ледокол «50 лет Победы». Это самый крупный и мощный из ныне существующих  ледоколов. Это судно было построено в нашем городе на Балтийском заводе. На борту есть конференц-зал, спутниковое телевидение, интернет и все прочие средства связи, ресторан, бассейн, сауна, спортзал, библиотека и другие удобства, чтобы команде и туристам не было скучно.

Воспитатель: Ребята, что нам  нужно взять с собой, чтобы сделать красивые фотографии?

 Дети: Фотоаппарат, телефон, видеокамеру.

Воспитатель: Я знаю, что у вас есть телефоны, давайте их и возьмем. Проходите, занимайте места.

Воспитатель: А  что же вы знаете о крайнем Севере?

Дети: Это арктические земли, которые находятся в Северном Ледовитом океане и тундра.

Воспитатель: Давайте найдем на карте Северный полюс.

Воспитатель показывает карту.

Пространство вокруг него окрашены в белый цвет. Это снега и льды Арктики. А почему так назвали этот край?

Дети: Арктика переводится, как медведь.

Воспитатель: Значит, этот край назвали в честь белого медведя?

Дети: Нет, потому что земли Арктика находятся под созвездием Большой Медведицы.

Воспитатель: А что такое «Тундра».

Дети: Тундра – это равнина, которая расположено по берегам морей Северного Ледовитого океана.

Воспитатель: Какая погода на севере?

Дети: Холодно, дуют сильные ветры.

Воспитатель: Правильно, поэтому я приготовила для вас теплую одежду.

Физминутка:

Мы на север собираемся,

Потеплее одеваемся.

Надеваем мы штанишки,

Не замёрзли чтоб детишки.

Надеваем свитерок,
Чтоб от холода берёг.
Куртка – тёплое пальто –
Не замёрзнем ни за что!
Рукавички надеваем,
Шапочку не забываем.
А ещё себе  на ножки
Обуваем мы сапожки.

Воспитатель: Наш ледокол приближается к  острову Врангеля, что вы знаете об  этом острове?

Дети: На острове Врангеля находится заповедник. Там живет много животных и птиц.

Дети рассказывают об обитателях заповедника.

Воспитатель: Молодцы.

А это розовая чайка. Посмотрите, какая она красивая. На шее у нее черный ошейник, исчезающий почему-то с наступлением холодов. Если вам повезет заснять чайку на фотокамеру, не удивляйтесь тому, что на снимке птица будет белого цвета, поскольку ее уникальный розовый оттенок не фиксируется почти никакими съемочными аппаратами.

Дети фотографируются.

Воспитатель: Посмотрите, мы проходим мимо острова «Чамп». Этот остров привлекает к себе необычными камнями круглой формы, которые разбросаны по всему острову. Самые маленькие камни размером с теннисный мяч, а самые большие больше трех метров. Это примерно выше меня  в два раза.

Воспитатель: Ребята, справа по борту какая-то ледяная гора, что это такое?

Дети: Это айсберг, он из льда.

Воспитатель: Большая часть айсберга находится под водой, а длина может составлять несколько километров.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в таких суровых условиях легко жить людям?

Дети: Нет.

Воспитатель: Людей какой национальности здесь можно встретить?

Ответы детей.

Воспитатель: Хотите побывать в гостях у эскимосов?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Перед нами дом эскимосов. Посмотрите, нас встречает девочка.  

Воспитатель берет куклу и говорит от ее имени.

Воспитатель от имени куклы НАГУЯ: Здравствуйте ребята. Меня зовут Нагуя -  это значит чайка. А вы знаете, как у эскимосов  принято здороваться?        

Дети: Нет.

Воспитатель от имени куклы: При встречи эскимосы трутся носами. Давайте поздороваемся.

Кукла здоровается с детьми.

Воспитатель от имени куклы: Ребята, а вы знаете, как называется мой дом и из чего он построен?

Дети: Иглу, построен из снега и льда.

Воспитатель от имени куклы: Правильно, хоть наш дом изо льда, но в нем тепло.

Мы разводим оленей.  Как вы думаете, для чего нам нужны олени?

Ответы детей.

Воспитатель от имени куклы: Из оленьих шкур, мы шьем одежду, обувь, спим на них в иглу.

Воспитатель: Мы с ребятами собираем информацию для туристического агентства. Нагуя, а как вы проводите свободное время?

Воспитатель от имени куклы: Мы отмечаем разные праздники, Встреча кита, Праздник моржа.

Мы очень любим кататься на оленьих упряжках. Хотите покататься?

Дети: Да.

Игра «Северный олень».

Дети фотографируют.

Воспитатель: Давайте попрощаемся и продолжим наш путь. Ведь нас ждет «Новая земля», это группа островов, которые располагаются в Северном Ледовитом океане. Что нам поможет быстро передвигаться по снегу и льду?

Дети: Лыжи, снегоступы.

Воспитатель: Тогда надеваем лыжи и вперед.

Дети изображают лыжников и направляются к Новой Земле.

Воспитатель: Ну, вот мы и на месте. Перед нами острова Новой Земли. Ребята, а почему здесь снег розовый?

Дети: Потому что под снегом растет особая красная водоросль, которая окрашивает снег в розовый цвет.

Воспитатель: А еще снег становится не только ярким, но говорят еще и вкусным. По вкусу он напоминает спелый арбуз.

Дети фотографируют.

 А что это там впереди?

Дети: Это полярная станция.

Воспитатель: Правильно, эта научно-исследовательская станция. А кто может прочитать, как она называется?

Дети: «Ледовая база».

Воспитатель: А кто там работает, и что там делают?

Ответы детей.

Воспитатель: Полярники - очень смелые люди. А вы хотели бы попробовать себя в роли ученых полярников?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сейчас полярники  нашли и исследуют какие-то кусочки льда. Это же куски льда от настоящего айсберга. Ученые хотят узнать, тонет айсберг или плавает? Может быть, мы им поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте проведем эксперимент. Положите кусок льда в контейнер с водой, что происходит?

Дети: Лед не тонет.

Воспитатель: Какой сделаем вывод?

Дети: Лед легче воды и даже огромные глыбы льда в воде не тонут.

Дети фотографируют.

Воспитатель: Занимайте места на ледоколе. Пока мы добираемся домой, давайте посмотрим все вместе собранный материал. Пришлите мне, пожалуйста, все фотографии на мою электронную почту.

Дети пересылают фотографии, воспитатель показывает фотографии на ноутбуке.

Воспитатель: Как вы думаете, мы собрали интересный материал?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я отправляю собранный нами материал в туристическое  агентство.

Ребята, вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось? Что запомнилось?

Дети  делятся впечатлениями.

Воспитатель: Ну вот,  и родной наш город. Спасибо, мне было с вами очень интересно.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь