Конспект занятия "Весна"
Конспект занятия "Весна"
Автор: Хуснутдинова Расима Нургалеевна
Задачи: Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; активизировать наблюдательность.
Развивающие: развивать пальчиковую моторику – умение сочетать речь с движениями (мелкими и общими); развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе.
Цель: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны, составление связных предложений по картинам на тему «Весна».
Актуальность: Развивающие игры и занятия на тему весна для детей дошкольного возраста способствуют формированию у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы весной. Проблема: недостаточное представление у детей о временах года.
Предварительная работа с детьми
- закрепление признаков весны
- повторение поговорок по теме: «Весна»
- рисование карандашами на тему: «Весна»
Словарная работа:скворечник, подснежник, птенчик, листочек.
Материал к занятию:
- проектор, посылка, письмо, шкатулка, скворечник, счетные палочки, плотная бумага желтого цвета, макет солнышка;
Начало занятия:
Дети входят в зал под музыку Эдварда Грига «Утро» и встают в полукруг.
Воспитатель: Динь-дон, динь-дон, слышим мы капели звон.
Улыбнуться нам пора, с добрым утром, детвора! Обратите внимание ребята, у нас гости. Поздоровайтесь с ними.
Дети: «Доброе утро!»
Воспитатель:Ребята, а вы любите чудеса? (ответы детей) Кажется, они уже начинаются. (Звучит сказочная музыка) Сегодня в наш детский сад пришла посылка, а в ней оказалась эта шкатулка. Я думаю, что она волшебная. Давайте посмотрим, что в ней лежит.
Воспитатель достаёт письмо: Да здесь письмо, интересно, от кого?
Читает: Дорогие ребята!
Приглашаю вас на прогулку в лес и прошу помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы откликнитесь, а кто я, угадайте:
Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса, значит, к нам пришла ... (Весна).
Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран (слайд №1).
Какое время года изображено на нём?
Почему вы так решили?
Обратите внимание на небо. (слайд №2).
Какое небо весной?
А солнце весной какое? (слайд №3)
Что происходит со снегом весной? (слайд №4)
Почему?
Что происходит с деревьями весной? (слайд №5)
(Слушаем пение скворца)
Какая птичка спела для вас песенку ? (слайд №6)
Конечно это же – скворец. Как называются домики, которые люди делают для птиц? Правильно, скворечник. И называется он так потому, что чаще всего там поселяются скворцы – птички, которые не умеют сами строить себе гнезда, которым нужен дом поукромнее, чем простое гнездо.Даже есть такая загадка:
На шесте дворец, во дворце певец,
А зовут его… скворец!
Молодцы ребята!
А теперь следующая картина на экране.
Снег растаял и появились первые цветы (слайд №7).
Как они называются?
Ребята, а что вы теперь видите на экране? (слайд№8).
(Ответы детей-деревья цветут).
Да, ребята! Здесь уже глубокая весна: на деревьях много листьев, цветут яблоня и сирень.
Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали!
А сейчас мы с вами немножко отдохнём и поиграем:
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна !
(Потягивание )
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
(Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным
разведением рук вверх, в стороны)
Справа - первые цветочки появились на лужочке.
(Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
(Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Мы кораблик смастерили,
(Соединить ладони перед грудью)
В ручеёк пустить решили.
(Удаление сложенных ладоней вперёд от себя )
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
(Машем ладонями, прощаясь с корабликом)
Вот как весело играть и в весенний день гулять!
(Легкие подпрыгивания на месте )
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!
(Глубокий вдох с разведением рук в стороны)
Воспитатель: Ребята, а почему весной снег и лед тают?
(ответы детей - потому что солнце греет своим теплом)
Воспитатель: А вы хотите, чтобы у нас тоже стало тепло? Тогда я вам предлагаю выложить из желтого круга и счетных палочек яркие солнышки.
Дети выкладывают из желтого круга и счетных палочек яркое весеннее солнышко.
Воспитатель: Какие замечательные солнышки у вас получились!
И у меня есть солнце. Хотите с ним поиграть?
Игра: «Ласковое слово».
Воспитатель: - Я вам буду передавать солнце, и говорить слово, а вы мне будете отдавать солнце и говорить то- же слово, но ласково. Например: ветер – ветерок.Начинаем? Будьте повнимательней.
Ручей – ручеёк. Птица – птичка. Ветка – веточка. Лист – листочек. Луч – лучик.Туча – тучка. Дождь – дождик. А давайте закрепим некоторые слова, повторяйте за мной: птенчик, листочек.
Воспитатель:Молодцы ребята, вы сегодня на занятии так много рассказали о весне, и я думаю, что вы теперь никогда не перепутаете весну с зимой. А может мы всё -таки проверим? Я хочу предложить интересную игру. Я начну, а вы закончите предложение.
Зима ушла, а весна - …- пришла.
Зима холодная, а весна - …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.
Всё правильно ответили, молодцы, ребята.
Ребята, какие же признаки весны вы запомнили? Что происходит с природой весной? (ответы детей)
Воспитатель:Замечательные ответы!
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится в дверь? Кто бы это мог быть? Пойду-ка я проверю.
Открывается дверь. Входит Весна.
Весна: Здравствуйте, детишки! Я проходила мимо и решила к вам зайти в гости.
Воспитатель:Здравствуй Весна! Ребята, поздоровайтесь с гостьей (Дети здороваются).
Воспитатель: Весна, мы с ребятами сегодня вспоминали о тебе и решили свои знания о тебе сдуть с ладошки и положить их в конверт.
Дети дуют в ладошки и воспитатель вручает конверт Весне.
Весна: Спасибо ребята! Мне приятно, что вы много знаете обо мне. Я приготовила вам корзинку с сюрпризами и хочу вам ее вручить.
Весна вручает корзинку с сюрпризами воспитателю.
Воспитатель: Благодарим тебя, Весна, мы очень рады твоему приходу! Ребята скажем Весне: спасибо!(Ответ детей)
Весна:Ребята, я тороплюсь, пойду дальше в другой детский сад. До свидания!
Дети: До свидания, Весна!
Воспитатель: Ребятки, мне очень понравилось, как вы занимались сегодня. Вы очень старались, отвечали на все вопросы. Молодцы! А теперь пойдемте, я вас угощу сладостями, которые оставила вам Весна.