Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект НОД "Колобок потерялся"

Дата публикации: 2018-04-26 08:02:31
Статью разместил(а):
Чайко Галина Петровна

Конспект НОД для младшего дошкольного возраста

"Колобок потерялся"

Автор: Чайко Галина Петровна

МБДОУ № 27 «Микки-Маус», г. Сургут

 

Цель. Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии.

Задачи НОД. Речевое развитие. Побуждать детей к активному общению, развивать речь.

Познавательное развитие. Учить различать цветовые тона.

Художественно-эстетическое развитие. Закреплять умение делать шарики круговыми движениями, аккуратно укладывать готовые изделия.

Виды деятельности. Игровая, коммуникативная.

Формы совместной деятельности. Решение проблемных ситуаций, ситуативный разговор, игры.

Материал к НОД. Печка, пчелка, береза, колобок, набор ленточек, тесто

Воспитатель (показывает детям игрушку-Колобка, который лежит на печке): Ребят­ки, посмотрите, какой замечательный Ко­лобок живет у нас на печке! Помните сказ­ку про Колобка? Кого повстречал Колобок на своем пути, когда убежал от Бабушки с Дедушкой? (Зайца, Волка, Медведя.) А кто в конце концов съел Колобка? (Лиса.) Как же Лиса смогла съесть Колобка? (Она хит­рая, обманула Колобка.) Но нашему Колобку Лиса не страшна. Мы ее быстро отсюда прогоним.

Колобок: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Колобок!

Колобок. А песенку мою вы знаете? Спойте, пожа­луйста. Я люблю, когда вы поёте.

Дети (поют): Я — веселый Колобок

У меня румяный бок

Я по коробу скребен

По сусекам метен,

На сметане мешен,

На окошке стужен

Я  от Дедушки ушел,

Я от Бабушки ушел...

Колобок (капризно): И от вас уйду, если не поиграете со мной.

Воспитатель: Поиграем с Колобком?

Дети: Да!

Колобок: Будем играть в салки-догонял­ки. Я вас буду догонять, убегайте от меня!

Дети разбегаются по комнате. Колобок в это время исчезает.

Воспитатель: Ребятки! Вы не видели, куда Колобок укатился? Его нет нигде! Пой­демте его искать. (Сверху слышно жужжание пчелы.)

Спросите у пчелки: не видала ли она Колобка? Настя, спроси пчелку: куда Коло­бок пропал? Илюша, спроси пчелку: не встречала ли она Колобка?

 (Предлагает еще нескольким детям расспросить пчелку, не ви­дела ли она Колобка. Пчелка продолжает жуж­жать.) Не слышит нас пчелка. Давайте все вместе спросим.

Пчелка, пчелка, не спеши!

Пчелка, пчелка, не жужжи!

По полянкам ты летаешь,

Нектар с цветочков собираешь!

Знаешь, где наш Колобок?

У него румяный бок.

Пчелка: 

Детки! В пчелок превращайтесь!

В путь за мной скорей пускайтесь!

Может быть, и найдете своего Колобка

Воспитатель: Теперь все вы — маленькие  пчелки. Летите на лужок, возвращайтесь в свой цветок.

ИГРА «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК-ЦВЕТОЧЕК»

На полу раскладываются цветные обручи или цветы из толстого картона. Педагог раздает детям ленточки того цвета, кото­рый имеет один из обручей или одни из больших цветов. Раздавая ленточки, про­сит детей уточнить, на цветочек какого цве­та полетит маленькая пчелка по имени Илюша (Маша, Данилка и др.).

По звуковому сигналу дети «разлетают­ся» по комнате. Второй сигнал означает, что они должны отыскать свой цветок.

Воспитатель: Молодцы, пчелки! Пчелка- Настя нашла свой цветочек, и Никита не ошибся... Давайте теперь пожужжим, как пчелки.

Весело нам с тобой, пчелка, но Колобка мы так и не нашли. Пойдем дальше искать Колобка. (Дети подходят к рельефному изоб­ражению березы.) 

Посмотрите, ребятки, какая красивая бе­резка растет у нас на пути! Давайте споем ей песенку:

Подойду я к матушке, белой березе,

Поклонюсь я матушке, белой березе.

Помоги, родимая, вырасти высоко,

Помоги, родимая, дай здоровья много.

Ребятки, давайте украсим березку цветны­ми ленточками. (Дети привязывают ленточки к ветвям.) На что она стала похожа? (Дети под­бирают сравнения: на новогоднюю елку, на де­вочку с косичками, на букет цветов.)

Как же рада березка что мы ее нарядили! Березка мне на радостях что-то шепнуть хочет...

Оказывается, наш Колобок погулял-погулял и домой побежал: по дорожке к речке, через порожек к печке. (Дети обнаружива­ют Колобка.) Ой, какой же он грустный!

Колобок: И котята играют вдвоем, и щенята играют вдвоем, и цыплята играют вдвоем. И ребята играют вместе — всем весело. А я все один и один...

Воспитатель: Не грусти, Колобок. Мы тебе сейчас целую компанию друзей напечем — много-много маленьких колобочков.

 

Воспитатель раздает детям по комочку те­ста. Дети делают из теста колобочки. Воспи­татель укладывает их на противень и «сажа­ет» в печь.

Воспитатель: Надо в печке огонь раздуть.

Дети дуют в печку, машут руками — изоб­ражают, будто разгоняют дым.

Дети и воспитатель: 

Печенька, печка,

Кормилица-печка,

Испеки нам хлебушка —

Вкусного, душистого,

Как снежок, пушистого.

Воспитатель: Вот и готовы маленькие колобочки. Теперь тебе, Колобок, скучать не придется. А печка-кормилица и про нас не забыла. Угощайтесь, ребята, сладкими пирожками.

Дети едят пирожки и угощают гостей.

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь