Организация НОД для детей в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Дата публикации: 2018-11-16 02:35:09
Статью разместил(а):

Организация НОД для детей в подготовительной группе по теме "Интеграция образовательных областей с использованием ИКТ технологий"

«Космическое путешествие»

Автор: Зубова Светлана Ивановна

МКДОУ "Баганский детский сад №1 "Колокольчик"

 

Приоритетная образовательная область: Физическая культура.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД:  физкультурный зал,проектор, экран, обручи 3штуки,мячи маленькие(красные и синие),мягкие круглые модули 10 штук, корзины 2 шт., черный платок, костюмы для детей( 10 шт.),открытки для сюрпризного момента, слайд-презентация «Космос», фонограмма музыки релакс, костюм для персонажа (инопланетянин),игалятор,масло эвкалипта и кедра для ароматерапии. 

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 

 Содержание ННОД

 

Образовательная область, вид деятельности

 

Формы реализации Программы

 

Средства реализации ООП

 

Планируемый результат

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие эмоциональной отзывчивости.

Дети входят в зал под музыку, за ними вбегает  персонаж -инопланетянин(воспитатель в костюме)

Инопл.- Помогите, помогите!!

Инст.- Здравствуйте, а вы кто? И что у вас случилось?

Инопл.- Приветствую вас незнакомцы, я Весельчак У, с планеты Уран. Я летел домой и попал под метеоритный дождь, мой космический корабль упал на эту планету, а что это за планета и как мне теперь вернуться домой я незнаю.

Инстр.- Ребята, а вы знаете как называется наша планета? Давайте поможем Весельчаку вернуться домой. Но тогда нам предстоит отправиться в космос. А что для этого нужно?

(ракета, специальное снаряжение) и конечно же ребята хорошая физическая подготовка.

- Вы готовы отправиться в полет?

 

Социально- коммуникативное развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие.

Ситуативный разговор(проблемная ситуация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наводящие вопросы

Слово, персонаж. Фонограмма маршевой музыки.

Любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Готовность к совместной деятельности.

 

                                                             Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

 

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

 

Формы реализации Программы

 

Средства реализации ООП

 

Планируемые результаты

Совершенствование двигательных умений и навыков.

Укрепление различных мышечных групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие согласованности в действиях м/у детьми.

Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, выносливости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие быстроты, ловкости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие дружеских взаимоотношений

м/у детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инст.- Начинаем подготовку. Вкруг становись!

Дети стоят в кругу и выполняют ритмическую гимнастику под музыку.

Дети и инструктор одевают костюмы(блестящие жилеты)

- Ну чтож,экипаж к полету готов, занять свои места в ракете.

Появляется слайд №1- ракета.

Дети стоят в кругу держась за руки

Звучит фонограмма запуска ракеты

Звучит музыка релакс, дети стоя в кругу медленно покачиваются.

Появляется слайд №2- звезды.

Загадка:

- В небе лучше всех видна, бледноликая ( Луна).

Появляется слайд №3- Луна

Расчет на две команды(экипаж)

1. Испытание «Лунная дорожка» (на полу разложены мягкие круглые модули) дети должны по ним пройти. (звучит веселая музыка для эстафет)

- Экипажи занять свои места

Дети стоят в два круга, медленно покачиваясь под музыку(звучит музыка релакс)

Появляется слайд №4 – Марс.

- Ребята мы приземлились на планете Марс(обращает внимание детей на экран), Марс называют красной планетой, на ней бывает больше всего метеоритных бурь, вот и сейчас прошла такая буря.

-Второе испытание «Собери метеориты»

Дети собирают маленькие мячики разного цвета в корзины, под музыку, по команде инструктора.

- Экипажи занять свои места, летим дальше. Звучит музыка релакс, дети стоя в кругу медленно покачиваются. Появляется слайд №5- Черная Дыра, звучит тревожная музыка.

- Весельчак, что это к нам приближается?

Вес: - ребята это Черная Дыра! Она поглащает планеты и они исчезают с космического пространства навсегда.

Подвижная игра «Черная Дыра»

Персонаж(воспитатель) и инструктор держат в руках черный платок, по команде под музыку дети разбегаются по залу, инструктор с воспитателем должны накрывать детей платком, дети уворачиваются и убегают.

 Звучит музыка релакс, дети стоя в кругу медленно покачиваются. Появляется слайд №6 – Юпитер(обращает внимание детей на экран), Юпитер является самой большой планетой в солнечной системе, даже больше чем наша планета Земля.

3.Испытание  «увернуться от астероида»(большой обруч)

Дети должны перебежать с одной стороны зала на другую уворачиваясь от катящегося обруча(под музыку, по команде инструктора).

Звучит музыка релакс, дети стоя в кругу медленно покачиваются. Появляется слайд №7- Сатурн.

- Ребята посмотрите на эту планету, чем она отличается от предыдущих планет( у нее есть кольца), кольца Сатурна состоят из плотносжатого газа, частиц пыли и обломков метеоритов.

4. Игровое упражнение «Кольца Сатурна» Ведущий(один ребенок) стоя в обруче, перевозит детей своей команды(экипажа) на другую сторону зала, по одному.

Звучит музыка релакс, дети стоя в кругу медленно покачиваются. Появляется слайд №8- Уран.

Вес: - Ребята вот я и дома на своей планете. Дарит детям подарки(открытки) на память о путешествии, прощается с ребятами

Возвращение на Землю.

Звучит музыка релакс, дети стоя в кругу медленно покачиваются. Появляется слайд №9 – Земля.

Физическое развитие(двигательная)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

 

 

 

Двигательная

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

 

 

 

 

 

 

Двигательная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие.

 

 

Двигательная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие.

 

 

 

Двигательная

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

 

 

 

Двигательная

Коммуникативная

 

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие

 

ОРУ(общеразвивающие упражнения), ритмика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ технология(слайд-презентация)

 

 

 

 

1..Игровое упражнение «Пройти по модулям»

 

 

 

Релаксация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Игровое упражнение «Собрать мячики» (с усложнением по цветам)

Релаксация

 

 

 

 

 

 

Информация

 

 

 

Подвижная игра

 

 

 

 

 

 

 

Релаксация

 

 

 

Информация

 

 

3. Игровое упражнение «Увернись от обруча»

 

 

 

 

 

 

 

Информация, обсуждение

 

 

 

4. Игровое упражнение

 

 

 

 

 

 

 

Сюрпризный момент

 

 

Релаксация

 

 

 

 

Фонограмма «Снаряжаем мы ракету…» сл. Г.Бойко

 

 

 

Костюмы

 

Слайд №1- ракета

Фонограмма запуска ракеты.

Фонограмма музыка релакс.

Слайд №2 – звезды

 

Загадка

 

Слайд№3- Луна

Расчет на 2команды.

Движение.

Демонстрация

Фонограмма(музыка для эстафет)

 

Слово, музыка.

 

 

Слайд №4- Марс

 

 

 

 

 

 

Движение, музыка,

Мячики(красные и синие)

 

 

 

 

Фонограмма –Релакс

 

Фонограмма(тревожная музыка), слайд №5- Черная Дыра.

 

 

 

 

Движение, музыка,

Атрибут игры(черный платок)

 

 

 

 

 

Фонограмма – релакс, слайд №6- Юпитер.

 

 

Спортивное оборудование(обруч), движение

 

 

 

 

 

 

Слайд №7- Сатурн,

Музыка

 

 

 

 

 

Движение, музыка, два маленьких обруча.

 

 

 

 

Слайд №8-  Уран,

Музыка

Подарки(окрытки)

Персонаж

 

 

 

 

Слайд №9- Земля,

Музыка

 

 

Выполнение упражнений в такт музыки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стоя в кругу рассчитаться на 2 команды

Правильное выполнение упражнения.

 

 

Расслабление после двигательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

Собрать мячи в корзины по цвету(синие и красные)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдение правил игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение упражнения по команде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение упражнения вместе, согласовывая действия друг с другом.

 

 

 

 

Общение,взаимодействие детей со взрослым(персонажем)

 

 

 

 

 

 

 Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

 

Содержание ННОД

 

Образовательная область, вид деятельности

 

Формы реализации Программы

 

Средства реализации ООП

 

Планируемые результаты

Развитие эмоциональной отзывчивости.

 

 

 

 

Использование здоровьесберегающей технологии.

- Ребята мы вернулись домой. Где мы с вами побывали? На каких планетах? Кому мы помогли сегодня? Чем наша планета отличается от других планет солнечной системы?(варианты ответов детей)

Выполнение дыхательной гимнастики.

- Какой запах вы чувствуете? Какие запахи еще есть на нашей планете?(варианты ответов детей)

 

Социально- коммуникативное, речевое развитие.

 

 

 

 

Восприятие

Беседа, обсуждение.

Свободное общение

 

 

Ароматерапия

Слово, наводящие вопросы.

 

 

 

 

 

Дыхательная гимнастика. Ингалятор, масло кедра

Подведение итогов путешествия.

Взаимодействие взрослого с детьми.

 

 

 

Дети должны почувствовать, распознать(угадать) запах в зале.