Поиграй со мной, мама

Дата публикации: 2018-11-17 17:02:49
Статью разместил(а):
Герасимова Раиса Васильевна

Поиграй со мной, мама

Автор: Герасимова Раиса Васильевна

МБДОУ "Дюймовочка", г. Заинск

 

Период жизни от года до 3 лет - один из самых важных. Совершая гигантский скачок в физическом, психическом, социальном развитии, малыш заявляет о себе как о личности. Он знакомится с окружающей действительностью и получает такой объем информации, который даже взрослый человек не всегда в состоянии воспринять. Сделав первый шаг, ребенок тут же устремляется в окружающее пространство. Круг его общения растет - он уже проявляет интерес не только к родителям, но и к другим взрослым и детям. Постепенно формируя представления о добре и зле, о справедливости, ребенок усваивает моральные и культурные ценности. Активно осваивая речь, он же может по-настоящему заявить о себе, о своих интересах.

Нарисуем портрет ребенка 2,5 - 3 лет. Это активный, подвижный карапуз. Он живет эмоциями, ему принадлежат все предметы, находящиеся в поле зрения. Любит родителей, борется за свою свободу и независимость. Он бунтует против авторитарного метода воспитания, его голос - за эмансипацию своего Я. Наблюдается острая реакция на критику в свой адрес, обида на самое невинное замечание. Если родители уважительно относятся к мнению ребенка, дают возможность проявить самостоятельность, положительно оценивают его личность, указывая на недостатки поведения, формируют уверенность в их любви и заботе, подбадривают при неудачах, то кризис протекает сглажено и не вызывает проблем.

К 3 годам у всех детей формируется потребность в игре. Отсутствие игровых навыков заставляет просить помощи у родителей. Нужно как можно больше играть с ребенком! Эмоциональное общение и деловое взаимодействие, происходящие в форме игры, самоценны. Игра является важным средством развития личностных качеств ребенка: самостоятельности, активности. Она развивает изобретательность, воображение, творческие способности. В процессе игровых действий формируются навыки общения, умение понимать чувства и эмоциональное состояние других людей.

Организовать игру с ребенком раннего возраст очень просто. Все, что нужно для игр с малышом, всегда под рукой. Пара пустых коробок послужит отличной квартирой для куклы, из кубиков можно смастерить мебель, крышечки из бутылок и палочки заменят посуду. Игра может продолжаться до бесконечности! Все зависит от вашей фантазии. Такие игры называются процессуальными. Еще один вид игры - ролевые игры. Можно предложить ребенку роль врача (продавца, почтальона). Найдите пару бинтов, шприц без иголки, белую рубашку. Вместе полечите папу, затем передайте роль врача ребенку.

Третий вид игры - театрализация. Любая сказка может стать основой для постановки спектакля. Начинать игру лучше с известных ребенку сказок, которые он знает почти наизусть например со сказки "теремок". В качестве сцены использовать стул, из картона вырезать теремок и разрисовать его вместе с ребенком. Герои наверняка найдутся в игровой коллекции ребенка.

Как видите, чтобы игра состоялась, необходимы лишь ваши желание и фантазия. Не нужно каждый день придумывать новую игру. Ребенок должен адаптироваться к ранее предложенной роли.

Итак, раннее детство - важнейший период в жизни ребенка. Но, как утверждает Бертон Уайт, только один ребенок из десяти в этом возрасте "берет хороший старт". Именно поэтому данный  возраст требует от родителей особой ответственности. Родителям необходимо обеспечить оптимальные условия для проявления всех природных задатков, поддерживать познавательную, эмоциональную активность, позволяющую ребенку продуктивно осваивать мир.

Помните: игра и ее организация - ключ к психическому здоровью и благополучию ребенка!