Конспект НОД ОО Познавательное развитие "Гуси лебеди"

Дата публикации: 2018-11-28 05:59:02
Статью разместил(а):
Максина Елена Аркадьевна

Конспект НОД ОО Познавательное развитие

"Гуси лебеди"

Автор: Максина Елена Аркадьевна

«Прогимназия города Благовещенска», г. Благовещенск, Амурская область

 

Программное содержание: учить сравнивать два предмета по величине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Дидактический материал: две картонные дорожки разной длины одинакового цвета, корзинка, яблоки, геометрические заплатки к дидактической игре.

 

Ход непрерывно-образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Давайте дружно поздороваемся с нашими гостями.

Организационный момент

Голос: слышен голос плача девочки.

Воспитатель: Здравствуй, девочка, как тебя зовут и почему ты плачешь?

Голос: Меня зовут Машенька (на экране появляется фрагмент Машеньки, гуси-лебеди и Ванюшки). Помогите мне, пожалуйста, унесли моего братца Ванечку гуси-лебеди, я пошла его искать, но не нашла. Помогите мне его найти.

Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке найти её братца Ванечку.

Ответы детей.              

Коммуникативная игра:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Воспитатель: Ну что, дети, тогда в путь.

Воспитатель:  

По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки

Топ топ топ, шли мы шли

И до яблоньки дошли.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим  у яблоньки, куда полетели гуси-лебеди? Здравствуй, яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Голос яблоньки: Я скажу, куда гуси-лебеди полетели, если вы соберете все мои яблоки в корзину, а то Баба-Яга все мои яблоки сорвала и бросила под яблоню.

Воспитатель: Вопросы к детям:

1.     Ребята, сколько яблок под яблоней? Ответы детей.

2.     Сколько яблок в корзине? Ответы детей.

3.     Ребята, сейчас каждый из вас возьмет по одному яблоку и положит его в корзину. Ответы детей.

4.     Илья, сколько яблок ты положил в корзину? Настя, сколько ты положила в корзину яблок? Ответы детей.

5.     Ребята, поскольку яблок каждый из вас положил в корзину? Ответы детей.

6.     Сколько стало яблок в корзине? Почему? Ответы детей.

7.     Сколько яблок под яблоней? Почему не одного не осталось? Яблоки, какой формы? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы дети. Яблонька теперь ты скажешь , куда полетели гуси-лебеди?

Голос яблоньки: Спасибо ребята. Идите прямо по тропинке.

Воспитатель и дети: Спасибо яблонька. Ну что, ребята, ваши ножки не устали, пойдёмте дальше.

Шагают наши ножки по дорожке

Дорожка кривая ни конца ни края.

Мы идём, идём, идём

И ни чуть не устаём.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, печка стоит. Давайте спросим у печки, куда гуси-лебеди полетели.

Дети: Здравствуй, печка. Скажи пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Голос печки: Баба-Яга, все мои пирожки съела. Состряпайте мне пирожки, тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.

Пальчиковая игра.

Дети из соленого теста лепят пирожки. После лепки выкладывают их на противень. Вытирают руки влажными салфетками.

Голос печки: Спасибо дети, очень красивые пирожки у вас получились. Идите  по тропинке прямо к речке, туда гуси-лебеди полетели.

Дети: Спасибо, печка. До свидания.

Воспитатель: Шли, мы шли и до речки дошли.

- Ребята, давайте с вами подышим свежим речным воздухом. Давайте с вами вдохнем носиком свежий речной воздух и выдохнем.

Воспитатель и дети: Здравствуй,речка. Скажи куда гуси-лебеди полетели?

Голос речки: Баба-Яга, сломала мой мост. Если вы, построите мне новый мост, тогда скажу. Запомните, меня можно перейти только по длинному мосту.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и дощечки для моста.

- Как мы узнаем, какая длинная, а какая короткая?     

Для этого нужно сравнить дощечки по длине. Сейчас мы будем учиться сравнивать дощечки по длине. Посмотрите я приложу одну дощечку к другой. Слева подравняю их концы. Вот так. Видите, конец этой дощечки выступает, значит, эта дощечка длинная, давайте вместе с вами скажем – длинная (индивидуальные и хоровые ответы), а эта дощечка – короткая, все вместе – короткая  индивидуальные и хоровые ответы). Верхняя дощечка короче, чем нижняя. Скажем вместе – короче, а нижняя – длиннее чем верхняя.

- А мы можем использовать для моста короткую дощечку? Почему?

Голос речки: Спасибо, ребята, хороший мост построили, крепкий. Меня по мостику перейдите и увидите избушку, там и живет Баба-яга и  гуси-лебеди.

Дети: До свидания, речка. Спасибо тебе большое.

Воспитатель: Шли, мы шли, речку перешли

                       И к избушке мы пришли.

Воспитатель: Здравствуй, Баба-яга, отдай нам Ванечку, пожалуйста. Ванечка и Машенька не будут больше  убегать далеко от дома, будут слушаться своих родителей. А мы тебя за это пирожками угостим, пирожки уже пекутся  в печке.

Голос Бабы-Яги: Здравствуйте, детишки. Спасибо за пирожки, но посморите, износился мой фартук, а я не могу его починить. Помоги мне подобрать нужные заплатки к нему.

Проводится дидактическая игра «Подбери нужную заплатку на фартук Бабы-Яги».

Воспитатель:

1.     Какой формы  дырка на фартуке? Ответы детей.

2.     Значит, какой формы мы должны поставить заплатку. Ответы детей.

Баба-Яга: Спасибо дети за пирожки, и за фартук, отдам я вашего Ванюшку. Дети, вот ваш Ванечка. Больше  Ванечка не убегайте с Машенькой далеко от дома.

1.     В какой сказке мы сегодня побывали?                                                                                     

2.     Кого вы встретили на своём пути?

3.     Что просила сделать вас Яблонька? Речка? Печка?

4.     С кем вы дальше встретились?

5.     Как вы ей помогли?

Баба-Яга: Ну что же дети. Молодцы, со всеми трудностями справились. А мне пора возвращаться в свою избушку. До свидания.

Воспитатель и дети  возвращаются в детский сад.