Проект для дошкольников "Строительные профессии"

Дата публикации: 2018-12-04 09:29:17
Статью разместил(а):
Топорова Татьяна Григорьевна

Проект для дошкольников

"Строительные профессии"

Автор: Топорова Татьяна Григорьевна

 

Участники проекта: учитель-логопед, в музыкальный руководитель, воспитатели группы, дети логопедической группы (12 человек), родители воспитанников.

Проблема:

- недостаточный уровень знаний о строительных специальностях;

- отсутствие представлений о значимости и ценности труда строителей;

- формирование гендерной принадлежности.

Актуальность:

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление со строительными специальностями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир архитектуры, приобщение к его ценностям. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение строительных специальностей способствует развитию представлений об их значимости, ценности труда каждого мастера.

Цель проекта: Активизация и актуализация словаря по теме: «Профессии на стройке».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- расширять представления детей о строительных специальностях, инструментах и материалах;

- формировать конкретные представления об этапах строительства;

- совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление словосочетаний);

- обогащать словарь детей новыми словами: фундамент, многоэтажный, спецтехника, экскаваторщик, архитектор, каменщик, кровельщик, маляр, плотник, водопроводчик, электрик.

- учить образовывать формы слов дательного и винительного падежей

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное внимание и восприятие, память и мышление,

- развивать тонкую и общую моторику, графомоторные навыки;

Коррекционно-воспитательная:

- формировать ценностное отношение к труду людей строительных    профессий и их результатам.

Предполагаемый результат:

- дети узнают о профессии строитель, о строительных специальностях;

- воспитание ценностного отношение к труду людей строительных    профессий и их результатам.

Участие воспитателей:

- конструирование «Многоэтажный дом»;

- конструктивная игра «Строим дом»;

- чтение стихов о профессиях строителей;

- загадывание загадок о строительной спецтехнике (экскаватор, бетономешалка, подъёмный кран);

- разучивание физминутки «Маляры», пальчиковой гимнастики «Новый дом»;

- чтение художественной литературы: С.Баруздин «Строим дом», С. Михалков «Три поросёнка»;

- рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями.

Участие музыкального руководителя:

- Прослушивание песни «Строим дом», сл. Вышеславцева, муз. М.Красева

Продукт проектной деятельности:

-презентация на тему «Профессии на стройке»

- выставка фотографий о строителях разных специальностей;

- изготовление папки-передвижки на данную тему;

- выставка строительного материала и строительных инструментов.

Презентация проекта: НОД на тему: «Профессии на стройке»

 

Этапы проекта:

1 этап - подготовительный:

- подбор детской художественной литературы и стихов для чтения, загадок о спецтехнике;

- подбор материала для презентации и её создание;

- подбор наглядного материала по данной теме;

- подбор песенного материала.

 

2 этап - выполнение проекта:

- беседа воспитателей по данной теме;

- чтение художественной литературы;

- чтение стихов о строительных специальностях;

- загадывание загадок о спецтехнике;

- рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями;

- изготовление конверта и письма;

- участие родителей в тематической выставке;

- изготовление трафаретов «многоэтажных домов».

 

3 этап - презентация проекта:

НОД на тему «Профессии на стройке».

План проектной деятельности с детьми:

1 день:

- Рассматривание альбома «Детям о строительных профессиях»

- Чтение стихов: В. Степанов «Каменщик», «Маляр», «Крановщик», «Плотник»

- Рассматривание тематической выставки «Строительные инструменты»

- Конструирование «Многоэтажный дом»

 

2 день:

- Рассматривание выставки фотографий о строителях разных специальностей

- Загадывание загадок о строительной спецтехнике (экскаватор, бетономешалка, подъёмный кран)

- Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Строим дом»

- Упражнение «Маляры» Координация речи с движением

 

3 день:

- Составление предложений о строителях (с опорой на картинки)

- Сюжетно-ролевая игра «Мы строители»

- Рассматривание тематической выставки «Строительные материалы»

- Прослушивание песни «Строим дом», сл. Вышеславцева, муз. М.Красева

4 день:

- Чтение художественной литературы: С. Михалков «Три поросёнка».

- Конструктивная игра «Строим дом».

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Новый дом».

- Опытная деятельность со строительными материалами.

5 день:

- Рассматривание папки-передвижки «Профессии на стройке».

- Рассматривание выставки «Строительные инструменты».

- Игра «Инструменты для мастера».

- Итоговая беседа «Люди каких профессий работают на стройке».

 

Слайд 1

Профессии на стройке.

Слайд 2

Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо люди жили в нем. Строители

Слайд 3

 Архитектор строит дом, Дом многоэтажный, Строит дом карандашом На листе бумажном.

Слайд 4

Я бываю выше дома И легко одной рукой Поднимаю груз огромный Кто, скажите , я такой ? (подъёмный кран) Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом: Прогулялся валко, шатко – Ровной сделалась площадка. (бетономешалка) Начинает он копать, Заменяет сто лопат. (экскаватор)

Слайд 5

Каменщик. В переулке дом растет, Стены каменщик кладет. С ним помощник - мастерок, Мастерок – лопатка. Будет дом построен в срок, Прочной будет кладка.

Слайд 6

Кровельщик. Чтобы в доме было сухо и тепло, Чтобы снег зимою в дом не занесло, Чтоб не мокли люди под дождём, Кровельщик железом покрывает дом.

Слайд 7

Маляр. В новый дом маляр пришел, Красит стены, двери, пол … А наличник на окне Он доверил красить мне.

Слайд 8

Плотник. Летят опилки белые, Летят из-под пилы. Это плотник делает Окна и полы. Топором, рубанком Выстругивает планки. Сделал подоконники Без сучка-задоринки.

Слайд 9

Его приходу каждый рад, Когда на кухне водопад. Водопроводчик.

Слайд 10

Электрик. Вдруг погас в квартире свет. Как нам быть, кто даст совет? Мы электрика зовём. Он приходит сразу в дом. Ремонтирует проводку. Действует умело, чётко. С электричеством, друзья, Быть беспечными нельзя.

Слайд 11

Игра «Инструменты для мастера».

Слайд 14

Люди каких профессий работают на стройке?