Проект для дошкольников "Строительные профессии"
Проект для дошкольников
"Строительные профессии"
Автор: Топорова Татьяна Григорьевна
Участники проекта: учитель-логопед, в музыкальный руководитель, воспитатели группы, дети логопедической группы (12 человек), родители воспитанников.
Проблема:
- недостаточный уровень знаний о строительных специальностях;
- отсутствие представлений о значимости и ценности труда строителей;
- формирование гендерной принадлежности.
Актуальность:
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление со строительными специальностями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир архитектуры, приобщение к его ценностям. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение строительных специальностей способствует развитию представлений об их значимости, ценности труда каждого мастера.
Цель проекта: Активизация и актуализация словаря по теме: «Профессии на стройке».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширять представления детей о строительных специальностях, инструментах и материалах;
- формировать конкретные представления об этапах строительства;
- совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление словосочетаний);
- обогащать словарь детей новыми словами: фундамент, многоэтажный, спецтехника, экскаваторщик, архитектор, каменщик, кровельщик, маляр, плотник, водопроводчик, электрик.
- учить образовывать формы слов дательного и винительного падежей
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное внимание и восприятие, память и мышление,
- развивать тонкую и общую моторику, графомоторные навыки;
Коррекционно-воспитательная:
- формировать ценностное отношение к труду людей строительных профессий и их результатам.
Предполагаемый результат:
- дети узнают о профессии строитель, о строительных специальностях;
- воспитание ценностного отношение к труду людей строительных профессий и их результатам.
Участие воспитателей:
- конструирование «Многоэтажный дом»;
- конструктивная игра «Строим дом»;
- чтение стихов о профессиях строителей;
- загадывание загадок о строительной спецтехнике (экскаватор, бетономешалка, подъёмный кран);
- разучивание физминутки «Маляры», пальчиковой гимнастики «Новый дом»;
- чтение художественной литературы: С.Баруздин «Строим дом», С. Михалков «Три поросёнка»;
- рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями.
Участие музыкального руководителя:
- Прослушивание песни «Строим дом», сл. Вышеславцева, муз. М.Красева
Продукт проектной деятельности:
-презентация на тему «Профессии на стройке»
- выставка фотографий о строителях разных специальностей;
- изготовление папки-передвижки на данную тему;
- выставка строительного материала и строительных инструментов.
Презентация проекта: НОД на тему: «Профессии на стройке»
Этапы проекта:
1 этап - подготовительный:
- подбор детской художественной литературы и стихов для чтения, загадок о спецтехнике;
- подбор материала для презентации и её создание;
- подбор наглядного материала по данной теме;
- подбор песенного материала.
2 этап - выполнение проекта:
- беседа воспитателей по данной теме;
- чтение художественной литературы;
- чтение стихов о строительных специальностях;
- загадывание загадок о спецтехнике;
- рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями;
- изготовление конверта и письма;
- участие родителей в тематической выставке;
- изготовление трафаретов «многоэтажных домов».
3 этап - презентация проекта:
НОД на тему «Профессии на стройке».
План проектной деятельности с детьми:
1 день:
- Рассматривание альбома «Детям о строительных профессиях»
- Чтение стихов: В. Степанов «Каменщик», «Маляр», «Крановщик», «Плотник»
- Рассматривание тематической выставки «Строительные инструменты»
- Конструирование «Многоэтажный дом»
2 день:
- Рассматривание выставки фотографий о строителях разных специальностей
- Загадывание загадок о строительной спецтехнике (экскаватор, бетономешалка, подъёмный кран)
- Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Строим дом»
- Упражнение «Маляры» Координация речи с движением
3 день:
- Составление предложений о строителях (с опорой на картинки)
- Сюжетно-ролевая игра «Мы строители»
- Рассматривание тематической выставки «Строительные материалы»
- Прослушивание песни «Строим дом», сл. Вышеславцева, муз. М.Красева
4 день:
- Чтение художественной литературы: С. Михалков «Три поросёнка».
- Конструктивная игра «Строим дом».
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Новый дом».
- Опытная деятельность со строительными материалами.
5 день:
- Рассматривание папки-передвижки «Профессии на стройке».
- Рассматривание выставки «Строительные инструменты».
- Игра «Инструменты для мастера».
- Итоговая беседа «Люди каких профессий работают на стройке».
Слайд 1
Профессии на стройке.
Слайд 2
Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо люди жили в нем. Строители
Слайд 3
Архитектор строит дом, Дом многоэтажный, Строит дом карандашом На листе бумажном.
Слайд 4
Я бываю выше дома И легко одной рукой Поднимаю груз огромный Кто, скажите , я такой ? (подъёмный кран) Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом: Прогулялся валко, шатко – Ровной сделалась площадка. (бетономешалка) Начинает он копать, Заменяет сто лопат. (экскаватор)
Слайд 5
Каменщик. В переулке дом растет, Стены каменщик кладет. С ним помощник - мастерок, Мастерок – лопатка. Будет дом построен в срок, Прочной будет кладка.
Слайд 6
Кровельщик. Чтобы в доме было сухо и тепло, Чтобы снег зимою в дом не занесло, Чтоб не мокли люди под дождём, Кровельщик железом покрывает дом.
Слайд 7
Маляр. В новый дом маляр пришел, Красит стены, двери, пол … А наличник на окне Он доверил красить мне.
Слайд 8
Плотник. Летят опилки белые, Летят из-под пилы. Это плотник делает Окна и полы. Топором, рубанком Выстругивает планки. Сделал подоконники Без сучка-задоринки.
Слайд 9
Его приходу каждый рад, Когда на кухне водопад. Водопроводчик.
Слайд 10
Электрик. Вдруг погас в квартире свет. Как нам быть, кто даст совет? Мы электрика зовём. Он приходит сразу в дом. Ремонтирует проводку. Действует умело, чётко. С электричеством, друзья, Быть беспечными нельзя.
Слайд 11
Игра «Инструменты для мастера».
Слайд 14
Люди каких профессий работают на стройке?