Квест-игра "Поможем пернатым друзьям" (подготовительная группа)
Квест-игра «Поможем пернатым друзьям»
Автор: Гадельшина Зарина Ильдаровна
Задачи:
- Расширять и систематизировать знания детей о зимующих птицах, об их внешнем виде, рационе питания.
- Продолжать учить детей измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
- Развивать познавательный интерес, наблюдательность, логическое мышление, память, внимание.
- Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.
Оборудование: Логическая таблица и бланки для ответа; изображения следов сороки; изображение сороки; конверт с запиской и флешкартой; ноутбук, видеоролик о зимующих птицах; клетка для птиц; записка на ручке клетки; записка с заданием под дном клетки; карточки с изображениями зимующих птиц на магнитной ленте; маленький навесной замок для клетки; пять разных ключей; карточка с изображением силуэта нужного ключа' карточки с изображениями продуктов; лакомства для птиц; рецепт приготовления лакомства; емкости с крупами (рис,геркулесовая, кукурузная, перловая, ячневая), с семенами (дыни, подсолнечника); крошки белого хлеба; мерные стаканчики; одноразовые чайные и столовые ложки и глубокие тарелки; крученое сало, маргарин; глубокие формочки (песочные); ткань для накрывания емкостей.
Ход
Воспитатель. Ребята, мы с вами играли в игру «Птицелов». Давайте вспомним и поиграем. Выбираем водящего.
«Птицелов»
Дети стоят по кругу. По сигналу воспитателя, дети, молча должны выбрать для себя название любой птицы. В центре птицелов с завязанными глазами.
Птицы - дети, взявшись за руки, ходят вокруг птицелова со словами:
В лесу, во лесочке,
На земле, на дубочке
Птицы весело поют
Педагог говорит:
Ай! Птицелов идет.
Он в неволю нас возьмет
Птицы, улетайте!
Дети разбегаются по залу. Птицелов хлопает в ладоши, дети замирают. Он начинает искать. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя ребенка.
Если он угадал правильно, то пойманный становится птицеловом.
Воспитатель: Ох, как весело нам было играть. Пока мы с вами играли, к нам в группу заглянула одна гостья, но что эта за гостья, вы должны узнать сами
Воспитатель: Что это такое? (таблица)
- Давайте посмотрим из чего состоит таблица. Что вы видите здесь? (геометрические фигуры и буквы)
- В левом столбце какие фигуры?(заштрихованные геометрические фигуры)
- А на верхней строке? (пустые геометрические фигуры)
- Нам нужно соединить заштрихованную и пустую одинаковые фигуры, начиная с самого верха, для того чтобы узнать какая там буква.
- Какая эта фигура? (круг)
- С какой геометрической фигурой надо соединить? (кругом, заштрихованной фигурой)
- Какая эта буква?(С)
- У меня на столе много букв – магнитиков. Андрей, выбери эту букву и прикрепи ее к доске.
(разбираем все по порядку, каждую букву)
- Какое слово у нас получилось? (сорока)
|
||||||
С |
И |
Н |
Л |
Н |
Л |
|
М |
О |
Е |
З |
Р |
З |
|
Г |
К |
Р |
А |
Е |
О |
|
В |
У |
Д |
О |
Д |
А |
|
А |
Д |
Е |
О |
К |
О |
|
Н |
З |
М |
Л |
И |
А |
Воспитатель. Узнали, что за гостья к нам пришла?
Дети. Сорока.
Воспитатель. А кто это?
Дети. Птица.
Воспитатель. Может кто-то знает, как она выглядит?
Дети описывают птицу.
Это зимующая птица. Ловкая, подвижная, полезная птица. Голова, крылья, хвост – черные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв острый. Эту птицу считают очень болтливой. Сороки питаются самой разнообразной пищей. Это насекомые, грызуны.
Воспитатель: Зачем же она к нам пришла, может, новость на хвосте принесла?
- Ой, ребята, что это? (следы)
- Чьи же это следы? (птичьи).
- Давайте мы с вами пойдем по следам и найдем эту птицу.
Дети находят следы сороки, которые ведут к шкафчикам, а возле шкафчиков прерываются.
Воспитатель: Почему прервались следы?
Дети: Сорока скакала, а потом взлетела и села на шкафчик.
Дети находят картинку с изображением сороки и конверт.
Воспитатель. Что в конверте? Открывайте скорей.
Дети. Здесь записка (читают): «Вы их скорей спасите и на волю отпустите».
- Давайте пройдем дальше и посмотрим. Что это у нас на подоконнике?
Ответы детей. дети находят на подоконнике клетку, накрытую тканью.
Воспитатель. Так вот какая беда с ними приключилась! Открывайте же скорей, надо их выпустить на волю. Почему у вас не получается открыть замок?
Дети. Ключей нет, зато есть записка. (Читают.)
Воспитатель. В записке говорится о том, что нужно выполнить задание, которое находится под дном клетки, тогда ключ найдем.
Воспитатель поднимает клетку, дети берут записку с заданием.
- Давайте присядем на коврик и поиграем. Сможете ли вы узнать птицу по описанию и показать эту птицу.
• Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию»
Воспитатель. Я буду читать описание птицы, а вы должны ее отгадать. (картинки появляются на доске)
1. Это маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твердый, к концу заостренный. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей)
2. А это очень красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на горле черная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина желто – зеленая, а брюшко желтое. (Синица)
3. У этой птицы красивое пестрое оперенье. Вверх тела – черный, на голове и на шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. (Дятел)
4. Эта большая городская птица. Голова, крылья, хвост черные, туловище серое. По земле передвигается широкими шагами, в случае опасности начинает скакать. (Ворона)
5. Известная птица, имеющая яркую черно-белую раскраску и длинный ступенчатый хвост. Летают не очень хорошо, предпочитая ходить шажками, с приподнятым хвостом. (Сорока)
Воспитатель: А сможете ли вы их угадать птицу по голосу? Давайте послушаем. (аудиозапись «Голоса птиц»)
Воспитатель. Все верно отгадали, вот мешочек с ключом. Так здесь не один ключ, а много ключей! Подобрать правильный ключ к замку вам поможет карточка с изображением силуэта нужного ключа, найдите его. (Дети находят нужный ключ.) « Открывайте!» (Звучит запись с голосами птиц.)
- Сейчас мы с вами порадуемся за птиц и за одно отдохнем. (флэшмоб)
Воспитатель. Скажите, ребята, в какое время года птицам живется нелегко?
Дети. В зимнее.
Воспитатель. Почему?
Дети. Им нечего кушать, холодно
Воспитатель. А кто может позаботиться о них?
Дети. Люди.
Воспитатель. Как они проявляют свою заботу о пернатых друзьях?
Дети. Изготавливают кормушки, подкармливают.
Воспитатель. Как вы думаете, всё ли из еды можно давать птицам? (не всё можно давать птицам)
Воспитатель: Почему?
Дети: Птицы могут заболеть и погибнуть.
Воспитатель: У меня на столе карточки с изображением продуктов питания. Вам нужно выбрать те продукты питания, которые можно давать птицам и прикрепить на доске. (Например, Эмиль что можно давать птицам? Птицам можно давать кукурузную крупу…..)
- Какие картинки остались? Как вы думаете, это птицам можно давать?
Вот соленое сало птицам нельзя давать, а несоленое можно.
Воспитатель. в весенний период тоже должны помогать птицам. Мы можем угостить птиц лакомствами, которые сделаем своими руками (показывает готовое лакомство). Как вы думаете, из чего оно сделано?
Дети. Из крупы, семян и крошек белого хлеба.
Воспитатель. А что помогает этой зерновой смеси держаться и не осыпаться? Может быть, клей?
Дети. Нет. Птицы клеем могут отравиться.
Воспитатель. Держит всю эту зерновую смесь масло. Приглашаю вас на «кухню», где мы будем готовить эти лакомства. Для этого вам необходимо посмотреть на рецепт , сколько нужно будет взять. Сначала мы берем семена подсолнечника 2 ложки, ячневой крупы – 3 ложки, геркулесовой крупы -3 ложки, кукурузной крупы – 2 ложки, крошки белого хлеба – 1 ложку. Запомните, какие ингредиенты и в каком количестве необходимы для приготовления лакомства.
Когда вы отмерите, то можете приступать к смешиванию. (Дети выполняют) Всю зерновую смесь нужно тщательно перемешать, для того чтобы масло ее удерживало. Затем необходимо выбрать любую глубокую формочку и выложить до самых краев эту зерновую смесь, плотно прижимая пальцами. А чтобы мы смогли подвесить наше лакомство за веревочку, в середине делаем отверстие с помощью палочки. Формочки вынесем на улицу и подождем, когда зерновая смесь в них замерзнет и станет твердой. Затем из формочек аккуратно достанем ее и сделаем петлю из прочной веревочки.
Итог.
- Кому мы помогали сегодня?
- Почему мы им помогали? (потому что зимой холодно и очень трудно найти корм)
- Как мы помогали птицам?