Конспект ОД по речевому развитию «В гости к Зайке»
Конспект ОД по речевому развитию в группе раннего возраста
«В гости к Зайке»
Автор: Шевченко Татьяна Ивановна
МБДОУ "Детский сад п. Ключ жизни", Елецкий р-н Липецкой области
Программное содержание:
1. Учить произносить звуки по подражанию слова, формируя интерес к речевым звукам.
2. Развивать коммуникативные навыки и умения, социальную активность ребенка.
3. Учить отвечать на поставленные вопросы и активизировать словарный запас.
4. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к животным.
Обогащение и активизация словаря: длинные, короткая, мягкий, пушистый, белые, красивые.
Материалы и оборудование: Музыкальная запись « Зайка прыгал», «Здравствуй , солнышко» , игрушка-заяц, корзинка с морковью, елки, тонированные листы бумаги, гуашь, салфетки.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель. Дети, посмотрите к нам пришли гости .
Давайте с ними поздороваемся.
Игровая ситуация “Здравствуй” (установление эмоционального контакта).
Дети выполняют движения под музыку.
Здравствуй, солнце золотое. (руки вверх, показать шар)
Здравствуй, небо голубое. (руки вверх , помахать вправо, влево)
Здравствуй , легкий ветерок. (снизу, руками машут на себя)
Здравствуй, маленький цветок. (ладони соединить ,как цветок)
Здравствуй, птичка в вышине. (руки вместе вверх , помахать)
Здравствуй, рыбка в глубине. (ладошки вместе, как рыбки плывут по воде)
Здравствуй, ласковый зверек. (гладят руку об руку)
И тебе привет дружок. (машут привет гостям)
Воспитатель. Дети, послушайте красивую музыку. Слышите дует сильный ветер. С неба падают белые снежинки. Сегодня я приглашаю вас совершить прогулку в зимний лес, посмотрим, кто живет в зимнем лесу и возьмем с собой корзинку с угощениями.
Давайте наденем шубки, шапки и рукавички.
(Дети вместе с воспитателем идут по дорожке. Вдоль дорожки стоят украшенные в зимний наряд деревья, елки).
«По заснеженной дорожке
Шагают наши ножки,
Ножки поднимаем
Весело шагаем!»
Воспитатель:
Привела нас дорожка прямо в зимний лес на лесную опушку.
Как красиво кругом! Какие красивые стоят деревья в лесу.
Какой лес? (Красивый)
Что лежит на ветках елочек ? (Снег)
Воспитатель:
Снег лежит на ветках.
Белым снегом их закутала зима
Вот под деревом сугроб
Все белым бело!
Все тропинки белым снегом в лесу замело.
Дети, посмотрите, какие красивые снежинки. Давайте, подуем на снежинки.
(Дыхательная гимнастика).
(Дети садятся на пенёчки )
Воспитатель: Кто прячется за сугробом?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Да это зайка. Он прискакал, чтобы погреться, познакомиться и подружится с нами.
Воспитатель: Берёт зайку на руки.
Воспитатель: Какой зайка?
Дети: Маленький, пушистый, беленький, как снег.
Будем знакомиться с зайкой? (ответы детей)
(Зайка здоровается и знакомится с каждым малышом ,прыгает на ладошки к ребяткам и просит, чтобы его погладили).
Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).
Воспитатель:
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
Воспитатель:
Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку)
Покажите, где у зайки ушки, какие они?
- Ребята! Какого, цвета заяц? (беленький).
- Какие ушки у него? (длинные).
-Что, зайчик любит есть? (морковку).
Мы должны заботится о животных и сегодня мы зайке принесли полную корзинку угощения.
Музыкально-динамическая пауза «Зайка прыгал».
(Дети двигаются соответственно тексту песни)
Нам пришла пора возвращаться в детский сад. Раздеваемся.
Воспитатель: Наши пальчики захотели поиграть.
Пальчиковая игра.
Пляска зайчиков.
Вышли зайки погулять, (шагаем пальчиками по ножкам)
Свои лапки поразмять.
Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем пальчиками по ножкам)
Свои лапки поразмять.
Стали зайки танцевать,
Свои лапки согревать, (пляшем пальчиками)
Прыг-скок, прыг-скок,
Свои лапки согревать! (прыгаем пальчиками по ножкам)
Воспитатель:Дети, давайте нарисуем с вами снег, чтобы наш зайка мог прятаться от лисы.
(Опускаем пальчик в краску, наносим на листочек. Дети рисуют снег пальчиками под музыку).
Вот сколько много снега нарисовали. Молодцы ребята.
Итог занятия.
Понравилось вам гулять по лесу? Давайте вспомним, кого мы встретили в лесу?